План – конспект нестандартных уроков по технологии в 4 классе
Выполнила
Учитель начальных классов
Голубенко Евгения Викторовна
План-конспект №1 «Работа с тканью из химических волокон »
Цель урока
- ознакомить учащихся со свойствами тканей из синтетических и искусственных волокон;
- научить распознавать ткани из этих волокон и использованию этих свойств на практике;
- развить познавательные интересы, умения и навыки;
- научить сравнивать, обобщать, делать выводы о свойствах тканей.
Химические волокна – это волокна, созданные искусственным путем с помощью физических и химических процессов.
Виды химические волокон
Искусственные Синтетические
- Вискозное - Капрон - Нитрон
- Триацетатное - Лавсан - Винол
- Ацетатное - Хлорин
После проведения урока дается задание на дом:
- Составить коллекцию искусственных и синтетических тканей.
- Учащимся предлагается составить свой или разгадать
предложенный кроссворд.
План – конспект №2 Урок – соревнование по кулинарии «Своя игра»
Цель занятия
- развить познавательные способности, интерес к предмету, мышление, память, внимание;
- воспитать уверенность в своих силах;
- расширить кругозор; способности учащихся .
Кулинарная «Своя игра», состоит из трех раундов и финала. В каждом раунде предлагается 4 темы, а в каждой теме – по пять вопросов. В игре участвуют три команды. На каждый раунд приглашается новый учащийся, команда выбирает очередность путем жеребьевки .
Все подробности соревнования объясняет и комментирует ведущий (учитель). Ему необходим помощник (это может быть учащийся класса, заранее проинструктированный), который будет фиксировать количество очков, набираемых учащимися, а также вычеркивать уже «сыгравшую» клеточку в таблице раунда.
Подведение итогов
Выигравшая команда получают главный приз, например, канцелярские принадлежности, а остальные – утешительные призы. Выставляются оценки.
План – конспект №3 Урок-путешествие «Голове работа – душе праздник»
Цель
- проверить и закрепить знания, умения и навыки по пройденному материалу;
- формирование тематического уровня знаний;
- активировать творческие способности и мышление учащихся, поддержать интерес к предмету;
- совершенствовать работу самостоятельно и в коллективе.
урок-путешествие будет проходить в форме конкурсов. Мы посетим различные станции и освежим знания по различным разделам, изученных нами ранее.
Станция № 1 «Спрашивай бывалого»
Учащимся предлагается ответить по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает два балла.
Станция № 2 «Хозяюшка»
В данном конкурсе необходимо показать свое умение сервировать стол к обеду согласно меню (два человека из команды). Меню составляют заранее учащиеся и продумывают способы сервировки. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Станция №3 «Реклама тканей» (Проверка домашнего задания)
Реклама искусственных и синтетических тканей.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс капитанов
Итог уроки
Первая часть нашего урока звучала так: «Голове работа…» Над каким заданием пришлось хорошенько подумать, прежде чем ответить.
Вторая часть урока «… душе – праздник». Какие задания или вопросы доставили вам удовольствие, как было приятно и интересно над ними работать.