Тема: Письменные приёмы умножения
Цели: научить умножать многозначное число на однозначное, выполнять умножение именованного числа на однозначное.
- познакомить учащихся с письменным способом вычислений;
- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- повторить приемы умножения трехзначного числа на однозначное;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре;
- совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Планируемый результат
Предметные умения
-выполнять умножение многозначного числа на однозначное;
-записывать вычисления в столбик;
-решать текстовые задачи.
Личностные УУД:
- сохранять мотивацию к учёбе;
-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
-развивать способность к самооценке;
- определять правила работы в парах.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия;
-высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь определять уровень усвоения учебного материала
-определять порядок письменного вычисления;
-развивать познавательный интерес к предмету.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения;
-комментировать, работая в паре, используя математические термины.
Приёмы: корзина идей, кластер, синквейн.
Тип урока: изучение нового материала.
Применяемая технология: технология критического мышления, ИКТ.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||||
Организационный момент. Мотивация к деятельности. | Я очень рада Как называется компонент при умножении? Молодцы ребята! Откройте тетради. Запишите число, классная работа. - Не забывайте про правила посадки при письме! | Слушают учителя. Называют термины! Записывают дату и классную работу. | Личностные: учебная мотивация. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других.
| ||||||||||||
Стадия вызова | Ручки отложили и проводим устный счет. Посмотрите на доску. Давайте посчитаем устно!Слайд 1. 11*4=44, 10*2=20, 17*2=34, 23*3=69, 19*4=76, 34*4=136, 17*3=51, 25*4=100, 13*9=117. Что мы с вами делали? Как вы думаете, на что будет направлена тема нашего урока? Возьмите лист маршрута и отметьте как вы справились с этим заданием.
Посмотрите на доску. Что вы видите? 354+212*3 154*2-18 Чем похожи данные выражения? Мы встречали такие выражения? Определите тему урока. Посмотрите, у нас есть корзина. А для чего нам нужна корзина в жизни? Давайте и мы с вами наполним корзину познания. Выберите подходящие высказывания для нашего урока из всех высказываний, которые лежат на столах.(работаем в парах) Слайд 2 Совершенствовать навыки вычисления Записывать вычисления в столбик Вычитать из большего числа меньшее. Выполнять письменный приём умножения Узнаем, как умножать трёхзначное число на однозначное Решать задачи на сложение Решать задачи на умножение Какая цель перед нами стоит? Что будем делать на уроке? Что узнаем? Возьмите лист маршрута и отметьте, как вы справились с этим заданием. | Считают устно.
Отмечают в маршрутном листе выполненную работу.
Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Наполняют корзину познания. Выбирают подходящие высказывания.
Отмечают выполненную работу в маршрутном листе. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: -высказывать своё предположение; - осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь выражать свои мысли.
Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Метапредметные: познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - высказывать свое предположение; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли.
| ||||||||||||
Стадия осмысления | А что нам необходимо знать, чтобы решать такие выражения? Посмотрите у вас на столах лежат листы. На них почти готов кластер. Нам необходимо его дополнить.Слайд 3 Свойства умножения 2*4*5=4*5*2 (6*2)*5=6*(2*5) (3+10)*7=3*7+10*7 Переместительное Сочетательное Распределительное Посмотрите на выражения в кластере и скажите, какие свойства умножения здесь указаны. Молодцы ребята! Возьмите лист маршрута и отметьте, как вы справились с этим заданием. Что нужно знать еще, чтобы решать примеры на умножение? Внимание!!! Давайте вспомним алгоритм устного умножения Сначала умножаем сотни, потом десятки, единицы, складываем получившиеся ответы. Сколько получили? Удобно ли решать такие выражения таким способом? А какой алгоритм будет использовать удобнее? Как надо действовать при письменном умножении? Давайте воспользуемся письменным алгоритмом и решим выражения. 212*3 154*2 Что особенного в другом примере? Как необходимо записать пример? Записываем по разрядам, одна клетка одна цифра. Задайте вопрос своему однокласснику. Оцени себя! Ребята, кто считает, что сможет решить выражение и объяснить без нашей помощи? 123*4=492, 421*3=1263, 162*2=324. Ребята, а мы с вами работаем с учебником на стр. 76 № 331 (2 столбик) Посмотрите, убедитесь, ваш сосед нашел необходимые примеры. 217*4=868, 352*2=704 Помните!!!!! Записываем единицы под единицами. Расскажите, как выполнили умножение! Ребята у доски, расскажите, как выполняли умножение! Внимательно слушатели.!!! Ответьте на вопрос. Назовите компоненты при умножении. Дополнительные вопросы. (Сколько см в 1 км? Как найти периметр фигуры?) Оцените себя в маршрутном листе! А теперь давайте решим задачу. Лист у вас на столе. Туристы за день проезжают 164 км. Сколько км они проедут за неделю? Что известно из задачи? Что необходимо найти? Выполним чертеж к задаче. Что будет происходить каждый день? Чем заменить повторяющиеся слагаемые? Как запишем выражение? 164*7= Внимание!!! При решении задачи на умножение многозначного числа на однозначное записываем ниже решение в столбик. Отступите одну клетку вниз. В скобках наименование записываем только в записи в строчку. После пишем ответ. Что нужно сделать, чтобы записать правильно ответ? Оцените себя в листе маршрута. Поставь себе оценку за решение задачи. Молодцы, ребята! | Дополняют кластер.
Называют свойства умножения.
Отмечают выполненную работу в маршрутном листе.
Проговаривают алгоритм устного умножения.
Делают вывод по использованию правильного алгоритма при письменном умножении.
Несколько ребят работают у доски с решением примеров.
Объясняют алгоритм письменного умножения.
Отвечают на дополнительные вопросы.
Отмечают выполненную работу в маршрутном листе.
Работают с задачей. Выполняют чертёж к задаче.
Записывают решение задачи.
Отмечают выполненную работу в маршрутном листе. | Познавательные: - осуществление синтеза, анализа. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме; - слушать и понимать речь других.
Познавательные: определять порядок умножения; применять полученные знания при решении задач. Регулятивные -выполнять учебное задание, -проверять результат выполненного задания и вносить корректировку; Коммуникативные: навыки сотрудничества; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебы, понимание причин успеха и неуспеха.
| ||||||||||||
Физкультминутка | Ребята нам с вами нужно нарисовать солнышко, но сделать это без помощи ручки или карандаша. Используем разные части тела. Нарисовали рукой круг и в сторону отправили лучи. Теперь сделаем рисунок головой. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. |
| ||||||||||||
Стадия рефлексии | А сейчас давайте составим синквейн на тему: Умножение. Посмотрите на слайд, составим все по плану.Работаем в группах.Слайд 4 Прочитайте какой синквейн вы составили. Умножение. Точное, Умножать. Считать, записывать Умножаем письменно многозначное на однозначное Увеличение. Молодцы, ребята! Оцените свою работу на карте маршрута | Работают в группах. Составляют синквейн.
Несколько групп представляют свои работы. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||||||
Домашнее задание | Стр. 123 №7, №8 |
|
|