«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случае вида: 37+53

Урок по УМК "Школа России", комбинированный. Урок сопровождается эвристической беседой, активными методами обучения, не создаёт учебных перегрузок.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок математики для 2 класса УМК «Школа России»

Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случае вида: 37+53

Педагогические задачи: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37+53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебно-познавательной деятельности: стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения, внимание. память, логическое мышление; проявляют самостоятельность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют слушать, слышать и понимать партнеров: достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальный, фронтальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.











Организационная структура урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие. «Здравствуйте все»

- Что пожелаете одноклассникам, учителю, когда произнесете слово здравствуйте? (здоровья, успехов, веселых улыбок и т.д.)

2. Эмоциональный настрой

- С каким настроением вы пришли в школу? (с веселым, с хорошим)

II. Устный счет.

1. 37=…+… 53=…+…

- Что я записала? (числа)

- Прочитайте числа.

- Что расскажете о этих числах?

- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Найдите сумму чисел 37+53

- Как вы находили сумму этих чисел?

III. Открытие новых знаний.

1.Сообщение темы и целей учебной деятельности.

На доске:

+37

+48

+56

+38







53

32

24

42

















- Что вы видите на доске? (математические выражения)

- Чем они похожи? (находим сумму двузначных чисел)

- Как они записаны? (они записаны в столбик)

2. - Какая тема урока? (письменное сложение двузначных чисел)

- Какие поставим цели на уроке? (научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик)

IV. Работа по теме урока. (обучающиеся с подробным объяснением выполняют сложение двузначных чисел в столбик)

V. Музыкальная физкультминутка.

VI. Первичное закрепление.

1. Проверь себя. Самостоятельная работа. (на карточках)

+58


+67


+54






32


13


16
















2. Проверка. Самооценка.

а) работа в парах (обменяйтесь карточками, проверти работу соседа)

б) проверка с доски

- Чему равна сумма чисел 58 и 32? (90)

- Чему равна сумма чисел 67 и 13? (80)

- Чему равна сумма чисел 54 и 16? (70)

- Оцените свою работу по пятибалльной системе.

VII. Работа над задачами.

Прочитайте задачу №3 стр.13

- О чем говориться в условии задачи?

- Какие величины известны? (было, осталось)

- Сколько было яхт? (15)

- Сколько осталось яхт? (8)

- Какая величина не известна? (вышло)

Составление краткой записи к задаче.

- Сколько вопросов в задаче? (один)

- Сколько решений в задаче? (одно)

- Какая это задача? (простая)

Прочитайте задачу №4 стр.13

Составление краткой записи к задаче.

- О чем говориться в условии задачи?

- Что известно о больших яхтах? (что их было 16)

- Что сказано про маленькие яхты? (маленьких на 7 меньше)

- Прочитайте вопрос задачи. (сколько всего яхт вышло в море)

- Вы сразу ответите на вопрос задачи? (нет, так как мы не знаем сколько было маленьких яхт)

- Сколько вопросов в задаче? (два)

- Сколько решений в задаче? (два)

?

Было – 15 яхт М – 16 яхт

Вышло – ? яхт Б – ? на 7 яхт

Осталось – 8 яхт



Самостоятельная работа. Решение задачи на выбор.

- Выберите любую задачу, которую вы бы хотели решить.

- Запишите решение и ответ к задаче. (дети выбирают задачу и самостоятельно ее решают)

Проверка решения задач.

- Кто решал эту задачу? (красный значок светофора, дети этой группы выходят к доске, объясняют решение задачи)

- Кто решал эту задачу? (зеленый значок светофора, дети этой группы выходят к доске, объясняют решение задачи)

- Оцените свою работу.

- А кто решил обе задачи? (выходят ребята к доске)

- Задача №4 повышенного уровня. (учитель обозначает ее значком! А задача №3 базового уровня)

VIII. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке. (научились выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через 10)

Кто научился выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через 10? (дети подняли руки)

Оцените свою работу на уроке. (дети оценивают свою работу и работу одноклассников, работу всего коллектива)

IX. До свидание.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее