Урок математики для 2 класса УМК «Школа России»
Тема: Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случае вида: 37+53
Педагогические задачи: Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37+53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебно-познавательной деятельности: стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения, внимание. память, логическое мышление; проявляют самостоятельность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют слушать, слышать и понимать партнеров: достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальный, фронтальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.
Организационная структура урока.
I. Организационный момент.
1. Приветствие. «Здравствуйте все»
- Что пожелаете одноклассникам, учителю, когда произнесете слово здравствуйте? (здоровья, успехов, веселых улыбок и т.д.)
2. Эмоциональный настрой
- С каким настроением вы пришли в школу? (с веселым, с хорошим)
II. Устный счет.
1. 37=…+… 53=…+…
- Что я записала? (числа)
- Прочитайте числа.
- Что расскажете о этих числах?
- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2. Найдите сумму чисел 37+53
- Как вы находили сумму этих чисел?
III. Открытие новых знаний.
1.Сообщение темы и целей учебной деятельности.
На доске:
+37 | +48 | +56 | +38 |
|
|
|
|
|
|
53 | 32 | 24 | 42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Что вы видите на доске? (математические выражения)
- Чем они похожи? (находим сумму двузначных чисел)
- Как они записаны? (они записаны в столбик)
2. - Какая тема урока? (письменное сложение двузначных чисел)
- Какие поставим цели на уроке? (научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик)
IV. Работа по теме урока. (обучающиеся с подробным объяснением выполняют сложение двузначных чисел в столбик)
V. Музыкальная физкультминутка.
VI. Первичное закрепление.
1. Проверь себя. Самостоятельная работа. (на карточках)
+58 |
| +67 |
| +54 |
|
|
|
|
|
32 |
| 13 |
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Проверка. Самооценка.
а) работа в парах (обменяйтесь карточками, проверти работу соседа)
б) проверка с доски
- Чему равна сумма чисел 58 и 32? (90)
- Чему равна сумма чисел 67 и 13? (80)
- Чему равна сумма чисел 54 и 16? (70)
- Оцените свою работу по пятибалльной системе.
VII. Работа над задачами.
Прочитайте задачу №3 стр.13
- О чем говориться в условии задачи?
- Какие величины известны? (было, осталось)
- Сколько было яхт? (15)
- Сколько осталось яхт? (8)
- Какая величина не известна? (вышло)
Составление краткой записи к задаче.
- Сколько вопросов в задаче? (один)
- Сколько решений в задаче? (одно)
- Какая это задача? (простая)
Прочитайте задачу №4 стр.13
Составление краткой записи к задаче.
- О чем говориться в условии задачи?
- Что известно о больших яхтах? (что их было 16)
- Что сказано про маленькие яхты? (маленьких на 7 меньше)
- Прочитайте вопрос задачи. (сколько всего яхт вышло в море)
- Вы сразу ответите на вопрос задачи? (нет, так как мы не знаем сколько было маленьких яхт)
- Сколько вопросов в задаче? (два)
- Сколько решений в задаче? (два) ?
Было – 15 яхт М – 16 яхт
Вышло – ? яхт Б – ? на 7 яхт
Осталось – 8 яхт
Самостоятельная работа. Решение задачи на выбор.
- Выберите любую задачу, которую вы бы хотели решить.
- Запишите решение и ответ к задаче. (дети выбирают задачу и самостоятельно ее решают)
Проверка решения задач.
- Кто решал эту задачу? (красный значок светофора, дети этой группы выходят к доске, объясняют решение задачи)
- Кто решал эту задачу? (зеленый значок светофора, дети этой группы выходят к доске, объясняют решение задачи)
- Оцените свою работу.
- А кто решил обе задачи? (выходят ребята к доске)
- Задача №4 повышенного уровня. (учитель обозначает ее значком! А задача №3 базового уровня)
VIII. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке. (научились выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через 10)
Кто научился выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через 10? (дети подняли руки)
Оцените свою работу на уроке. (дети оценивают свою работу и работу одноклассников, работу всего коллектива)
IX. До свидание.