![МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Дальтон – технология» Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Редьярд Киплинг, английский писатель Автор :Донцова Наталия Георгиевна учитель начальных классов](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_0.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
«Дальтон – технология»
Образование – величайшее из земных благ, если оно
наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
Редьярд Киплинг, английский писатель
Автор :Донцова Наталия Георгиевна
учитель начальных классов
![5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства. Педагогический терминологический словарь](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_1.jpg)
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства.
Педагогический терминологический словарь
![Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе . Американский педагог Хелен Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_2.jpg)
Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе .
Американский педагог Хелен Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей
жить в социуме, развивать ум, тело и дух.
![Дальтон-технология ставит следующие Цели: - обеспечить индивидуализированное развитие ученика; - обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности .](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_3.jpg)
Дальтон-технология ставит следующие
Цели:
- обеспечить индивидуализированное развитие ученика;
- обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности .
![Принципы Дальтон-технологии Свобода Самостоятельность Сотрудничество](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_4.jpg)
Принципы
Дальтон-технологии
Свобода
Самостоятельность
Сотрудничество
![I. Принцип Дальтон-технологии право выбора учеником предмета, темы, партнёра, источников знаний, темпа, форм и способов работы Свобода = = ответственность ученик осуществляет свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль окончательно уровень достижения цели оценивает учитель по каждому выполненному заданию ученик индивидуально отчитывается перед учителем](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_5.jpg)
I. Принцип
Дальтон-технологии
право выбора учеником предмета, темы, партнёра, источников знаний, темпа, форм и способов работы
Свобода
=
=
ответственность
ученик осуществляет свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль
окончательно уровень достижения цели оценивает учитель по каждому выполненному заданию
ученик индивидуально отчитывается перед учителем
![II. Принцип Дальтон-технологии выбор учеником уровня познавательной деятельности Самостоятельность выбор учеником маршрута развития](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_6.jpg)
II. Принцип
Дальтон-технологии
выбор учеником уровня познавательной деятельности
Самостоятельность
выбор учеником маршрута развития
![III. Принцип Дальтон-технологии выбор учеником формы учебно-познавательной деятельности Сотрудничество возможность обращаться за помощью (показать, где и как искать ответ на вопрос) к кому угодно: одноклассникам, учителям, родителям не бояться признать, что не знаешь чего-либо](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_7.jpg)
III. Принцип
Дальтон-технологии
выбор учеником формы учебно-познавательной деятельности
Сотрудничество
возможность обращаться за помощью (показать, где и как искать ответ на вопрос) к кому угодно: одноклассникам, учителям, родителям
не бояться признать, что не знаешь чего-либо
![Идея Дальтон-технологии отвечаешь сам за выполнение задания спрашиваешь у кого хочешь работаешь с кем хочешь](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_8.jpg)
Идея
Дальтон-технологии
отвечаешь сам за
выполнение задания
спрашиваешь у кого хочешь
работаешь
с кем хочешь
![Лаборатория Компоненты Дальтон-технологии Задания Дом](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_9.jpg)
Лаборатория
Компоненты
Дальтон-технологии
Задания
Дом
![Компоненты Дальтон-технологии Задания](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_10.jpg)
Компоненты Дальтон-технологии
Задания
- задания должны носить творческий характер;
- в каждом задании определяется задача (проблема);
- задания формулируются на уровневой основе;
- задания могут быть исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта;
- задания могут ограничиватья учебной программой или выходить за её рамки;
- выполнение задания проверяется учителем индивидуально у каждого ученика;
- за задания отметка не ставится, а только отмечается его выполнение и даётся устная оценка учителем;
- даётся проверочная работа для всех, результаты которой и оцениваются.
![Когда Х. Паркерхерст разрабатывала Дальтон-план, то она предлагала разделить весь учебный материал по предмету на четыре части (по колличеству учебных четвертей), затем каждую часть — на колличество месяцев в четверти и затем — на колличество недель. И это было основой для определения заданий на день, неделю, месяц. Однако это всё же формальный подход. И опыт действительно показал, что основой деления должны быть логически завершённые части учебной программы.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_11.jpg)
Когда Х. Паркерхерст разрабатывала Дальтон-план, то она предлагала разделить весь учебный материал по предмету на четыре части (по колличеству учебных четвертей), затем каждую часть — на колличество месяцев в четверти и затем — на колличество недель. И это было основой для определения заданий на день, неделю, месяц. Однако это всё же формальный подход. И опыт действительно показал, что основой деления должны быть логически завершённые части учебной программы.
![Компоненты Дальтон-технологии Требования, предъявляемые к заданиям : - должны носить уровневый характер; - охватывать достаточный объём учебного материала; - чётко формулируется цель задания, а значит и результат выполнения; - должны быть понятны и интересны ученику; - рассчитаны на возможность ученика самостоятельно справиться с ним (даются указания, литература, сроки выполнения); - предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими; - предусматривается возможность для самоконтроля и контроля; - ученику должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью; - содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение . Задания](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_12.jpg)
Компоненты Дальтон-технологии
Требования, предъявляемые к заданиям :
- должны носить уровневый характер;
- охватывать достаточный объём учебного материала;
- чётко формулируется цель задания, а значит и результат выполнения;
- должны быть понятны и интересны ученику;
- рассчитаны на возможность ученика самостоятельно справиться с ним (даются указания, литература, сроки выполнения);
- предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими;
- предусматривается возможность для самоконтроля и контроля;
- ученику должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью;
- содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение .
Задания
![Лаборатория Компоненты Дальтон-технологии Время в расписании ученика, отведённое для самостоятельно работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_13.jpg)
Лаборатория
Компоненты Дальтон-технологии
Время в расписании ученика, отведённое для самостоятельно работы над заданием,
а также для участия в учебных занятиях.
![Компоненты Дальтон-технологии Дом Наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора патрнёра в работе; наличие группы консультантов, готовых в любой момент оказать помощь.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_14.jpg)
Компоненты Дальтон-технологии
Дом
Наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора патрнёра в работе; наличие группы консультантов, готовых в любой момент оказать помощь.
![Выстраиваться система занятий может примерно так: могут проводиться специальные занятия по изучению новых знаний, дискуссии, конференции, но обязательно имеют место «лаборатории» в форме Дальтон-часа, Дальтон-дня, Дальтон-недели. Можно начать с малого. Проведение Дальтон-часа - Дальтон-час проводится один раз в неделю .Например, каждый вторник второй урок — работа учащихся в разных лабораториях по выполнению заданий - учащиеся получают заранее учебные задания, при этом указываются сроки их выполнения - все необходимые для работы учащихся кабинеты открыты, в них находятся учителя, психологи - обязательно работает библиотека](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_15.jpg)
Выстраиваться система занятий может примерно так:
могут проводиться специальные занятия по изучению новых знаний, дискуссии, конференции, но обязательно имеют место «лаборатории» в форме Дальтон-часа, Дальтон-дня, Дальтон-недели. Можно начать с малого.
Проведение Дальтон-часа
- Дальтон-час проводится один раз в неделю .Например, каждый вторник второй урок — работа учащихся в разных лабораториях по выполнению заданий
- учащиеся получают заранее учебные задания, при этом указываются сроки их выполнения
- все необходимые для работы учащихся кабинеты открыты, в них находятся учителя, психологи
- обязательно работает библиотека
![Проведение Дальтон-часа Правила для ученика 1. Выбери себе лабораторию, партнёров, место работы, предмет и порядок выполнения задания. 2. Работа может быть индивидуальной, парной, групповой. 3. Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми средствами обучения и начинай работать. 4. Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо. Выполняй задание в удобном для себя темпе. 5. Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя. 6. Работай сейчас. Береги время. Ничего не откладывай «на потом».](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_16.jpg)
Проведение Дальтон-часа
Правила для ученика
1. Выбери себе лабораторию, партнёров, место работы, предмет и порядок выполнения задания.
2. Работа может быть индивидуальной, парной, групповой.
3. Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми средствами обучения и начинай работать.
4. Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо. Выполняй задание в удобном для себя темпе.
5. Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя.
6. Работай сейчас. Береги время. Ничего не откладывай «на потом».
![Правила для ученика 7. С разрешения учителя можно пойти работать в библиотеку, для этого надо иметь карточку – допуск с указанием нужных книг. 8. Не допускай более 2-х переходов за урок из лаборатории в лабораторию (библиотеку). 9. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Используй взаимное с товарищем репетиторство. Спрашивай у одноклассников, объясняй им сам. Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты сам лучше его поймешь. 10. Записи по каждому предмету веди отдельно. Перепроверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета. 11. Держи словарь, справочники под рукой и пользуйся ими, как только в чем-то не уверен.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_17.jpg)
Правила для ученика
7. С разрешения учителя можно пойти работать в библиотеку, для этого надо иметь карточку – допуск с указанием нужных книг.
8. Не допускай более 2-х переходов за урок из лаборатории в лабораторию (библиотеку).
9. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Используй взаимное с товарищем репетиторство. Спрашивай у одноклассников, объясняй им сам. Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты сам лучше его поймешь.
10. Записи по каждому предмету веди отдельно. Перепроверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета.
11. Держи словарь, справочники под рукой и пользуйся ими, как только в чем-то не уверен.
![Проведение Дальтон-часа Правила для ученика 12. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чём спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз. 13. Учись на ошибках. Получив проверенную работу, не смотри только на отметку. Пройдись по каждому заданию, повтори, что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше усилий. 14. Старайся выполненные задания сдавать по мере их выполнения до указанного учителем срока. 15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает только консультацию, подсказку, где найти ответ, а не готовый ответ. 16. Некоторые задания можно выполнить дома. Важно выполнить их хорошо, вовремя и самостоятельно.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_18.jpg)
Проведение Дальтон-часа
Правила для ученика
12. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чём спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз.
13. Учись на ошибках. Получив проверенную работу, не смотри только на отметку. Пройдись по каждому заданию, повтори, что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше усилий.
14. Старайся выполненные задания сдавать по мере их выполнения до указанного учителем срока.
15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает только консультацию, подсказку, где найти ответ, а не готовый ответ.
16. Некоторые задания можно выполнить дома. Важно выполнить их хорошо, вовремя и самостоятельно.
![Поскольку в Дальтон-технологии учащимся предоставляется большая свобода выбора, то естественно, что она должна сочетаться с формированием у них ответственности. На первых порах дети далеко не все, получив свободу, правильно её используют. Поэтому необходим учёт результатов работы и сочетание самоконтроля учащихся с контролем учителя. Учёт выполнения заданий и их качества осуществляется и учеником, и учителем. Учёт выполнения заданий ведёт специальный журнал, где записано всё, что должно быть выполнено за неделю, две недели, месяц карточка, в которой ребёнок отмечает выполнение заданий по дням недели](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_19.jpg)
Поскольку в Дальтон-технологии учащимся предоставляется большая свобода выбора, то естественно, что она должна сочетаться с формированием у них ответственности. На первых порах дети далеко не все, получив свободу, правильно её используют. Поэтому необходим учёт результатов работы и сочетание самоконтроля учащихся с контролем учителя.
Учёт выполнения заданий и их качества осуществляется и учеником, и учителем.
Учёт выполнения заданий
ведёт специальный журнал, где записано всё, что должно быть выполнено за неделю, две недели, месяц
карточка, в которой ребёнок отмечает выполнение заданий по дням недели
![Критерии оценки результативности Дальтон-технологии - уровень сформированности у ребёнка умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент) - познавательная самостоятельность ученика - стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими обучающимися](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_20.jpg)
Критерии оценки результативности
Дальтон-технологии
- уровень сформированности у ребёнка умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент)
- познавательная самостоятельность ученика
- стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими обучающимися
![Преимущества Дальтон-технологии - развитие у ученика познавательной самостоятельности, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями - снижение нагрузки учащихся за счёт учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы - возможность личностного развития за счёт обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_21.jpg)
Преимущества Дальтон-технологии
- развитие у ученика познавательной самостоятельности, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями
- снижение нагрузки учащихся за счёт учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы
- возможность личностного развития за счёт обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых
- интегративный характер технологии:
- могут быть использованы технологии
- полного усвоения знаний,
- уровневой дифференциации,
- коллективного способа обучения,
- модульная и проектная технологии
![Ограничения в использовании Дальтон-технологии Следует отметить и интегративный характер данной технологии: в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний, уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии. Однако, несмотря на множество плюсов данной технологии, имеются и ограничения в её использовании: организационные условия материальные условия - для общения детей необходимы отдельные столы, рабочие уголки; - рядом со столом учителя — стулья для учащихся, которые ждут своей очереди к учителю; - источники информации в классе или библиотеке; - открытые кабинеты с наглядными пособиями разработка вместе с детьми определённых правил: - свободное передвижение по классу; - задания и сроки выполнения должны быть поняты каждым учеником; - регламентация входа и выхода из класса и т.д.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_22.jpg)
Ограничения в использовании Дальтон-технологии
Следует отметить и интегративный характер данной технологии: в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний, уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии.
Однако, несмотря на множество плюсов данной технологии, имеются и ограничения в её использовании:
организационные условия
материальные условия
- для общения детей необходимы отдельные столы, рабочие уголки;
- рядом со столом учителя — стулья для учащихся, которые ждут своей очереди к учителю;
- источники информации в классе или библиотеке;
- открытые кабинеты с наглядными пособиями
разработка вместе с детьми определённых правил:
- свободное передвижение по классу;
- задания и сроки выполнения должны быть поняты каждым учеником;
- регламентация входа и выхода из класса и т.д.
![Ограничения в использовании Дальтон-технологии готовность учителя к изменению своих функций - создание условий и соблюдение самостоятельности учащихся; - стимулирование общения и сотрудничества в группах; - передача части полномочий учащимся мотивация трудоёмкость недостаточная мотивация педагогов, учащихся и родителей на принятие технологии большие трудовые и временные затраты на разработку дидактических материалов](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_23.jpg)
Ограничения в использовании Дальтон-технологии
готовность учителя
к изменению своих
функций
- создание условий и соблюдение самостоятельности учащихся;
- стимулирование общения и сотрудничества в группах;
- передача части полномочий учащимся
мотивация
трудоёмкость
недостаточная мотивация педагогов, учащихся и родителей на принятие технологии
большие трудовые и временные затраты на разработку дидактических материалов
![Классно - учебное занятие Коллективный урок Лабораторное занятие Конференция Формы реализации Дальтон-технологии](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_24.jpg)
Классно - учебное занятие
Коллективный урок
Лабораторное занятие
Конференция
Формы реализации Дальтон-технологии
Формы реализации :
классное учебное занятие
Цель – усвоение теории и отработка умений и навыков, их закрепление.
Формы: лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии.
коллективный урок
- наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности;
- учитель — организатор и участник процесса обсуждения;
- ученик — участник и субъект организационной деятельности;
- результатом коллективного урока является некое решение проблемы с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения.
лабораторное занятие
Для проведения необходимо:
- наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники и др.;
- длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания;
- присутствие одного или нескольких консультантов.
Деятельность ученика:
- работает индивидуально (в своём темпе), в паре или группе;
- выступает в качестве репетитора для других;
- в ходе занятия может консультироваться с учителем по поводу возникших вопросов.
Деятельность учителя:
- консультирует, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачёты, даёт новые задания.
конференция
Проведение конференции:
- организация подготовительного этапа;
- подготовка выступлений в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию;
- организация обсуждения теоретического вопроса посредством интеграции;
- особое значение уделяется человеческим проблемам, моральным ценностям.
![ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА Дальтон-технология постоянно трансформируется в зависимости от требований общества, но главной остается идея индивидуализации , которая ставит в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию природных потенциалов. Уникальная целостная личность, находящаяся в центре внимания, стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях . Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью Дальтон-технологии.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_26.jpg)
ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
УРОКА
Дальтон-технология постоянно трансформируется в зависимости от требований общества, но главной остается идея индивидуализации , которая ставит в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию природных потенциалов.
Уникальная целостная личность, находящаяся в центре внимания, стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях . Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью Дальтон-технологии.
![Педагогика Дальтон - это целостная, открытая и развивающая система, помогающая развить навыки и умения учебного труда, мыслительной деятельности, навыки самостоятельной работы. В изменяющихся условиях образования данные технологии имеют большие перспективы: обучение активизирует самостоятельную работу учащихся, обеспечивает максимальный учет их индивидуальных особенностей и интересов, повышает мотивацию учебно-познавательной работы старшеклассников, и, наконец, позволяет изучить значительный объем материала достаточно глубоко.](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_27.jpg)
Педагогика Дальтон - это целостная, открытая и развивающая система, помогающая развить навыки и умения учебного труда, мыслительной деятельности, навыки самостоятельной работы. В изменяющихся условиях образования данные технологии имеют большие перспективы: обучение активизирует самостоятельную работу учащихся, обеспечивает максимальный учет их индивидуальных особенностей и интересов, повышает мотивацию учебно-познавательной работы старшеклассников, и, наконец, позволяет изучить значительный объем материала достаточно глубоко.
![Рефлексия «Пирог» Какая часть полученной информации произвела наибольшее впечатление? Какие вопросы возникли? Что озадачило?](http://fsd.compedu.ru/html/2019/05/05/i_5ccef5b5284f9/img_phpGG5lyi_Perspektivnaya-Dalton-tehnologiya_28.jpg)
Рефлексия «Пирог»
Какая часть полученной информации произвела наибольшее впечатление?
Какие вопросы возникли?
Что озадачило?