МБОУ «Ромодановская СОШ №1»
Подготовила: учитель начальныхклассов
Мартасова С.В.
Ромоданово 2017
«Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество».
Л.Н.Толстой
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
Современные педагогические технологии – это обоснованные научные разработки, которые исследуют самые качественные и максимально рациональные пути обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
- групповая форма организации работы участников учебного процесса;
- использование деятельностного подхода к обучению;
- Практическая направленность деятельности участников учебного процесса;
- игровой и творческий характер обучения;
- интерактивность учебного процесса;
- включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;
- использование знаний и опыта обучающихся;
- задействование в процессе обучения всех органов чувств;
.
Активные методы обучения подразделяются на
-методы начала урока,
-методы выяснения целей, ожиданий, опасений,
-методы презентации учебного материала,
-методы организации самостоятельной работы,
-методы презентации результатов практической работы; -методы подведения итогов. -методы релаксации.
метод «КЛАСТЕР»
ГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
«КЛАСТЕР»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ
МОТИВАЦИЯ
ВИДЫ
« ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ »
КОММУНИКАЦИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
«ФРУКТОВЫЙ САД»
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА
МЕТОД «ИНСЕРТ»
Диаграмма Ишикавы или схема «Фишбоун».
Проблемы Причины Аргументы Вывод
Урок окружающего мира 2 класс.
Тема: Какие бывают растения.
деревья
кустарники
травы
Какие
бывают
растения?
Имеют не один ствол, а много стволов.
Один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.
Имеют мягкие зеленые стебли
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
МЕТОД «СИНКВЕЙН»
Словарные слова
Собака
Верна я
Преданна я
ЛАЕТ
ОХРАН Я ЕТ
ИГРАЕТ
ДРУГ И ПОМОЩНИК ЧЕЛОВЕКА .
ВЕРНО С ТЬ
Лиса.
Расчётливая, коварная.
Хитрит, виляет, не сводит.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Обманщица.
метод «СИНКВЕЙН»
МЕТОД
АКТИВНЫЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
РАЗВИВАЕТ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ