«Осенний фестиваль знаний 2024»

Паспорт кабинета технологии

Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №1 им. Б.Н. Куликова

г. Семикаракорска»











Ответственная за кабинет учитель:

Колыхалина Светлана Степановна



2016 – 2017 учебный год



Заявка на участие в районном конкурсе

«Лучший учебный кабинет года»




ОУ




Ф.И.О.



Кабинет (предмет)



МБОУ «СОШ №1 им. Б. Н. Куликова» г. Семикаракорска




Колыхалина Светлана Степановна



технология










Директор МБОУ «СОШ №1 /Ганеев И. И/ имени Б. Н. Куликова»














АКТ

от 28.08.2015 года

о приемке кабинета технологии

на предмет его функционирования



Комиссия в составе заместителя директора по АХЧ Звонцова Б.Н. председателя профкома школы Гарматиной Л.В.,

члена профкома Скорик Т. А. проверила готовность кабинета

к функционированию.


В кабинете имеется вся необходимая документация:

  1. паспорт учебного кабинета;

  2. опись имущества и документации;

  3. требования по ТБ к кабинету;

  4. правила пользования кабинетом;

  5. план работы кабинета;

  6. измерители выполнения образовательного стандарта по технологии:

- контрольные работы;

- практические работы;

- лабораторные работы;

7) учебно-методическая и справочная литература

(методические пособия, журналы, дидактический

материал, карточки, технологические карты, схемы );

  1. самоанализ работы кабинета учителем.


Считаем, что кабинет технологии соответствует требованиям и готов к функционированию.




Зам.директора по АХЧ /Звонцова Б. Н./ Председатель профкома /Гарматина Л.А./ Член профкома /Скорик Т.А./




Анализ работы кабинета технологии

за 2015 – 2016 учебный год


Как и все учителя, я очень люблю школьный кабинет, в котором работаю уже много лет. Систематизировала дидактический материал по темам программы, в порядке инструменты и принадлежности для шитья и вязания. В кабинете - новые швейные машины, компьютер, принтер, сканер,

и даже подключен Интернет.

Кабинет технологии работал в прошедшем году по разработанному плану, преследуя основную цель – развитие творческой, креативной, самостоятельной личности школьника.

Кабинет технологии является учебным центром организации трудового обучения и внеклассной работы с учащимися по данному предмету. В нем проводятся уроки для учащихся 5 – 7 классов, организуется работа кружка «Волшебная иголочка» для 5 - 7 классов и внеурочные занятия мастерской «Волшебные ручки» для 5 классов, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по предмету

В течение года работа велась по разделам, соответствующим тематической программы. Разработаны и выполнены творческие проекты по многим разделам программы.

Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки

рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном

детском доме творчества, которые систематически занимают призовые места.

В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.

Учащиеся с удовольствием принимают участие в предметной неделе технологии, где на мастер-классах учатся новым приемам рукоделия, не включенным в программу, в игровой форме получают дополнительные знания по предмету.

Считаю, что работу кабинета технологии можно признать положительной. Дети приходят на занятия с желанием, подготовленными. Рабочая

атмосфера кабинета им нравится.



Основные требования к учебному кабинету технологии


Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого

уровня преподавания предмета, который достигается

современными формами проведения уроков и эффективным

использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

Создание современных условий для организации процесса

обучения предметам естественно цикла в соответствии с

требованиями образовательного стандарта, программы

Министерства образования и науки Российской Федерации.


Задачи:

Способствовать обеспечению современного качества образования

в области «Технология».

Вести работу по становлению профессионально-

нравственной личности.

Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов

и своих коллег, достижения науки и искусства.

Продолжить воспитание творческой активности учеников,

используя выставочно-экскурсионную работу, посещение

выставок, проведение бесед художественно-

эстетического направления.

Развивать у учащихся инициативность, способствовать

формированию самостоятельности, ответственности за

выполняемую работу.

Привлекать учащихся к творческой деятельности в области

искусства.

Развивать интерес к изучению народного творчества.

Последовательно усложнять изучаемые виды

художественного творчества.

Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.

Сочетать систематический контроль за выполнением учебных

заданий с педагогически целесообразной помощью им.



Кабинет технологии должен отвечать следующим требованиям:

представлять собой помещение, удобное для

занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

быть оснащенным необходимый оборудованием,

отвечающим современным требованиям;

быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий

и внеклассной работы;

содержать учебную литературу и наглядные пособия по

предмету «Технология».

Основные направления работы кабинета:

Основные направления работы кабинета: учебная деятельность,

научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность.

В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки

и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося.

В учебных классах  кабинет технологии используется в соответствии

с утвержденным расписанием уроков. Внеурочная деятельность

с учащимися организована в кабинете технологии в соответствии

с утвержденным директором планом работы МО гуманитарного цикла.

Организационная работа:

  1. Установить график дежурства в кабинете.

  2. Установить сроки проведения генеральных уборок, следить

за своевременным ремонтом мебели.

  1. Определить время проведения недели технологии.

  2. Создать актив кабинета.


Учебно-методическая работа:


  1. Оказание своевременной помощи учащимся в работе над

итоговыми композициями.

  1. Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.


  1. Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.

  2. Соблюдать эстетику оформления кабинета.

  3. Внести новые сведения в информационный стенд.

  4. Пополнять экспозиционные стенды новыми творческими работами.

  5. Оформить методические пособия по изучению технологии

плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.

  1. Продолжить разработку методического комплекса:

технология изготовления швейных изделий с методикой

преподавания.

  1. Пополнить картотеку литературы, имеющейся в кабинете,

новой информацией.

  1. Продолжить поиск новых идей для творчества учащихся.


Внеклассная работа.

Широко распространенной формой работы стали творческие

выставки учащихся.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить

два направления:

расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

получение новых знаний на внеклассных занятиях.


Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:

развитие исследовательской деятельности учащихся;

закрепление и развитие знаний исторических сведений ;

развитие технического мышления;

выработка умения пополнять знания из разнообразных

источников информации;

развитие творческих способностей.


Работа с одаренными детьми:


организация и руководство научно-исследовательской

деятельностью учащихся;

проведение олимпиад по технологии;

подготовка к районным, городским, областным олимпиадам

и выставкам;

подготовка презентаций, рефератов;

подготовка творческих проектных работ.

 




Перспективный план развития кабинета

на 2016 - 2018 г.




ЧТО

ПЛАНИРУЕТСЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕН

НЫЕ

РЕЗУЛЬТАТ



1.

Создание электронной базы  данных (презентации, разработки уроков, электронные тесты, игры) для применения их на уроках и внеклассных мероприятиях, а так же для организации работы в Дневнике. RU


2015/2016


Кл. руководит.













Приобретение современного компьютера



2015/2016


Директор, завхоз.





2.






















2016/2017



Кл. руководит., родит. комитет



3.

.












4.


Замена мебели за счёт школьных средств.


2017/2018

Директор, завхоз.










Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета



№п/п


Наименование ТСО


Марка


Год приобретения


Инвентарный но­мер по школе


1.


Компьютер: системный блок





LG




1010400000037




монитор

LG FLATRON(F720R)





1010400000007



мышка

MITSUMI


ЗАБ000000000113


клавиатура

DEPO


-----------------



План работы кабинета

на 2015- 2016 учебный год


п/п


Вид работы


Ответственный

1

Подготовка класса к новому учебному году


Ответственный за кабинет

2

Организовывать работы по своевременному ремонту мебели в кабинете

Ответственный за кабинет

3

Организация генеральной уборки кабинета

Классный руководитель,

4

Организация ежедневной влажной уборки кабинета и его проветривания во время перемен

Классный руководитель,

5

Оформление и пополнение кабинета новыми материалами

Ответственный за кабинет

6

Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися

Ответственный за кабинет

7

Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники)

Классный руководитель,

8

Озеленение класса

Ответственный за кабинет

9

Контроль над соблюдением теплового режима в классе (состояние отопительной системы)


Директор школы, завхоз.

10

Контроль над соблюдением светового режима (состояние люминесцентных ламп)

Ответственный за кабинет, завхоз

11

Контроль над состоянием водоснабжения (работа смесителя и канализации раковины)

Ответственный за кабинет, сантехник

12

Контроль за соблюдение правил по ТБ в кабинете (ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа по ТБ с учащимися, организация дежурства в кабинете)

Ответственный за кабинет

13

Подготовка сменных учебно-информационных стендов (уголок класса, готовимся к олимпиаде, уголок ТБ)

Классный руководитель, родительский комитет


14

Обновление методических папок

Пополнение новыми методическими пособиями

Классный руководитель, родительский комитет


15

Организация в классе индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению предмета

Ответственный за кабинет

16

Подготовка учащихся к участию в олимпиаде

Ответственный за кабинет

17

Организация внеурочных мероприятий с классом

Классный руководитель, родительский комитет


18

Проведение родительских лекториев, собраний

Классный руководитель


19

Организация выставок работ учащихся

Ответственный за кабинет




Учебно-методическая работа

  1. Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и итоговыми композициями.

  2. Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.

  3. Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.

  4. Соблюдать эстетику оформления кабинета.

  5. Внести новые сведения в информационный стенд.

  6. Оформить экспозиционные стенды в кабинете:

  • Традиционные художественные промыслы в области производства игрушек, сувениров,

  • Художественное ткачество,

  • Искусство русского кружевоплетения

7. Выпустить методические пособия для учеников по изучению технологии плетения макраме и технологии выполнения вышивки крестиком.

  1. Продолжить разработку методических комплексов:

    1. Технология изготовления швейных изделий с методикой преподавания,

  2. Декоративно-прикладное искусство с методикой преподавания.

  3. Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.

  4. Продолжить выполнение картотеки статей по технологии из различных журналов.

Совершенствование методической деятельности учителя:


Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность.

Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития:

- личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе;

- обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися.

Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования.

Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства.

Проведение опытно-экспериментальной работы, которая

предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента.

Выступления с исследовательскими работами и сообщениями на

городских конференциях и «Днях науки».

Представление ежегодного отчета об индивидуальной  методической работе.

Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты,

выступления, предложения и т.д.).

Проведение открытых уроков для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.

Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.

Внеклассная работа.

Широко распространенной формой работы стали творческие выставки «Город мастеров», конкурс поделок из твердых бытовых отходов, поездки на «Ярмарки».

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления:

а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;

б) получение новых знаний на внеклассных занятиях.

Главными направлениями внеклассной работы по технологии являются:

  • развитие исследовательской деятельности учащихся;

  • закрепление и развитие знаний исторических сведений ;

  • развитие технического мышления;

  • выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;

  • развитие творческих способностей;

Работа с одаренными детьми:

  • организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;

  • проведение олимпиад по технологии;

  • подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;

  • подготовка презентаций, рефератов.

  • подготовка творческих проектных работ.



Оформление кабинета


п\п

Наименование


Кол-во


1


Классная доска с магнитами для крепления таблиц и картинок.



1




2


Переносные стенды обтянутые холстом 1,5 х 2 м для выставки работ по рукоделию







3


3



Реечный стенд «Техника безопасности в кабинете технологии»





1


5


Комнатные цветы




много



6


Инструкция «План эвакуации при пожаре на 3 этаже»




1



7



Вышитые крестом картины, панно, батик, гобелен, коллажи, аппликации, миниатюры в рамках и другие поделки, выполненные детьми на уроках и во внеурочное время.





много



ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

Предмет Технология



Урок

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

5



5

2.


5


5

3.

8




5

4.

8

5

5

5

5.

8

5

5

5

6.

7 б

7.

7 б















ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА ТЕХНОЛОГИИ


п/п

Наименование имущества


Количество

Учительский стол



1

Учительский стул


1

Парты двуместные



Стулья ученические

8





16

Доска

1

Шкаф

2

Часы

1

Доска гладильная

1

Машина швейная электрическая,

12

Оверлок

2

Утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем.


Ножницы раскройные

10

Ножницы для бумаги

16

Нитки швейные

В ассортименте

Нитки для вышивания

5

Нитки для


Игольница

5

Вязальные крючки

15

Вязальные спицы

10

Пяльца

8

Ведро для уборки

Корзина для мусора

Лента сантиметровая

10

23

Линейка деревянная 100 см.

4 шт.

1

24

Линейка деревянная 50 см.

.

4

25

Линейка закройщика М 1:4

10

26.

Салфетки.

Декупажные салфетки

Гофрированная бумага


27.

Клеящие карандаши, клей ПВА, клей «Момент»


28.

Водоэмульсионная краска, гуашь, акриловые краски, витражные краски, акварель, краски для батика


Ведро для уборки

1

Корзина для мусора

1







Технические средства обучения

учебного кабинета технологии


п\п

Наименование ТСО

Количество

Машина швейная электрическая

12

Оверлок

2

Компьютер

1

Монитор

1

Принтер


Сканеер


Проектор



Учебно – методическая и справочная литература


1. УМК


№ п/п


Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.


1.



Технология. 5-8 кл. Программа с CD-диском. Изд.1

Программы



Синица НВ.

Симоненко В.Д.


М: Вентана-Граф

2015


1


2.


Технология. Технологии ведения дома.5 класс

Учебник



Синица НВ.

Симоненко В.Д.


М: Вентана-Граф

2013


15



3.



Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Методическое пособие. Изд.1



Синица НВ.



М: Вентана-Граф


2014 г.


1

4.



Технология. Технологии ведения дома. 5 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1



Синица НВ.



М: Вентана-Граф


20014 г.


1


5.


Технология. Технологии ведения дома.6 класс

Учебник



Синица НВ.

Симоненко В.Д.


М: Вентана-Граф

2013

15



6.


Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Методическое пособие. Изд.1


Синица НВ.



М: Вентана-Граф


2014 г.


1


7.



Технология. Технологии ведения дома. 6 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1



Синица НВ.



М: Вентана-Граф


20014 г.


1


8.


Технология. Технологии ведения дома.7 класс

Учебник



Синица НВ.

Симоненко В.Д.


М: Вентана-Граф

2013

15



9.


Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Методическое пособие. Изд.1


Синица НВ.



М: Вентана-Граф


2014 г.


1


10.



Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1


Синица НВ.



М: Вентана-Граф


20014 г.


1


Журналы


п/п


Название, № журнала, Год издания


Кол-во экземпляров

Научно-методический журнал «Школа и производство» ШКОЛА-ПРЕСС, 2000.

2

Домашний очаг.Москва-2009. Научно-методический журнал

1

Научно-популярный журнал «Сделай сам» №1 М.:ЗНАНИЕ,1990. Научно-методический журнал

1

Научно-методический журнал «Сделай сам» №4, М.: ЗНАНИЕ,1991

1

Профессиональный журнал «Питание и общество» №4, М.:1997.

1

Каталог «Спецодежда и средства защиты» М.:-БРИГ 2006.

1

Чудесные мгновения № 1-4– 2007

1

Журнал по вязанию «Золушка» №1-12,1997.

1

Журнал по вязанию «Сандра» №1-9,1995.

1

Журнал по вязанию «Лапушка» №1-4,1994.

1

Журнал «Бурда» №5,1994.

1

Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№10, 2007

1

Журнал «Девчонки и мальчишки. Школа ремесла»№9,10,11,12, 2008

4

Журнал «Макроме»

1

Журнал «Лена» - бисер, 2002

1

Вышивка для души





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ

п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1

Папки с материалами открытых уроков.



2

Тематические папки:

«Машиноведение»

История швейной машины

Устройство и назначение швейной машины

Работа на швейной машине без заправки нитки

Заправка верхней и нижней нитки

Чистка и смазка швейной машины

Устройство и замена швейной иглы

Неполадки в работе швейной машины



Материаловедение

Плечевое изделие

Поясное изделие

Швы

Вышивка

Вязание

Лоскут

Техника безопасности

Айрис-фолдинг

Декупаж

Изонить

  • Отделочные работы

  • Моделирование

  • Вышивка

  • Выбор профессии

  • Ручные и машинные швы

  • Перевод вытачки в подрез от линии проймы, в плечо

  • Перевод вытачки в подрез, в бок

  • Чертёж юбок

  • Мелкие складки по середине переда

  • Перевод вытачки в линию переда, талии

  • Обработка рукавов

  • Отделочные работы

  • Вышивка

  • Обработка низа брюк

  • Втачивание молний

  • Перевод вытачек в подрез, в бок

  • Обработка карманов

  • Ручные и машинные швы

  • Обработка петель

  • Моделирование

  • Машиноведение

  • Ручные стежки

  • Снятие мерок

  • Моделирование фартука

  • Моделирование юбки

  • Моделирование блузки

  • Мокрая бумага

  • Изонить

  • Валентинки

  • Для любознательных



3

Альбомы с образцами:

  • Строчки петлеобразного стежка

  • Соединительные швы

  • Обработка мелких деталей

  • Виды рукавов

  • Профессии швейных предприятий

  • Машинные швы



4

Прапки с тестами для 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов






ЛИТЕРАТУРА

(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)


№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экз.

1

100 рисунков для машинной вышивки

Смирнова И.П.

ТОО Мария Л

1989 г.

1

2

Художественная вышивка


Москва

1992 г.

1

3

Модное платье

Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н.

С-П,

ЛЕНИЗДАТ

1992 г.

2

4

Шейте сами

Юдина Е.Н., Евтушенко М.А.

"Культ-информ-пресс"

1992 г.

1

5

Полная энциклопедия женских рукоделий


Ташкент,

"Правда Востока"

1993 г.

1

6

100 минут для красоты и здоровья

София Вендровска

М:

"ОЛМА-ПРЕСС"

1993 г.

3

7

Рукоделие в школе

Мульги А.Я.

М: Просвещение

1971 г.

1

8

Знакомьтесь с макраме

Соколовская М.М.

М: Просвещение

1990 г.

1

9

Технология приготовления диетических блюд

Бренц М.Я.,Сизова Н.П.


М:"ЭКОНОМИКА"


1978 г.

1

10

Приготовление мучных кондитерских изделий

Бутейкис Н.Г.,

Кенгис Р.П.

М: Госиздат. торговой литературы

1963 г.

1

11

Конструирование женской лёгкой одежды

Янчевская Е.А.

М: "Лёгкая и пищевая промышленность"

1983 г.

1















Наглядные пособия


п\п

Наименование

Кол-во

1

Комплект таблиц. Кулинария (20)

1

2

Комплект таблиц. Рукоделие (7)

1

3

Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия (14)

1

4

Комплект таблиц. Машиноведение (6)

1

5.

Комплект таблиц. Материаловедение (7)

1


Интернет для учителей технологии


Общеобразовательные сайты

Российское образование, федеральный портал http://www.edu.ru/

Сайт министерства образования и науки Российской федерации http://www.mon.gov.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

Бесплатная виртуальная электронная библиотека ВВМ. http://www.velib.com/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru

Образовательные порталы и сайты

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Трудовое обучение. Каталог.

http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1.22

ЗАУЧинфо http://www.zavuch.ru/ VII Международный педагогический форум «Формирование профессиональной компетентности педагога»

Библиотека начинающего педагога http://vashabnp.info/

Вентана- граф. http://www.vgf.ru/tabid/82/Default.aspx Технология

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su

Сетевое сообщество педагогов http://rusedu.net/

Учительский портал http://www.uchportal.ru Разработки уроков по предметам, педагогические статьи, портфолио

Профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru

Открытый класс http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

Электронное СМИ. http://tehnologi.su/dir/130 «Непрерывная подготовка учителя технологии». Сайты учителей техноло-гии

ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/ Интернет портал

Педсовет.org http://pedsovet.org

Интерактивная доска. http://interaktiveboard.ru Использование интерактивной доски учителем в школе

Информатика и информационно-коммуникативные технологии в школе www.klyaksa.net

Портал готовых презентаций http://powerpoint4you.ru/ Презентации по предметам, шаблоны, картинки по темам

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

«Звезды нового века» http://znv.ru/ Международный фестиваль детского творчества

«Южный полюс» http://ujp.ru/index.php Международный детский творческий фестиваль

Образовательные порталы и сайты технологической направленности

Информационно-коммуникативные технологии в образовании http://shgdminusa.narod.ru/DswMedia/p5aa1.html Тех-нология обслуживающего труда: разработки уроков и мероприятий. В разделе КУЛИНАРИЯ собраны полезные советы по кулинарии, отборные рецепты тортов и салатов, традиционные блюда и напитки...

Веб-круг друзей http://webkolo.clan.su/ Код новостей раздела "Технологии" (просто вставьте этот код на свой сайт)

Новости для трудовиков с сайта "Веб-круг друзей"

Аттестационное портфолио педагога http://uchportfolio.ru/mc/show/45781-attestacionnoe-portfolio-pedagoga мастер-класс для педагогов

Тематические сайты для учителя технического труда:

Лобзик http://www.lobzik.pri.ee/ Для любителей мастерить и профессионалов

Учебник по ручному фрезеру http://fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1

Англоязычный учебник по оригами http://chosetec.darkclan.net/origami/

Архив журнала Юный техник http://jt-arxiv.narod.ru/

Домашние ремесла http://domaschnie-remesla.narod.ru/

Винтик и шпунтик на куличках http://shpuntik.kulichki.net/index.html

Технология и трудовое обучение www.trudovik.narod.ru


Измерители выполнения образовательного стандарта


Наглядные пособия



п\п


Наименование

Кол-во


1



Комплект таблиц. Кулинария


1


2



Комплект таблиц. Рукоделие


1


3


Комплект таблиц. Технология изготовления швейного изделия

Плечевое изделие

Поясное изделие

Фартук



1


4



Комплект таблиц. Машиноведение


1


5.



Комплект таблиц. Материаловедение


1

Контрольные работы




п/п



Класс


Тема

1.

5

Материаловедение №1

2.

5

Материаловедение №2

3.

5

Интерьер кухни

4.

5

Машиноведение

5.

5

Снятие мерок

6.

5

Конструирование, моделирование и изготовление фартука

7.

5

Гигиена девушки. Косметика

8.

6

Вышивка

9.

6

Кулинария

10.

6

Материаловедение

11.

6

Машиноведение

12.

6

Конструирование, моделирование и изготовление плечевых изделий

13.

7

Материаловедение

14.

7

Работа на швейной машине

15.

7

Снятие мерок

16.

7

Конструирование, моделирование конической, клиньевой и прямой юбки

17.

8

Семейная экономика

18.

8

Художественная обработка материалов

19.

8

Техника безопасности при эксплуатации электроприборов


Практические работы




п/п



Класс


Тема

1.

5

Выполнение полотняного переплетения

2.

5

Определение вида ткани

3.

5

Подготовка швейной машины к работе

4.

5

Выполнение машинных швов

5.

5

Сервировка стола

6.

5

Выполнение ручных швов

7.

6

Сравнение волокон шерсти и натурального шелка

8.

6

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей

9.

6

Выполнение образцов вышивки

10.

6

Выполнение саржевого, сатинового и атласного переплетений

11.

6

Подготовка кожаной обуви к хранению

12.


Пришивание фурнитуры

13.

6

Сервировка стола

14.

6

Изготовление макета оформления окна тканями

15.

7

Сервировка стола

16.

7

Определение состава тканей и изучение их свойств

17.

7

Изучение символов по уходу за текстильными материалами из химических волокон

18.

8

Практические работы № 1- 9 по теме «Семейная экономика»

19.

8

Приемы заполнения угла, дуги, окружности в технике изонити

20.

8

Выполнение образцов вышивки лентами



Дидактические карточки




п/п



Класс


Тема


Название


Кол-во

1

5

Кулинария

Сервировка стола

10

2

5

Кулинария

Бутерброды

10

3

5

Кулинария

Способы нарезки овощей

10

4

5

Кулинария

Салфетки

10

5

5

Уход за одеждой

Заплаты

10

6

5

Ручные работы

Виды ручных швов

10

7

5

Ручные работы

Терминология

10

8

5

Материаловедение

Классификация текстил волок

10

9

5

Материаловедение

Изготовление ткани

10

10

5

Материаловедение

Отделка ткани

10

11

5

Материаловедение

Нити основы и утка

10

12

6

Материаловедение

Свойства тканей

10

13

6

Материаловедение

Механические свойства ткан

10

14

6

Материаловедение

Физические свойства тканей

10

15

6

Материаловедение

Технологические свойства тк

10

16

6

Физиология питания

Пищевые отравления

10

17

7

Кулинария

Обработка мяса

10


Технологические карты




п/п



Класс


Тема


Название


Кол-во

1.

5

Вышивка

Ручные швы

5

2.

5

Кулинария

Приготовление блюд

5

3.

5

Вязание крючком

Основные приемы вязания

5

4.

5

Работа с тканью

Способы лоскутной техники

5

5.

5

Материаловедение

Полотняное переплетение

5

6.

6

Вышивка

Счетные швы

5

7.

6

Кулинария

Приготовление блюд

5

8.

6

Вязание крючком

Основные приемы вязания

5

9.

6

Работа с тканью

Способы лоскутной техники

5

10.

6

Материаловедение

Сарж, сатин, атласн переплет

5

11.

7

Вязание крючком

Техника «филе»

5

12.

7

Вязание крючком

Декоративные приемы вязан

5

13.

7

Макраме

Основные приемы плетения

5

14.

7

Работа с тканью

Аппликация

5

15.

7

Кулинария

Приготовление блюд

5

16.

8

Изонить

Заполнение угла

5

17.

8

Изонить

Заполнение окружности

5

18.

8

Макраме

Декоративные кисти

5



Правила пользования учебным кабинетом


1.Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.

3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену, в кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета

4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании

занятий в нем.

5. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке, которая осуществляется дежурными ответственного класса.

6. Следить за сохранностью мебели инвентаря.

7. Уход за комнатными растениями.

8. Соблюдать ППБ-01-01 и СанПин.



График проветривания кабинета

8:45 - 8:55

9:40 – 9:55

10:40 – 10:55

11:40 – 11:55

12:40 – 12:55



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее