«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Панно в технике "Кинусайга"

Урок с элементами декоративно прикладного искусства, можно проводить как внеклассное занятие. Урок направлен на изучение техники " кинуайга "

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Даниловская средняя школа имени А.С Макаренко

Волгоградской области











Конспект открытого занятия

«Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Оч. Умелые ручки»

(декоративно-прикладное творчество)












Автор: Шелихова Н. Е.

педагог дополнительного образования













р.п Даниловка, 2023г.

Тема занятия: «Цветик - семицветик» в технике Кинусайга



Цель: изготовление художественных изделий в технике «Кинусайга».


Задачи:

Образовательные:

  • знакомство учащихся с особенностями техники «кинусайга», технологией работы в данном направлении;

Развивающие:

  • развитие интереса учащихся к занятиям декоративно-прикладным творчеством;

  • развитие коммуникативной активности учащихся;

  • развитие мышления, воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности, любознательности.

Воспитательные:

  • обобщение нравственных ценностей;

  • воспитание аккуратности, трудолюбия;

  • формирование положительных эмоций, связанных с новыми впечатлениями.


Численность учащихся – 8-10 человек.

Возраст детей - 11-12 лет.

Продолжительность занятия - 40 минут.


Тип занятия: изучение нового материала.


Форма занятия: занятие-путешествие.


Методы обучения: словесные методы обучения, наглядный метод, практическая работа.


Используемые технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, обучающие технологии, проблемное обучение.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.

Электронные ресурсы: компьютерная презентация, видеоролик , музыкальное сопровождение.

Материалы для практической работы: готовое изделие – образец, пенопластовая основа для композиции, лоскутки тканей, ножницы, клей карандаш, стеки.


План проведения занятия:

1.Организационный момент – приветствие, знакомство, сообщение темы, (10 минут);

2.Основная часть – теоретические и практические формы и методы проведения (20 минут);

3.Заключительная часть  - итоги, формы и методы подведения итогов (10 минут).


Ход занятия:



  1. Организационный момент. Приветствие.

  2. Добрый день! Я очень рада видеть вас на занятии. И предлагаю начать его с игры-приветствия. Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из вашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

  • Добрый день всем девочкам!

  • Добрый день всем мальчикам!

  • Добрый день всем тем, у кого хорошее настроение!

  • Добрый день всем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на занятии!

Я рада, что нашу встречу мы начинаем с отличного настроения!

Улыбнитесь! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь мне! А я улыбнусь вам.

Меня зовут Наталья Евгеньевна. Я руководитель творческого кружка «Оч. Умелые ручки», в котором. учащиеся осваивают различные виды декоративно-прикладного и изобразительного творчества. И сегодня я познакомлю вас с одним из них.



2. Мотивационно - проблемный этап


Прослушайте притчу и ответьте на вопросы.


Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: «Учитель, всё у меня есть: и муж, и дети, и дом – полная чаша. Но стала я думать «Зачем всё это? И жизнь моя развалилась: всё не в радость».

Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал для каждого происходящего с ней события подобрать соответствующий, большой или маленький, но обязательно цветной лоскуток. Соединить их вместе.

Ушла женщина от мудреца в сомнении, но попробовала. Она долго трудилась, вспоминая и собирая кусочки своей жизни. Закончив работу и взглянув на своё изделие, женщина поняла, что жизнь у неё на самом деле яркая и радостная!

- О чём говорится в притче? О каком изделии? (о лоскутном изделии)

- Как называется техника соединения лоскутков разной расцветки и формы в единое целое? (лоскутное шитьё)

- Какие инструменты, приспособления, оборудование необходимо для изготовления лоскутного изделия?

Сегодня я познакомлю вас, ребята, с новым видом лоскутного шитья без иглы «Кинусайга».

Слайд 1 – Титульный

Слайд 2 – Понятие «Кинусайга»

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.

Слайд 3,4 – Изделия в технике «Кинусайга»

Картины, панно, шкатулки.

Слайд 5– Страна и основатель данного стиля.

Угадайте страну, в которой эта техника появилась:

Две буквы Я есть в данном слове

И между ними лошадь «Пони».

Все вместе целая страна…

Зовется как?... (Япония)

Слайд 6,7 – Япония на карте мира

Слайд 8– Маэно Такаши – японский художница

Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?

Слайд 9 – Кимано.

Кимано – это традиционная японская одежда.

Слайд 10 – Техника выполнения

Определяемся с рисунком, Переносим рисунок на основу при помощи листа копировальной бумаги

Слайд 11 - Техника выполнения

При помощи канцелярского ножа, делаем прорези на основе.


Слайд 12 – Техника выполнения

Смазываем клеем нужный участок основы, накладываем на него нужный по размеру лоскуток ткани и концы лоскутка заправляем в прорези

Слайд 13 – Пример итоговой работы.

Слайд 14 – Материалы, инструменты, приспособления

Для работы нам понадобятся: цветные лоскутки ткани. стека, клей – карандаш. ножницы, основа пенопластовая.

Слайд 15 – Техника безопасности

Не забывайте про технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами

Слайд 16 – Творческих успехов!!!

Желаю вам вдохновения, фантазии и творческих успехов!

Цель нашего занятия: изготовление художественных изделий в технике кинусайга.

Наверняка, у каждого из нас есть заветная мечта!? И она обязательно осуществится, если уже начинать делать первые шаги. Но самое главное – это правильный настрой!

Сегодня мы попробуем сделать первый шаг к осуществлению вашей мечты.

Помните ли вы мультфильм «Цветик - семицветик»? Да именно там исполнялись заветные желания девочки. Но как мы знаем, почти все лепестки были потрачены на пустые капризы, и только последний, на благородное дело – помощь другу.

У себя на столе вы найдете цветной лепесток, я попрошу вас загадать желание и написать его на оборотной стороне, но только хорошо подумайте, прежде чем начать писать.

Далее возьмите каждый свой лепесток и прикрепите на магнитик к доске, где уже обозначена серединка. Посмотрите, какой волшебный цветок у нас получился!

А теперь, я предлагаю каждому из вас, сделает свой неповторимый цветик-семицветик в технике Кинусайга, который и будет вести вас к цели.



  1. Деятельностный этап

- У вас на столах находятся: основа для выполнения панно в технике «Кинусайга» - пеноплекс, лоскуткки тканей, ножницы, клей и стек.



Соблюдайте технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами!

(Раздать памятки!) Приложение №1, Приложение №2




  1. Итогово-рефлексивный этап

Подведем итоги занятия:

1. Ответьте на вопросы:

- Что такое «Кинусайга?»

- Какие изделия можно выполнить в данной технике?

- Перечислите, какие материалы, инструменты и приспособления необходимы.

- Какова технология выполнения?

- Понравилась ли вам работать в данной технике?

2. Оцените свою работу.

На столе вы найдете картинки с изображением различных насекомых

Если вы сами, без помощи справились с заданием – возьмите ПЧЕЛУ

Если на каком-то этапе работы вам понадобилась помощь –возьмите БАБОЧКУ

Ну а если вы не справились совсем с заданием – возьмите СТРЕКОЗУ

Прикрепите своих насекомых на наш волшебный цветок на доске.

3. Уборка рабочих мест.

4. Желаю вам творческих успехов! Пусть ваши работы приносят вам радость, и пусть мечты сбываются



Литература:

  1. Бурлака Е.А., Пэчворк без иглы. АСТ-Пресс: Серебряная библиотека увлечений, 2015г, 80с, ил;

  2. Чернякова В.И., Технологии обработки ткани. – Просвещение, 2001г.,
















Приложение №1



















Приложение №2


Технология выполнения:


  1. С помощью канцелярского ножа у вас уже прорезаны контуры рисунка на пеноплексе.

  2. Подберите лоскутки по цвету.

  3. Нанесите на участок, с которым работаете, клей.

  4. Заправьте с помощью стека лоскуток ткани в прорези. Излишки ткани срежьте ножницами.






11


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее