«Осенний фестиваль знаний 2024»

Панно из бумаги "Георгины"

Панно "Георгины" можно изготовить на уроке технологии.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Панно "Георгины" 

Цели:

  • научить изготавливать цветок, панно из георгинов;

  • развивать умение строить план работы, работать коллективно, творчески подходить к выполнению работы;

  • воспитывать умение видеть прекрасное.

Оборудование: компьютер, слайды картинок цветов, детская энциклопедия на диске, диск с музыкой (Антонио Вивальди “Времена года”), фото с изображением инструментов и материалов, образец изделия, политическая карта мира, сообщение. Выставка книг “ О цветах”, контурные карты, технологическая карта по изготовлению панно “ Георгины” (на доске), технологическая карта по изготовлению панно “Георгины” (для каждого ученика). Толковые словари: Ожегова, Даля, весы, цветные камешки, разрезанные картинки цветов (для физкультминутки).

Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.

Инструменты: ножницы, циркуль, линейка, простой карандаш.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке у нас будут присутствовать гости. Давайте поприветствуем их. Очень рада видеть вас на уроке труда! Прежде, чем узнать тему сегодняшнего урока и цели. Проведём не большую подготовительную работу.

  1. Подготовительная работа.

  1. Эмоциональный настрой.

У вас на столах лежат цветные камешки, выберите тот, который вам больше всего нравится.

- Сейчас каждый должен положить свой камешек на одну из чашек весов (Выходят по рядам).
- Что мы видим? (Выводы ребят)
- Как думаете можно ли поднять настроение на нашем уроке?

  1. Организация рабочего места.

- Давайте вспомним, как нужно правильно организовать рабочее место?
- Пойти к доске и распределить фотографии на две группы: материалы, инструменты.

Вывод.

- Правильно выполнили это задание ребята?
- На какие две группы разделили?
- С какой стороны должны лежать материалы? Инструменты?
- А клей?
- Его расположение на рабочем месте?
- Посмотрите внимательно на фотографии и найдите ошибки.

- Вывод.

- Проверьте у себя на рабочих местах, всё ли лежит правильно? (Учитель проходит между рядами и проверяет).

Продолжаем наш урок.

  1. Актуализация знаний, умений и навыков.

- Посмотрите внимательно на монитор компьютера и скажите, что мы с вами сегодня будем изготавливать?

Просмотр слайдов на компьютере (просмотр картинок цветов под музыкальное произведение Антонио Вивальди “Времена года”).

- Так что? Сегодня на уроке будем изготавливать цветок.
- Правильно. Цветок георгин. (Показ образца готового георгина).
- А хотите узнать родину этих цветов?

Ученик приготовил сообщение (рассказ сообщения, картинка георгина в руке).

- Внимательно послушайте сообщение, будут вопросы.

Сообщение:

Германия – одна из самых больших по населению стран в Европе. В ней живут 82,4 миллиона человек (2007 год). Расположена Германия в самом центре Европы. Столица Германии – Берлин. Люди этой страны всегда стремились к прекрасному. И 1808 году в Германии были выведены георгины шарообразной формы, а в конце 18 века появилось около 8 тысяч георгинов.

- Что нового узнали? Пойти к доске, показать на карте Германию, столицу Германии.
- Где находится Германия? Учитель на месте столицы прикрепляет цветок георгин.
- Просмотр на компьютере (Флага этой страны, места положения на карте и глобусе).
- А теперь закрепим то, что узнали.

- Контурные карты положили, обвели границу Германии, столицу. Работа в парах (обменяйтесь контурными картами).

- Все ли справились?
- Кто справился?
- Кто затруднялся при выполнении этого задания?

-В конце урока соберу ваши работы и проверю.

-А вот так выглядит наш георгин, который мы будем изготавливать.
- Все георгины, которые мы, изготовим, объединим в панно?
- Что такое панно? (Ответы на вопросы).
- Давайте, точнее, узнаем информацию в толковых словарях (слова: георгин, панно). Работаем в группах. Нахождение, чтение информации.
- Так какова тема урока? (Тема на доске).
- А цели урока? Попробуем сформулировать их сами.

Цели:

  • научиться изготавливать цветок, панно из георгинов,

  • учиться строить план работы, работать сообща, слушать друг друга.

- С какой целью изготавливаем цветок?
- Какой праздник скоро будет?

  1. Изучение нового материала.

- Ребята назовите основные части цветкового растения.

Учитель показывает образец цветка.

- Из каких деталей состоит наш цветок? (Из лепестков, листьев, сердцевины).
- Каких частей не хватает?
- Они не нужны при изготовлении нашего панно.
- Что нужно, чтобы изготовить, георгин? (Спланировать работу)

- Приступаем. С чего начнём его делать?

  1. нарезание полос

  2. изготовление лепестков

  3. сердцевина

  4. разметка листьев

  5. сборка деталей цветка

  6. создание панно (показ панно)

Учитель рассказывает об изготовлении цветка, ориентируясь на технологическую карту. На доске постепенно открываются карточки с этапами изготовления цветка.

  1. Закрепление изученного материала.

- У вас на партах лежит перевёрнутый листок.
- Переверните его.
- Посмотрите, все ли этапы мы перечислили?
- Работаем по технологической карте.
- Сможете ли самостоятельно с помощью технологической карты изготовить цветок?
- О чём будем помнить? (Об экономии материала, о технике безопасности при работе с ножницами и циркулем).
- Приступаем к работе.

  1. Физминутка.

А теперь передохнём! Составление мозаики цветов (по рядам).

“Весёлая пчёлка”. Цель упражнения: способствует снижению психического напряжения.

- Представьте, что мы превратились в весёлую огромную пчелу. Делаем глубокий вдох и до полного выдоха произносим долго звук з Вдруг какая- то маленькая любопытная пчёлка села на нос, не опуская головы, смотрим на кончик носа и направляем звук в это место, а теперь пчёлка перемещается на правую руку, затем на левую ногу.

Деловита, весела
За медком летит она.
Если пчёлку не пустить
Она может укусить.
З-З-З пчела звенит
И к цветам она летит.

- Смогли ли вы представить себя огромной пчелой?
- Что вам помешало?
- Что ты чувствуешь сейчас?

  1. Практическая работа.

Ученики изготавливают цветы и объединяют их в панно. Оказание помощи учащимся.

  1. Итог урока.

  1. Анализ работа учащихся.

  2. Применение панно.

  3. А теперь побудем в роли экспертов.

- Кто желает высказать своё мнение об уроке?
- Кто хочет переложить камешки из одной чаши весов в другую?
- Почему так сделали?
- Действительно, настроение наше улучшилось.

Вы сегодня прекрасно поработали! Мне приятно было с вами общаться и творить прекрасное! Молодцы!

  


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее