«Зимний фестиваль знаний 2025»

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в начальных классах

Данная памятка поможет ученикам и родителям правильно выполнить работу над ошибками.

Учитель на полях отмечает номер ошибки, а ученик воспользовавщись алгоритмом работы, сможет правильно проработать орфограмму

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ПЛАН РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


  1. Большая буква, точка в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Выпал пушистый снег.

  2. Слог. Выпиши слово, разделив его на слоги. У – че – ник. Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

  3. Перенос слова. Выпиши слово, разделив его для переноса. Оси – на, ма – лина, мали – на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя одну букву переносить на другую стоку. Слова переносят только по слогам.

  4. Ударение. Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

  5. Звукобуквенный разбор слова. Выполни правильно звукобуквенный разбор слова. Укажи количество слогов, букв, звуков и дай характеристику каждому звуку.

Я/ма – 2 слога. Семь – 1 слог.

я [ й ,] – согл., мягк., звонк., непарный. с [ с ,] – согл., мягк., глух., [с , - з ,].

[ а ] – гласн., ударн. е [ э ] – гласн., ударн.

м [ м ] – согл., твёрд.. звонк., непарный. м [ м ,] – согл., мягк.. звонк., непарный

а [ а ] – гласн., безуд. ь ---

_______________________________ _______________________________

3 б., 4 зв. 4 б., 3 зв.

  1. Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Ель, тень, мальчик.

  2. Гласные после шипящих и чк-чн-чт-нщ-нч. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму и запиши ещё два слова на это правило. Малыши, ежи, карандаши. Печка, речной, каменщик.

  3. Состав слова. Выпиши слово правильно и разбери его по составу. По езд к а.

  4. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением. Определи устно в слове ударную и безударную гласные, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово. Волна – волны.

  5. Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением (словарное слово). Напиши слово правильно три раза. Выдели орфограмму. Ребята, ребята, ребята.

  6. Парные звонкие и глухие согласные. Напиши слово правильно. Проверь согласный звук. Мороз – морозы, юбка – юбочка.

  7. Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

  8. Замена, пропуск и искажение букв. Запиши слово, разделив его на слоги. Ва – лен – ки.

  9. Удвоенные согласные в слове. Выпиши слово правильно, разделив его для переноса. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Груп – па, утрен – ний, кол – лектив.

  10. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Выпиши предложение правильно. Придумай своё предложение с таким знаком препинания и запиши. Слава нашей Родине! Слава труду!

  11. Разбор предложения. Выполни правильно разбор предложения.

прил. сущ. глаг. п. сущ.

С и з ы й к о т с и д и т н а п о д о к о н н и к е. (повеств., невоскл., простое, распр.)

Основа – кот (что делает?) сидит

с/с – кот (какой?) сизый

сидит (на чем?/где?) на подоконнике

[ ]

  1. Правописание непроизносимых согласных. Выпиши слово правильно. Подбери к нему два родственных слова, которые проверяют этот согласный. Сердце – сердечный, сердечко.

  2. Правописание предлога со словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом. Докажи, что предлог пишется отдельно. К берегу – к (крутому) берегу. Запомни! Предлог – это слово и оно пишется отдельно.

  3. Правописание приставки в слове. Выпиши слово. Выдели в нём приставку. Образуй родственные слова к этому слову с разными приставками. Забежал, убежал, прибежал. Запомни! Приставка – это часть слова и она пишется слитно со словом.

  4. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово и выдели в нем приставку. Запиши ещё два слова с такой же приставкой. Полетели, побежали, потянули.

  5. Правописание суффиксов. Выпиши слово правильно. Выдели в нем суффикс. Запиши ещё два слова с таким же суффиксом.

  6. Разделительный мягкий знак (ь). Выпиши слово правильно. Напиши ещё два слова на эту орфограмму. Платье, белье, налью.

  7. Разделительный твёрдый знак (ъ). Выпиши слово правильно. Напиши ещё два слова на эту орфограмму. Подъезд, объезд, въезд. Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный и перед гласными Е, Ё, Я.

  8. Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Напиши ещё два слова. м. р. м. р. м. р. ж. р. ж. р. ж. р.

Луч, товарищ, шалаш. Мышь, вещь, ночь.


  1. «Не» с глаголом. Выпиши глагол с частицей «не». Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Не узнал, не выучил, не пришёл.

  2. Предлог перед местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два случая на это правило. К нему, у меня, с тобой.

  3. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи постоянные и изменяющиеся признаки. Выдели окончание.

На опушке – сущ.

нач.ф. – что? - опушка;

п.пр. – ж. р., нариц., неодуш, 1 скл.

изм.пр. – ед. ч., пр. п.

в предложении – второст. член.

  1. Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи постоянные и изменяющиеся признаки прилагательного.

К лесу (какому?)дальнему - прилаг.;

нач.ф – какой? - дальний

п.пр. – ---

изм.пр. – ед. ч., м. р., пр. п.

в предложении – второст. член.

  1. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени. Выпиши слово правильно. Напиши ещё два слова на эту орфограмму. Пишешь, думаешь, читаешь.

  2. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь в неопределённую форму. Обрати внимание на гласную перед суффиксом –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Аня пишет письмо.

Пишет – глагол;

Н.ф. – что делать? - писать

п.пр. – I спр.

изм.пр. – наст. вр.; ед. ч., 2-ое лицо,

в предложении – сказуемое.

Для глаголов в настоящем и будущем времени (изменяющиеся признаки) – это лицо и число, а для глаголов прошедшего времени (изменяющиеся признаки) – это род и число.

  1. Правописание наречий. Выпиши слово правильно три раза. Справа, справа, справа. Запомни! Перед наречиями предлогов не бывает.

  2. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках препинания между однородными членами предложения.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев , разметал их по дороге.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее