Как стать самым классным классным?
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.
Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.
НУЖНО ИМЕТЬ:
Внутреннюю нравственную свободу.
Независимость мышления.
Свободу выбора образа мыслей и поведения.
Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.
НУЖНО УМЕТЬ:
Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.
Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.
Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.
Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.
Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
Доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
честность и справедливость;
терпеливость;
спокойствие;
вежливость;
деликатность (такт);
высокий уровень культуры.
БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:
взять на себя большую ответственность;
уметь слушать и понимать;
заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
руководить и поддерживать дисциплину;
заменить маму и папу, старшую подругу или друга;
быть всегда на стороне справедливости.
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.
Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.
Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
Избегай обвинений!
Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.