«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Ответственность родителей»

Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Воспитание ребенка – ответственное занятие. Причем занятие это непрерывное. Начиная с самого рождения ребенка, вы должны стараться привить своему ребенку целеустремленность, независимость, а также умение общаться и легко находить знакомых.

Олимпиады: Викторина "Детям планеты мир без тревог" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Ответственность родителей»


- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада тому, что мы встретились, чтобы обсудить проблемы воспитания и обучения наших детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое, гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, сми – 30%, школа – 10%, улица –10%.

Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

Воспитание ребенка – ответственное занятие. Причем занятие это непрерывное. Начиная с самого рождения ребенка, вы должны стараться привить своему ребенку целеустремленность, независимость, а также умение общаться и легко находить знакомых.

В соответствии с Семейным кодексом РФ родители несут ответственность за воспитание, развитие своих детей, получение ими основного общего образования (ст.63), а также за их содержание (ст.80). Такая ответственность, закреплена так же в Гражданском кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе РФ.

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности для родителей.

1.административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с кодексом российской федерации «об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Уголовная ответственность

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

3. Гражданско-правовая ответственность - жестокое обращение с ребенком.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 семейного кодекса российской федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 семейного кодекса российской федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 семейного кодекса российской федерации).

Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами и имеют свои обязанности по воспитанию и обучению детей:

Т.е. родители обязаны:

  1. Создавать благоприятные условия для полноценного воспитания и обучения ребёнка, значит обеспечить получение детьми общего образования

  2. Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;

  3. Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения.

  4. Взаимодействовать с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения, а именно:

- соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования документов школы, в которые устанавливают режим уроков и занятий обучающихся;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

6. создавать благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования ребенка;

Также родители несут ответственность:

- за обеспечение ребенка необходимыми сред­ствами обучения и воспитания, в том числе одеждой, спортивной формой, , сменной обувью, канцелярией и т.д.;

- совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка, поведение его в школе и вне ее, в общественных местах;

- несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности, за поведение детей, занятость их во внеурочное время;

- . несут материальную ответственность, согласно Гражданскому кодексу РФ, за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине учащегося.

- посещают родительские собрания, приходят по приглашению педагогов в ОО.

12.Родители не в коем случае не должны допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению и воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам ответственности, с которой я вас познакомила ранее.

Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам. И мы вместе обсудим возникшие проблемы.

Известно, что жестокость порождает жестокость, если вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания и о большой ответственности перед теми, кого вы решили когда-то иметь, перед нашими детьми.

Конечно, дети большую часть времени проводят в школе. Сейчас я вас познакомлю чем же заняты дети в нашей школе кроме уроков.

  1. Общешкольные мероприятия: праздники, походы, предметные недели, дни здоровья и т.д

  2. Еженедельные классные часы и воспитательные занятия по различным темам в соответствии с возрастом и интересом детей.

  3. Внеурочная деятельность. Представлена 3 направлениями, 14 кружками различной тематики:

  • Оздоровительная физкультура»

  • «Спортивные игры»

  • «Азбука безопасности»

  • «Социальный проект»

  • «Рисовашки»»

  • «Школьное ателье»

  • «Волшебный пластилин»

  • «Деревянная игрушка»

  • «Выжигание»

  • «Театральный »

  • «Лоскутное шитье»

  • «Настольные игры»

  • «Кулинария»


4. Дополнительное образование.

Представлено следующими направлениями:

  • дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Юные инспектора дорожного движения» - 8 обучающихся;

  • дополнительная образовательная программа художественной направленности «Клуб Мастерят»- 90 обучающихся, в том числе 3 обучающихся, состоящих на различных видах учета;

  • дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности «Школьный спортивный клуб «Факел»- 20 обучающихся, в том числе 3 обучающихся, состоящих на различных видах учета.


5.Участие в различных конкурсах. В течение учебного обучающиеся как самостоятельно, так и под руководством учителей и воспитателей принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, марафон, фестивалях различного уровня - школьный, районный, областной¸ всероссийский, международный., где становятся победителями и призерами.

6.Участия в акциях различной тематики и направленности:

- школьные проекты- «Экологическая тропа», «Ледовое царство», «Цветы победителям»;

- муниципальные акции по благоустройству - «Интерьер и экстерьер школы-интерната», «Главная улица посёлка- улица Дзержинского», «Достопримечательности п.Светлополянска;

- районная акция «Каждой пичужке – наша кормушка»;

- областные акции- «Добрая Вятка», «Кировская область без наркотиков»,

«Дети России», «Покормите птиц зимой», «Новогодние окна», «Подросток»;

- всероссийские акции- «День трезвости», «День сердца», «Мы против курения», «СТОП ВИЧ, Спид» и т.д.

7.Летняя занятость. В июне была организована 1 смена ЛДП для 15 обучающихся.

В июне 2022 года для 10 обучающихся, проживающих в г. Кирс и п. Светлополянска организовано временное трудоустройство:

В июле было трудоустроено 6 обучающихся: 3 из Светлополянска, 3 из г. Кирс.

Каждый ребенок находит у нас дело по интересу.


Успехов вам и помните, что ваши дети - это самое дорогое из того, что у вас есть.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее