«Зимний фестиваль знаний 2025»

Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по информатике. 7 класс.

Элементы предметного и метапредметного содержания, типовые контрольные измерительные и оценочные материалы подобраны исходя из тематического планирования, решаемых педагогических задач на уроке информатике в 7 классе и требований к результатам ФГОС по предмету.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Основное общее образование

7 класс

ИНФОРМАТИКА


Критерии оценивания работ

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

менее 49% - «2» - (низкий уровень)

50-70% — «3» - (достаточный уровень)

71-85% — «4» - (высокий уровень)

86-100% — «5» - (оптимальный уровень)

Требования к оборудованию– индивидуально распечатанный тест.

Рекомендации по подготовке к работе

При подготовке к текущему и промежуточной аттестации можно готовиться по учебникам Л. Босовой для 7 класса (ФГОС).


Тема работы

Наименование оценочного средства

Назначение КИМ

Представление оценочного средства в фонде

1 четверть Глава 1: «Информация и информационные процессы»

1.

«Информационные процессы»

Самостоятельная работа №1

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

ПОДРОБНЕЕ…

2.

«Всемирная паутина»

Самостоятельная работа №2

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

ПОДРОБНЕЕ…

3.

«Двоичное кодирование»

Самостоятельная работа №3

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

ПОДРОБНЕЕ…

4.

«Измерение информации»

Самостоятельная работа №4

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

ПОДРОБНЕЕ…

5.

«Информация и информационные процессы»

Контрольная работа №1

(тест)

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

ПОДРОБНЕЕ…

2 четверть Глава 2: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

6.

«Основные компоненты компьютера и их функции»

Самостоятельная работа №5

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

ПОДРОБНЕЕ…

7.

«Файлы и файловые структуры»

Самостоятельная работа №6

(тест)

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

ПОДРОБНЕЕ…

8.

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Контрольная работа №2

(тест)

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

ПОДРОБНЕЕ…


3 четверть Глава 3: «Обработка графической информации»

9.

«Обработка графической информации»

Самостоятельная работа №7

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

ПОДРОБНЕЕ…

10.

«Обработка графической информации»

Контрольная работа №3

(тест)

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

ПОДРОБНЕЕ…

4 четверть Глава 4: «Обработка текстовой информации»

11.

«Обработка текстовой информации»

Самостоятельная работа №8

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

ПОДРОБНЕЕ…

12.

«Обработка текстовой информации»

Контрольная работа №4

(тест)

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

ПОДРОБНЕЕ…

13.

«История развития компьютерной техники»

Реферат

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Стр.196 – 198 в учебнике

Глава 5: «Мультимедиа»

14.

«Технологии мультимедиа»

Проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления.

«Создание мультимедийной

презентации»

«Технология создания анимации»









Самостоятельная работа №1 по теме «Информационные процессы»

Задание 1: установите соответствие между свойствами информации и их описанием

Информацию, достаточную для понимания ситуации и принятия решения, называют

Информацию, не зависящую от личного мнения, называют

Информацию существенную и важную в настоящий момент, называют

Информацию, отражающую истинное положение дел, называют

Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют

Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют

Понятной

Актуальной Достоверной

Полезной

Полной

Объективной

Задание 2: решите логическую задачу табличным способом

Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.

  • Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.

  • Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.

  • Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.

  • Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.

  • Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.

Из чего состоял завтрак каждого из друзей?

Самостоятельная работа №2 по теме «Всемирная паутина»

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

Код

Запрос

А

Волк | Коза

Б

( Волк | Коза ) & Капуста

В

Волк & Коза & Капуста

Г

Волк & Капуста

Самостоятельная работа №3 по теме «Двоичное кодирование»

Т

А

У

Ж

Х

-

• -

• • -

• • • -

• • • •

1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

• • - • • • - • - - • - • • • • -

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

2. Вася шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 12112 может означать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны четыре шифровки:

3102030

3102033

3112030

3112233

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

Самостоятельная работа №4 по теме «Измерение информации»

  1. Информационное сообщение объемом 450 битов состоит из 150 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения?

  2. Информационное сообщение объемом 6 Кбайт состоит из 6144 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

  3. Для записи текста использовали 256-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержит 15 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке?

  4. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Кбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке,

мощность алфавита – 256. Сколько страниц в реферате?

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

  1. Установите соответствие свойств информации с их определениями

  1. Информацию, достаточную для понимания ситуации и принятия решения, называют

  2. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют

  3. Информацию существенную и важную в настоящий момент, называют

  4. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют

  5. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют

  6. Информацию, дающую возможность решить поставленную задачу, называют

А. Понятной

Б. Актуальной

В. Достоверной

Г. Полезной

Д. Полной

Е. Объективной

  1. Сколько существует различных двоичных цепочек из символов «0» и «1», длиной ровно 3 символа? (ответить без построения дерева)

  1. Сколько Кбайт информации содержится в сообщении объёмом 223 бит?

  1. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 64 символьного алфавита, если его информационный объём составил ¼

килобайта?

  1. Имеется тест, объем которого 5 килобайт (на каждой странице теста 50 строк по 32 символа в строке, 1 символ занимает 8 бит). Определить количество страниц в тексте.

  2. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух битов, для некоторых – из трёх битов). Эти

коды представлены в таблице:

А

В

С

D

Е

000

01

100

10

011

Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой

0110100011000

а. BDDEA

б. EBCEA

в. BDCEA

г. EBAEA

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые

найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А.

Волк | Коза

Б.

( Волк | Коза ) & Капуста

В.

Волк & Коза & Капуста

Г.

Волк & Капуста





































Тестовые задания для самоконтроля в учебнике на стр. 51



Самостоятельная работа №5 по теме «Основные компоненты компьютера и их функции»

  1. Сколько CD объемом 700 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающий жесткий диск емкостью 120 Гбайт?

  2. Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7200 Кбайт при интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 Кбит/с?

  3. Сколько файлов размером 100 Кбайт каждый можно разместить на дискете объемом 1,2 Мбайт?

  4. Файл размером 4096 байт передается через некоторое соединение со скоростью 512 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать за то же самое время через другое соединение со скоростью 2048 бит в секунду.

Самостоятельная работа №6 по теме «Файлы и файловые структуры»

1. Пользователь работал с каталогом Логика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем поднялся ещё на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Школа\Уроки\Химия. Запишите возможный полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1. C:\Школа\Уроки\Информатика\Логика

  2. C:\Школа\Уроки\Логика

  3. C:\Школа\Логика

  4. C:\Школа\Информатика\Логика

2. В некотором каталоге хранится файл Оценки.doc. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили туда файл Оцен-

ки.doc, его полное имя стало

С:\Школа\Классы\9Б\Оценки.doc.

Каково полное имя созданного каталога?

  1. Классы

  2. С:\Школа\Классы\9Б 3) С :\Школа\Классы

4) 9Б

3. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Определите, какое из указанных имён файлов не удовлетворяет маске: ?fil?*.w

А. files.w

Б. afile.w

В. 2files.w

Г. 1filled.w

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Тестовые задания для самоконтроля в учебнике на стр. 101

Самостоятельная работа №7 по теме «Обработка графической информации»
  1. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10x10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

  2. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

  3. 256-цветный рисунок содержит 100 байт информации. Из скольких точек он состоит?

  4. 128-цветный рисунок размером 10 х 10 пикселей передается по некоторому каналу связи за 25 секунд. Определите скорость передачи

данных по этому каналу.

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации» Тестовые задания для самоконтроля в учебнике на стр. 140

Самостоятельная работа №8 по теме «Обработка текстовой информации»

  1. Статья, набранная на компьютере, содержит 32 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 48 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

  2. Сообщение, информационный объем которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждой из которых записано 40 символов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?

  3. Информационный объем сообщения, записанного в 16-битовом коде Unicode, составляет 12 Кбайт. Сколько страниц занимает это

сообщение, если известно, что на каждой странице 64 строки по 32 символа в строке?

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации» Тестовые задания для самоконтроля в учебнике на стр. 199

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее