«Осенний фестиваль знаний 2024»

Отрезок и его имя

Познакомить с понятием отрезок и его обозначением,научить по шаговому построению отрезка.Учитьь работать с линейкой.развивать умения отличать на чертеже прямую линию и отрезок.Матеатическую речь,логическое мышление.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Отрезок и его имя.

Цель: Познакомить с понятием «отрезок» и его обозначением; научить пошаговому

построению отрезка, учить работать с линейкой; развивать умение отличать на чертеже

прямую линию и отрезок, математическую речь, логическое мышление, пространственное

воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать аккуратность,

интерес к математике.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, тесьма, наглядный материал с

изображением линий.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок – начинаем наш урок.

На меня все посмотрели и тихонечко все сели.

- Сегодня на уроке математики мы продолжим работу над прямой линией и познакомимся

с новой геометрической фигурой. А какой, вы сами скажете.

2. Устный счёт.

А) Прямой и обратный счёт в пределах 10 всем классом и «по-цепочке».

Б) Графический диктант в рабочих тетрадях. Соблюдение правила посадки при письме.

- 1клетка вверх,

-2 клетки вправо,

-1 клетка вниз,

- две клетки вправо.

- Определите закономерность и продолжите письмо до конца строчки.

В) Минута чистописания.

- Какие числа встречались в графическом диктанте? (Числа 1 и 2)

- Какими цифрами можем их обозначить?

- Вспомним письмо цифры 1 и цифры 2.

3. Актуализация опорных знаний. Разновидности линий.

На доске нарисованы разные линии.

- Что вы видите на доске? (Множество линий)

- На какие множества их можно разбить? (По цвету: красные, синие; по форме: прямые,

непрямые)

-А можно ли эти линии разделить по размеру? (Нет, потому что прямая и непрямая линии

бесконечны)

4. Физ.минутка.

Это – правая рука, это – левая рука.

Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река…

Обернулись мы, и вот стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука?

5. Изучение нового материала.

Учитель показывает тесьму, растягивает её.

- На что похожа тесьма? (На линию)

- На какую линию? (На прямую линию)

- Мне нужны помощники, ими будут дежурные по классу. (Выходят два ученика,

растягивают тесьму)

- И ещё один помощник будет выполнять мои указания. С помощью ножниц отрежьте

часть прямой линии.

-Что мы сейчас сделали? (Отрезали часть прямой линии)

- Что у нас получилось? (Получился отрезок)

- Сколько концов у отрезка?

- Кто может сделать вывод, что такое отрезок?

- Отрезок – это часть прямой, у которой два конца.

Учитель делает узелки на концах тесьмы-отрезка.

- Что я сделала? На что похоже? (Узелки похожи на точки)

- Значит, у отрезка есть точки – концы.

- Что имеет точка? (У точки есть имя)

- Дадим имена нашим точкам. Точка К и точка Л. (Имена даны по превым буквам имён

учеников-помощников)

6. Работа по учебнику.

- А теперь проверим по учебнику, правильно ли мы дали определение отрезку. Прочитаем

правило.

- О чём мы ещё не сказали? (Отрезок имеет имя)

- Как даётся имя отрезку? (Имя отрезку даётся по двум точкам)

- Давайте вспомним имя нашего отрезка. (Отрезок КЛ) Можно ли по-другому назвать

этот отрезок? (Да, отрезок ЛК)

Учитель даёт тесьму-отрезок некоторым парам детей, каждая пара (парта) даёт имя

отрезку по первым буквам своих имён.

7. Физ.минутка.

8. Закрепление знаний.

Задание № 1 в учебнике стр. 56. Работа в парах.

- Сколько отрезков на чертеже?

- Назовите их имена.

Задание № 2. Работа в школьных тетрадях.

- Приготовьте линейку и карандаш. Найдите зелёную точку в тетради. Обозначим её

точкой А.

- Отступите от точки А 6 клеток вправо, поставьте точку. Назовём её точкой Г.

- Соедините с помощью линейки эти две точки.

- Что получилось? (Отрезок) Назовите имя этого отрезка. (Отрезок АГ или ГА)

- Можно ли через эти точки провести ещё один отрезок? (Нет, потому что через две точки

можно провести только один отрезок)

Задание № 1 в рабочей тетради стр. 44. Самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка.

9. Рефлексия.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что такое отрезок?

- Что ещё узнали об отрезке?

- Сколько отрезков можно провести через две точки?

Скачать материал



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее