«Осенний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок русского языка в 3 классе Тема: «Состав слова»

Урок в 3классе провела на тему: " Состав слова" после прохождения темы "Части слова"В такой форме дети быстро запоминают пройденный материал

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Как-то много лет назад посадили странный сад.  Не был сад фруктовым – был он только словом.  Это слово – разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – стало много новых слов. Состав слова  (закрепление)

Как-то много лет назад посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово – разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

Состав слова (закрепление)

Тема: «Состав слова»

Тема: «Состав слова»

Минутка чистописания  з,  п,  с, н, г, ш, в, к, д, ф, т, ж, б.

Минутка чистописания

з, п, с, н, г, ш, в, к, д, ф, т, ж, б.

Основа- Корень Суффикс Приставка Окончание

Основа-

Корень

Суффикс

Приставка

Окончание

“  Узнай, кто это ” .  Кто рыбачит на реке  С тонкой удочкой в руке?   Кто хлопочет с поварёшкой,  Варит вкусный суп с картошкой?   Что общего во всех этих словах?

Узнай, кто это .

Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке?

Кто хлопочет с поварёшкой, Варит вкусный суп с картошкой?

Что общего во всех этих словах?

“ Острое ухо ” . Ваша задача такова: запомнить все родственные слова из стихотворения. –  Какие родственные слова услышали?  Какой корень в этих словах?

Острое ухо .

Ваша задача такова: запомнить все родственные слова из стихотворения.

– Какие родственные слова услышали?

Какой корень в этих словах?

Подберите как можно больше однокоренных слов . ход бег шел

Подберите как можно больше однокоренных слов .

ход

бег

шел

Допишите нужную по смыслу приставку На … висла  тяжёлая туча, по … лил за … сверкала  молния , дождь. Ребята … бежали по домой . Они про … мокли  до нитки.

Допишите нужную по смыслу приставку

На

висла

тяжёлая туча,

по

лил

за

сверкала

молния ,

дождь. Ребята

бежали

по

домой . Они

про

мокли

до нитки.

Физминутка

Физминутка

Задание:  Добавьте к словам суффиксы, чтобы  получилось название профессий людей:   Сад, фокус, трактор, баян, груз.

Задание:

Добавьте к словам суффиксы, чтобы

получилось название профессий людей:

Сад, фокус, трактор, баян, груз.

Составьте словосочетания со значением уменьшительности и ласкательности: Берёза, заяц, белый, молодая.

Составьте словосочетания со значением уменьшительности и ласкательности:

Берёза, заяц,

белый, молодая.

  Молоденькая березка, беленький зайчонок  

 

Молоденькая березка,

беленький зайчонок

 

Без  и пруд  не вытащишь  из рыбка труд

Без

и пруд

не вытащишь

из

рыбка труд

Без труда  не вытащишь  и рыбку из пруда

Без труда

не вытащишь

и рыбку из пруда

Школьник, при разборе слова  Окончанье и основу  Первым делом находи.  После корня будет суффикс,  А приставка - впереди.

Школьник, при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка - впереди.

Тест 1.Часть слова без окончания называется  Е – корень  У – основа 2.Чтобы найти корень надо  Л – изменить форму слова  М – подобрать однокоренные слова 3.Окончание – это  Н – изменяемая часть слова  П – неизменяемая часть слова 4.Суффикс служит  И – для образования новых слов  Ы – для образования формы слова 5.Приставка стоит  Х – после корня  К – перед корнем 6.Приставка, корень, суффикс  И – образуют основу слова  Я – не образуют основу слова слово УМНИКИ

Тест

1.Часть слова без окончания называется Е – корень У – основа

2.Чтобы найти корень надо Л – изменить форму слова М – подобрать однокоренные слова

3.Окончание – это Н – изменяемая часть слова П – неизменяемая часть слова

4.Суффикс служит И – для образования новых слов Ы – для образования формы слова

5.Приставка стоит Х – после корня К – перед корнем

6.Приставка, корень, суффикс И – образуют основу слова Я – не образуют основу слова

слово УМНИКИ

Отгадайте слово : а) его корень в слове « вязать », приставка в слове « замолчать », суффикс в слове « сказка », окончание в слове « рыба »; ЗАВЯЗКА в) его корень в слове « снежинка », приставка в слове « подъехал », суффикс в слове « лесник », окончание в слове « ученик ». ПОДСНЕЖНИК

Отгадайте слово :

а) его корень в слове « вязать », приставка в слове « замолчать », суффикс в слове « сказка », окончание в слове « рыба »;

ЗАВЯЗКА

в) его корень в слове « снежинка », приставка в слове « подъехал », суффикс в слове « лесник », окончание в слове « ученик ».

ПОДСНЕЖНИК

Пусть радуют отличные оценки, Скорей зовёт звонок на переменку. Мы думаем, что все ребята заслужили хороших оценок и весёлой переменки. М О Л О Д Ц Ы !

Пусть радуют отличные оценки,

Скорей зовёт звонок на переменку.

Мы думаем, что все ребята заслужили хороших оценок и весёлой переменки.

М О Л О Д Ц Ы !

В конце урока я ещё раз хочу убедиться,  что наши уроки по изучению состава слова  прошли не зря.  Я загадаю вам грамматическую загадку.  Будьте внимательны!   Корень мой находится в «цене»  В «очерке» найди приставку мне,  Суффикс мой в «приставке» все встречали,  Вся же – в дневнике я и в тетради……  «Оценка»

В конце урока я ещё раз хочу убедиться,

что наши уроки по изучению состава слова

прошли не зря.

Я загадаю вам грамматическую загадку.

Будьте внимательны!

Корень мой находится в «цене»

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «приставке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в тетради……

«Оценка»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее