![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_0.jpg)
![Как-то много лет назад посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово – разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – стало много новых слов. Состав слова (закрепление)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_1.jpg)
Как-то много лет назад посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово – разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло – стало много новых слов.
Состав слова (закрепление)
![Тема: «Состав слова»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_2.jpg)
Тема: «Состав слова»
![Минутка чистописания з, п, с, н, г, ш, в, к, д, ф, т, ж, б.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_3.jpg)
Минутка чистописания
з, п, с, н, г, ш, в, к, д, ф, т, ж, б.
![Основа- Корень Суффикс Приставка Окончание](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_4.jpg)
Основа-
Корень
Суффикс
Приставка
Окончание
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_5.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_6.jpg)
![“ Узнай, кто это ” . Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке? Кто хлопочет с поварёшкой, Варит вкусный суп с картошкой? Что общего во всех этих словах?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_7.jpg)
“ Узнай, кто это ” .
Кто рыбачит на реке С тонкой удочкой в руке?
Кто хлопочет с поварёшкой, Варит вкусный суп с картошкой?
Что общего во всех этих словах?
![“ Острое ухо ” . Ваша задача такова: запомнить все родственные слова из стихотворения. – Какие родственные слова услышали? Какой корень в этих словах?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_8.jpg)
“ Острое ухо ” .
Ваша задача такова: запомнить все родственные слова из стихотворения.
– Какие родственные слова услышали?
Какой корень в этих словах?
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_9.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_10.jpg)
![Подберите как можно больше однокоренных слов . ход бег шел](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_11.jpg)
Подберите как можно больше однокоренных слов .
ход
бег
шел
![Допишите нужную по смыслу приставку На … висла тяжёлая туча, по … лил за … сверкала молния , дождь. Ребята … бежали по домой . Они про … мокли до нитки.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_12.jpg)
Допишите нужную по смыслу приставку
На
… висла
тяжёлая туча,
по
… лил
за
… сверкала
молния ,
дождь. Ребята
… бежали
по
домой . Они
про
… мокли
до нитки.
![Физминутка](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_13.jpg)
Физминутка
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_14.jpg)
![Задание: Добавьте к словам суффиксы, чтобы получилось название профессий людей: Сад, фокус, трактор, баян, груз.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_15.jpg)
Задание:
Добавьте к словам суффиксы, чтобы
получилось название профессий людей:
Сад, фокус, трактор, баян, груз.
![Составьте словосочетания со значением уменьшительности и ласкательности: Берёза, заяц, белый, молодая.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_16.jpg)
Составьте словосочетания со значением уменьшительности и ласкательности:
Берёза, заяц,
белый, молодая.
![Молоденькая березка, беленький зайчонок](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_17.jpg)
Молоденькая березка,
беленький зайчонок
![Без и пруд не вытащишь из рыбка труд](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_18.jpg)
Без
и пруд
не вытащишь
из
рыбка труд
![Без труда не вытащишь и рыбку из пруда](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_19.jpg)
Без труда
не вытащишь
и рыбку из пруда
![Школьник, при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка - впереди.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_20.jpg)
Школьник, при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка - впереди.
![Тест 1.Часть слова без окончания называется Е – корень У – основа 2.Чтобы найти корень надо Л – изменить форму слова М – подобрать однокоренные слова 3.Окончание – это Н – изменяемая часть слова П – неизменяемая часть слова 4.Суффикс служит И – для образования новых слов Ы – для образования формы слова 5.Приставка стоит Х – после корня К – перед корнем 6.Приставка, корень, суффикс И – образуют основу слова Я – не образуют основу слова слово УМНИКИ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_21.jpg)
Тест
1.Часть слова без окончания называется Е – корень У – основа
2.Чтобы найти корень надо Л – изменить форму слова М – подобрать однокоренные слова
3.Окончание – это Н – изменяемая часть слова П – неизменяемая часть слова
4.Суффикс служит И – для образования новых слов Ы – для образования формы слова
5.Приставка стоит Х – после корня К – перед корнем
6.Приставка, корень, суффикс И – образуют основу слова Я – не образуют основу слова
слово УМНИКИ
![Отгадайте слово : а) его корень в слове « вязать », приставка в слове « замолчать », суффикс в слове « сказка », окончание в слове « рыба »; ЗАВЯЗКА в) его корень в слове « снежинка », приставка в слове « подъехал », суффикс в слове « лесник », окончание в слове « ученик ». ПОДСНЕЖНИК](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_22.jpg)
Отгадайте слово :
а) его корень в слове « вязать », приставка в слове « замолчать », суффикс в слове « сказка », окончание в слове « рыба »;
ЗАВЯЗКА
в) его корень в слове « снежинка », приставка в слове « подъехал », суффикс в слове « лесник », окончание в слове « ученик ».
ПОДСНЕЖНИК
![Пусть радуют отличные оценки, Скорей зовёт звонок на переменку. Мы думаем, что все ребята заслужили хороших оценок и весёлой переменки. М О Л О Д Ц Ы !](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_23.jpg)
Пусть радуют отличные оценки,
Скорей зовёт звонок на переменку.
Мы думаем, что все ребята заслужили хороших оценок и весёлой переменки.
М О Л О Д Ц Ы !
![В конце урока я ещё раз хочу убедиться, что наши уроки по изучению состава слова прошли не зря. Я загадаю вам грамматическую загадку. Будьте внимательны! Корень мой находится в «цене» В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «приставке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в тетради…… «Оценка»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_24.jpg)
В конце урока я ещё раз хочу убедиться,
что наши уроки по изучению состава слова
прошли не зря.
Я загадаю вам грамматическую загадку.
Будьте внимательны!
Корень мой находится в «цене»
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «приставке» все встречали,
Вся же – в дневнике я и в тетради……
«Оценка»
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/26/i_5a6b7e0394aa0/img_phpjcp430_GOTOVOE-3-Akl_25.jpg)