Открытый урок русского языка во
2 классе, с внедрением национально- регионального компонента.
Тема : « Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Учебник 2 класс. Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Составила Зиннатуллина Галина Кирилловна, учитель МБОУ « СОШ № 36» посёлок Новый Уоян, Северобайкальский район, республика Бурятия.
2018г.
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Цели урока:
Образовательная – познакомить с понятием одушевлёные и неодушевлённые существительные; учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные;
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения воспитывать на традициях народа: уважению друг к другу, почитания старших.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
ЛичностныеУУД:
- понимание нравственного содержания своих поступков и поступков окружающих людей.
КоммуникативныеУУД:
- умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, в паре.
РегулятивныеУУД:
- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, при необходимости вносить коррективы в действия.
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностности.
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/(неуспеха )учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;
- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
- определять у имени существительного значение,
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к доске «Белый месяц-Сагаалган», учебник «Русский язык2 кл. Канакиной, Горецкого
Тип урока: объяснение нового материала
Ход урока
1)Чистописание СсСсСсСсСсСсСс
Медленно работающим написать полстроки
Что мы знаем об этой букве? (она даёт 2 согласных звука- мягкий и твёрдый, парные звуки звонкий и глухой)
2)Это узор- орнамент. (Показ большого бурятского узора-орнамента, где встречаются элемент нашего узора)-слайд1
- Почему мы говорим о бурятском узоре сегодня?( 16 февраля- Сагаалган-белый месяц или Новый год по лунному календарю. Какой год вступаеи в свои права? ( год собаки)-слайд 2
3) Запишем слова на букву С: Сагаалган, собака. Слова по картинке:
юрта, мальчик, лошадь, солнце.
Поставим вопрос к этим словам. Что обозначают эти слова? (предметы) Какие предметы?(живые, неживые) К какой части речи относятся слова? ( К имени существительному)
4)Повторим хором правило о имени существительном.
1Новая тема: у живых предметов есть душа, они могут чувствовать, переживать, они могут двигаться, поэтому они называются одушевлёнными сущ. К ним относятся человек,имена человека, названия животных. они отвечают на вопрос (Кто?)
А у неживых предметов нет души,они не имеют чувств, не. могут передвигаться, Их называют неодушевлёнными сущ. Они отвечают на вопрос (Что?) Сюда же относятся все названия растений.
2) Чтение правила стр 48,50 У учебник 2 класс, авторы Канакина, Горецкий.
Закрепление
3)На слайде.3 . Вот такие праздничные блюда бурятской кухни –готовят люди на праздник Сагаалган. Угощали всех, кто заходил в гости, раздавали еду бедным людям.
-.Найдите имена существительные(дети перечисляют: позы ( буузы), сметана, сыр, творог, бухлёр, мясо, пирог. Поставим к ним вопрос.Какие это сущ? Запишем эти слова. - неодуш.( Дети комментируют, выделяют орфограммы.)
4)Слайд4. Найдите имена существительные одушевлённые.Запишем их: ( Кто?) Бабушки, дедушка,гости, хозяин, семья
Учитель: Почётное место за праздничным столом имели старые уважаемые люди.
Физминутка
Составление предложений по картинкам слайда , запись под диктовку учителя , нахождение в преложении сущ одушевлённых и неодушевлённых.
Слайд 5 1) Девочки слепили буузы. Бабушка пьёт чай. Люди танцуют танец ёхор.
Самостоятельная работа в парах.
Среди слов зелёной пастой обведите одуш сущ. Синей пастой неодуш сущ.
( Праздник, ребятишки,, веселье, сладости, народ, песни, люди)
Слайд6 Итак, Сагаалган всегда проходит в феврале.
А по православной традиции сегодня, 15 февраля зима встречается с весной. То наступает затишье, светит ярко солнце, то могут быть морозы, метели, ветра, как будто зима борется с весной. Скоро весна!
Работа с учебником стр 46 №77 ( письменно)
Ай, да февраль! А ведь в феврале ещё праздник идёт- Масленица! Русскиелюди пекут блины. Едят их с маслом, с вареньем, с мёдом, с икрой.....
По слайдам скажем ключевые( самые главные) слова имена существительные: блины, солнце, народ, артисты, музыканты, с скоморохи, чучело
Игра « Лови ошибку». (Учитель называет к существительным слова одушевлённые и неодушевлённые «ошибочно» Дети исправляют ошибки: хлопают, если верное высказывание, топают, если неверные высказывания.)
Итог урока. Вывод: Что на уроке узнали?Чему сегодня учились? Что понравилось в уроке? Какие новые слова – сущ узнали?
Дети: Сегодня мы узнали, что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
Научились находить одушевлённые и неодушевлённые сущ по картинкам, в тексте упражнений
Оценки.
Домашнее задание. Стр 48, 50- правила повторять.
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной
Звериный, зверёк, покормить,корм, медок, медовый, ночка., ночевать, ночной