«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по технологии 4 класс "Новогодняя игрушка"

Открытый урок по технологии 4 класс, интересный, развивающий, обучающий.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

План - конспект открытого урока

по технологии в 4 классе
Тема: «Новогодняя игрушка»



Цели урока:

- научить изготавливать новогоднюю игрушку
- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание   при изготовлении новогодней игрушки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя бумагу;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи: 
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать 
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива 
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование:  инструкционные карты.

1 группа:

2 группа:.

3 группа:

4 группа:



Наглядность:

Образец игрушки в сборе, 
схема соединения деталей, 
иллюстрации, 






Оборудование и материалы:

  • игла


  • ножницы, 


клей, 


  • цветная бумага, 


  • прочные нити,


  • заготовки игрушек,


  • кисточка для клея.




№ 

п/п


Название этапа урока


Содержание этапа


Вспомогательный материал 


Время

этапа


1.


Организационный момент


1.Активация учащихся.

- Ребята! Сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, как мы работаем, чему уже научились, и что будем делать на этом занятии -Давайте поздороваемся с ними.

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.  

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Сядет тот, кто скажет, что нужно для урока труда.

На столе у Вас лежат смайлики,

- Отметьте одним из смайликов свое самочувствие, настрой на урок.




1 минута


2.


Проверка готовности к уроку


- Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, все ли у вас есть на партах.

(учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку)

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш
.

Гуашь, кисточки, игла, нитки, заготовки, для оформления игрушек декор.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе




1 минута


3. 


Работа над правилами работы на уроке


-Ребята, прочитайте под каким девизом мы будем сегодня работать.

Так надо работать : По крыльям -полет. По делам - почет.

- Объясните смысл этой пословицы. (Ответы)

- А теперь прочитаем,

как. не надо работать: Ножницы прямые - да руки - кривые.

- Объясните смысл этой пословицы,

Ребята! Давайте повторим правила рабочего человека. У вас на партах лежат карточки, посмотрите и подумайте, подходят ли они к уроку.

(у ребят на партах лежат карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют к доске. В результате на доске появляется ряд правил, о которых не нужно забывать на уроке)

(Дети прицепляют на доку правило)

ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА 1.Содержать свое место в порядке. 1.(На столе должны быть все принадлежности разбросаны)

2 .Экономно расходовать материалы. 2. (Все фигуры должны быть вырезаны только из середины любого материала)

3.Сделал сам — помоги товарищу. 3. (Сделал сам - никогда не помогай товарищу)

4. Закончил работу — убери рабочее место. 4. (Закончил работу - бери сумку и убегай, оставив грязь на столе)

- Молодцы!


3 минуты


4


Определение темы и целей урока


-Ребята, к какому празднику на прошлом уроке мы с вами начали готовиться? (К Новому году!) - А вы, ребята, любите Новый год? - Почему вы его любите? Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье? (готовят подарки, украшают елку)

- Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется? ( без елки)

- Конечно ёлка! - Вам нравится эта ёлочка? - Чем она вам понравилась?

- Какими еще украшениями можно нарядить ёлку? ( игрушками)

-Где мы можем взять игрушки? (купить или сделать сами)

-Правильно, молодцы!

-Сегодня на уроке мы будем продолжать выполнять Новогоднюю игрушку, для поддержания новогодней традиции - Наряжать елку на Новый год.





3 минуты







5

Повторение ТБ

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)

- Давайте вспомним

правила ТБ с ножницами:
- с какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа) 
1.Передавать кольцами вперед. 
2.Держать в закрытом виде.

 (На доске ПБ перевернуты, когда дети ответят, повернуть ПБ лицевой стороной)
- А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея и иглы с ниткой)

- Давайте вспомним

правила ТБ с клеем:
-Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем. -Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.


- И наконец, давайте

вспомним ТБ с иглой: 
1.Храни иглу в определённом месте; 2.Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот;
3.Сломалась игла, сдай учителю

Молодцы!

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем, иглой.

3 минуты


6.


Последовательность выполнения работы


- Ну, что же приступим к работе.

У вас на столах лежат листы с подробными инструкциями и схемами по изготовлению игрушки, первые этапы выполнения игрушки мы с вами выполнили, подготовили заготовки для новогодней игрушки, сейчас ваша задача изучить следующие этапы выполнения, доделать и оформить игрушку.

Работаем в мини группе, которая состоит из 2-х человек, помогаем друг другу.
-Ребята, но прежде чем вы продолжите делать игрушки, давайте вспомним из какого материала выполняется ваша игрушка и какие этапы выполнения вы уже сделали? Как продолжите изготовление? (Один из детей отвечает, опираясь на инструкцию)

Молодцы!



5минут


7.


Самостоятельная работа


-Ребята, представляете, а наши гости, необычные, они умеют превращаться в сказочных героев - гномов, которые вам могут помочь в трудную минуту.

-А теперь ребята приступаем к работе, если возникают вопросы обращайтесь к гномам – помощникам. ( Дети выполняют работы по инструкции).




15 минут


8.


Просмотр, оценка и анализ выполненных работ



-Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная.

- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой? (Ее надо нарядить, украсить)

- какие игрушки украшают елку? (шары, фонарики, гирлянды) - Мы достигли своей цели? Выполнили задание? - Вы довольны результатом своего труда?


демонстрационный стол, на столе елка для наряда игрушками


2 минуты


9.


Подведение итогов урока.


  - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Вы сегодня научились делать ёлочные игрушки. Теперь у вас есть новогоднее украшение, созданное собственными руками, а эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на ней остались следы ваших пальцев и тепло вашего сердца! Уверена, что вы с удовольствием украсили нашу новогоднюю красавицу ёлочку. Рефлексия

      - А теперь, ребята, оцените свою деятельность на уроке и украсьте нашу еще одну елочку:

   - Могу работать самостоятельно- красный шарики;

   - Могу работать с помощью учителя – синий шарик;

   - Ничего не понял – оранжевый шарик;

(разноцветные игрушки на столе).

Хорошо, молодцы!

   - С каким настроением вы пойдёте с урока? Покажите смайлик.

   (Дети показывают смайлик.)

(Дети поздравляют, читают стихи)

Ёлка.

Нарядили ёлку в праздничное платье: В пёстрые гирлянды, в яркие огни, И стоит, сверкая, ёлка в пышном классе, С грустью вспоминая про былые дни.

С Новым годом! С Новым годом поздравляем Всех сидящих здесь сердечно И от всей души желаем Провести его беспечно. Пусть минуют вас несчастья, Пусть минует вас беда. С Новым годом! С Новым счастьем! С Новой жизнью, господа!

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»

   - Я всех поздравляю с наступающим Новым годом! А сейчас, приведите своё рабочее место в порядок, урок окончен.





5 минут

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее