План - конспект открытого урока
по технологии в 4 классе
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цели урока:
- научить изготавливать новогоднюю игрушку
- закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание при изготовлении новогодней игрушки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из бумаги
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование: инструкционные карты.
1 группа:
2 группа:.
3 группа:
4 группа:
Наглядность:
Образец игрушки в сборе,
схема соединения деталей,
иллюстрации,
Оборудование и материалы:
игла
ножницы,
клей,
цветная бумага,
прочные нити,
заготовки игрушек,
кисточка для клея.
|
|
|
|
|
|
|
- Ребята! Сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, как мы работаем, чему уже научились, и что будем делать на этом занятии -Давайте поздороваемся с ними. Прозвенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Сядет тот, кто скажет, что нужно для урока труда. На столе у Вас лежат смайлики, - Отметьте одним из смайликов свое самочувствие, настрой на урок.
|
|
|
|
|
(учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку) Чтоб работа закипела, Гуашь, кисточки, игла, нитки, заготовки, для оформления игрушек декор. Молодцы! Все готовы, приступим к работе |
|
|
|
|
Так надо работать : По крыльям -полет. По делам - почет. - Объясните смысл этой пословицы. (Ответы) - А теперь прочитаем, как. не надо работать: Ножницы прямые - да руки - кривые. - Объясните смысл этой пословицы, Ребята! Давайте повторим правила рабочего человека. У вас на партах лежат карточки, посмотрите и подумайте, подходят ли они к уроку. (Дети прицепляют на доку правило) ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА 1.Содержать свое место в порядке. 1.(На столе должны быть все принадлежности разбросаны) 2 .Экономно расходовать материалы. 2. (Все фигуры должны быть вырезаны только из середины любого материала) 3.Сделал сам — помоги товарищу. 3. (Сделал сам - никогда не помогай товарищу) 4. Закончил работу — убери рабочее место. 4. (Закончил работу - бери сумку и убегай, оставив грязь на столе) - Молодцы! |
| 3 минуты |
|
| - Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется? ( без елки) - Конечно ёлка! - Вам нравится эта ёлочка? - Чем она вам понравилась? - Какими еще украшениями можно нарядить ёлку? ( игрушками) -Где мы можем взять игрушки? (купить или сделать сами) -Правильно, молодцы! -Сегодня на уроке мы будем продолжать выполнять Новогоднюю игрушку, для поддержания новогодней традиции - Наряжать елку на Новый год.
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Повторение ТБ | - Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся. правила ТБ с ножницами: (На доске ПБ перевернуты, когда дети ответят, повернуть ПБ лицевой стороной) правила ТБ с клеем:
вспомним ТБ с иглой: Молодцы! | На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем, иглой. | 3 минуты |
|
|
У вас на столах лежат листы с подробными инструкциями и схемами по изготовлению игрушки, первые этапы выполнения игрушки мы с вами выполнили, подготовили заготовки для новогодней игрушки, сейчас ваша задача изучить следующие этапы выполнения, доделать и оформить игрушку. Работаем в мини группе, которая состоит из 2-х человек, помогаем друг другу. Молодцы! |
| 5минут |
|
|
-А теперь ребята приступаем к работе, если возникают вопросы обращайтесь к гномам – помощникам. ( Дети выполняют работы по инструкции). |
|
|
|
|
-Посмотрите внимательно на нашу елку, представьте, что это живая елка и стоит она грустная. - Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой? (Ее надо нарядить, украсить) - какие игрушки украшают елку? (шары, фонарики, гирлянды) - Мы достигли своей цели? Выполнили задание? - Вы довольны результатом своего труда? |
|
|
|
|
- А теперь, ребята, оцените свою деятельность на уроке и украсьте нашу еще одну елочку: - Могу работать самостоятельно- красный шарики; - Могу работать с помощью учителя – синий шарик; - Ничего не понял – оранжевый шарик; (разноцветные игрушки на столе). Хорошо, молодцы! - С каким настроением вы пойдёте с урока? Покажите смайлик. (Дети показывают смайлик.) (Дети поздравляют, читают стихи) Ёлка. Нарядили ёлку в праздничное платье: В пёстрые гирлянды, в яркие огни, И стоит, сверкая, ёлка в пышном классе, С грустью вспоминая про былые дни. С Новым годом! С Новым годом поздравляем Всех сидящих здесь сердечно И от всей души желаем Провести его беспечно. Пусть минуют вас несчастья, Пусть минует вас беда. С Новым годом! С Новым счастьем! С Новой жизнью, господа! - Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5» - Я всех поздравляю с наступающим Новым годом! А сейчас, приведите своё рабочее место в порядок, урок окончен.
|
| 5 минут |