«Осенний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Открытый урок по русскому языку по УМК "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по русскому языку по теме: «Безударные гласные в корне слов »

Цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова ; развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова ; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Задачи урока:

Образовательные:

изучить особенности соответствия или несоответствия гласных звуков и букв в ударном и безударном слоге;

научить определять в слове гласные звуки, обозначение которых на письме надо проверять;

Воспитывающие:

формировать у детей чувство сострадания и взаимопомощи ближним;

Развивающие:

развивать воображение, память, любознательность;

развивать речь учащихся;

Расширять кругозор учащихся;

Оборудование:

компьютер с мультимедийным оборудованием,

фигурки, похожие на шляпу Незнайки,

карточки со словами, яблоня с красными, жёлтыми, зелёными яблоками, портрет Незнайки.

Ход урока

1. Релаксация. На экране предложение: Слайд 1. Сегодня у нас всё получится.

Чтение предложения с логическим ударением на разные слова.

-Надеюсь, что у нас сегодня действительно всё получится

2. Организационный момент.

- Ребята, сегодня, мы с Вами (вдруг на экране появляется сообщение). Слайд 2

Открываем сообщение. Слайд 3.

-Почему буква а и буква о обижаются на Незнайку?

-Что он забывает сделать, прежде чем написать слово?

3. Чистописание.

-У каждого из вас на столах лежит фигурка, похожая на шляпу Незнайки. Давайте, чтобы буква а и буква о не обижались на Незнайку, украсим этими письменными строчными буквами шляпу.

На экране появляется второе сообщение. Слайд 4

.

4. Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, что это за страна Мультландия?

-Внимательно посмотрите на сообщение Незнайки и подумайте, как называется тема нашего урока? Слайд 5.

-Как вы думаете, какая помощь нужна жителям Мультландии?

5.Работа по теме урока.

-Прежде, чем отправиться в Мультландию, давайте повторим, что мы знаем о безударных гласных.

-Что такое корень слова?

-Какие слова называются однокоренными?

-Как пишутся корни однокоренных слов?

-Какие безударные гласные надо проверять?

-Как проверить безударные гласные?

-Давайте теперь исправим ошибки Незнайки и составим алгоритм проверки безударных гласных. Слайд 6.

-Теперь вы готовы помочь жителям страны Мультландия?

-Работать будем под девизом Слайд 7.

-Писать мы будем на таких листочках. Их прислал нам Незнайка.





















-Здесь он показывает нам, кому нужна помощь. Дети называют героев мультфильмов, из какой они сказки, кто написал сказку.

Включается песня Н. Королёвой «Маленькая страна», и дети отправляются в Мультландию. На экране показ слайдов – иллюстраций из разных сказок.

Чтобы определить порядок оказания помощи героям, надо расположить их в алфавитном порядке. В окошке под рисунком дети указывают порядковый номер. На доске расположить карточки с названиями героев в алфавитном порядке. Самопроверка с доски.

1-Айболит.

2-Буратино.

3-Винни-Пух.

4-Гномы.

5-Лоси.

1 -Дети, кто такой Айболит?

-Как называют людей, которые лечат животных?

Хорошо, что Айболит у нас первый в списке, потому что больным надо оказывать помощь в первую очередь.

-А кто пришёл к Айболиту лечиться?

Дети по звуку должны определить, кто идёт, а потом появляются животные.

-На приёме у врача надо соблюдать очередь.

-Кто пришёл первым? Вторым? …..(определить внимательность)

-Кто хочет стать врачом?

Работа по карточкам у доски.

Дети по одному выходят к доске, надевают колпак, ставят на слово магнитный градусник, как ударение, определяют больное место - безударный гласный (прикрепляют под безударным гласным красный кружочек), ставят диагноз и назначают лекарство - проверочное слово, исправляют ошибку в слове, т.е. лечат. Животное, которое вылечили, благодарит (включается запись – животное издаёт характерный звук) и исчезает с экрана соответствующей анимацией.

Пчёлы – пчела, совы – сова, козы – коза, …… - снегирь.

-Снегирь – перелётная или зимующая птица? (беседа, как помочь птицам зимой).

Снег и снегирь не являются однокоренными словами, поэтому правописание слова снегирь надо запомнить. Снегирь – словарное слово.

Чистописание. Пишут слово снегирь.

2.-Отправляемся на помощь к Буратино. Слайд 9.

-Мальвина занимается развитием речи Буратино. Он должен составить предложения из данных слов, а вместо снежинок ставить пропущенные буквы. Если Буратино не справится с заданием, Мальвина посадит его в чулан. Поможем Буратино?

Слайд10.

Беседа о зимних забавах. Проверка. Слайд 11.

Буратино благодарит детей за помощь. Слайд12.

3. -Какая неприятность произошла у Винни-Пуха?

Слайд 13.

-А вы любите мёд? В чём его польза?

6.Физминутка. Дети с голубыми шариками поют песенку Винни-Пуха.

Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

-Дети, пчёлы поверили Винни-Пуху?

Пчёлы не хотят отдавать мёд. Ведь они с таким трудом его собирают!

-Как теперь помочь Винни-Пуху?(Надо его спустить на землю)

-Вы должны выполнить задание на шариках - ставить в словах пропущенные буквы.

(У всех на шариках разные слова)

Взаимопроверка.

После проверки, по команде учителя дети должны лопнуть шарики.

Включается фрагмент из мультфильма - как Винни-Пух спускается на землю.

4.Дети повторяют девиз и отправляются на помощь к Гномам.

Гномы – это маленькие человечки, которые живут в лесу. Они весёлые и трудолюбивые. Нашим гномам нужно помочь починить домик.

Мультимедийная игра из приложения к учебнику.

Дети по – одному выходят к доске и по алгоритму выполняют задание.

В-дро, б-льница, ст – рик, зв-нок, тр-винка, пч-ла, св-сток, п-тно, шк-фы, л-нейка.

5. Отправляемся в сказку, которая называется «Лоси в бегах».

Работа в группах. Мультимедийная игра из приложения к учебнику. Игра называется «Помоги братьям Лосям спуститься на землю!» Для этого надо правильно распределить мешочки по корзинам. На мешочках слова с пропущенной буквой, надо их поставить в корзину, где записана нужная буква.

М-рской, цв-тник, гр-бник, м-лыш, р-чной, сл-нёнок, в-ренье, п-сать.

Класс делится на три группы по четыре человека. У каждой группы ноутбук. Дети сами выбирают капитана.

7.Рефлексия.

-Кому из героев вам понравилось помогать? -Какие задания вы выполняли с неохотой?

-Кто вас позвал в страну «Мультландия»? -Незнайка благодарит вас за помощь, оказанную стране «Мультландия» и угощает вас яблоками. На дереве висят красные, жёлтые и зелёные яблоки. Все они спелые, сладкие, наливные. Незнайка предлагает вам оценить свою работу на уроке. Кто доволен своей работой, срывает зелёное яблоко, кто не очень доволен своей работой, срывает жёлтое яблоко, а кто плохо работал на уроке, срывает красное яблоко.

8.Домашнее задание.

На обратной стороне яблок – домашнее задание (дифференцированное, в зависимости от цвета).







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее