«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок по познанию мира на тему : "Наш класс"

Краткосрочный план по познанию мира на тему "Наш класс"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный план по познанию мира.


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1: Моя школа

Школа: КГУОСШГ Мырзакент

Дата: 23.17.2017

ФИО учителя: Алиханова Г.К.

Класс: 2 А

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Наш класс.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.3.5.3

закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе, получение представления о роли школы в жизни каждого человека.

Цели урока

Все учащиеся смогут: объяснить значение коллектив

Большинство учащихся смогут: понять о пользе одноклассников

Некоторые учащиеся смогут: дать характеристику своему классу.

Критерии оценивания

Учащийся

Определяет виды учебной и внеучебной деятельности

• Называет функции учебной деятельности

• Указывает нормы поведения в сообществе

Языковые цели


словарь может включать в себя следующие слова:

одноклассник

Привитие ценностей



Уважение

Гражданская ответственность

патриотизм


Межпредметные связи

литература.

Предварительные знания


Учащиеся изучили некоторые аспекты данной темы в 1 классе. Этот раздел опирается на наличие предварительных знаний по данной тематике.

Ход урока

Этап


Ресур

сы

Начало урока

0-5

(К) Орг. момент

Психологический настрой

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Школьные правила.

Учитель. 1 Что такое школа? Вы должны приходить на уроки вовремя?

Почему нельзя опаздывать в школу? Что необходимо делать, чтобы не опаздывать в школу?

Как надо приветствовать учителя?






Учеб

ник

Тет

радь

Доска






Середина урока

5-10










10-15













15-20










20-25




25-30



35-38

 Вопросы для обсуждения:

- Расскажите о своем школьном коллективе.

- Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Чем занимаются ребята вашего класса во время перемены?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

2.Работа с учебником

Проблемный вопрос:

- Посмотрите на фотографии, почему я поместила ее на доску?

Что объединяет детей и учителя в одном классе?

Тема нашего урока: «Мы — дружный класс».

 Кто относит себя к слову «мы»? Поднимите руку.

А  кто может сказать о себе слово  «я»? поднимите руку. Получается, что слова «я» и «мы» друг с другом очень связаны. Без «я» не может быть «мы».

Ребята, как вы понимаете словосочетание «дружный класс»? Можно ли назвать наш класс дружным?

Откройте учебники. Найдите  и прочитайте пословицы.

Какие пословицы одинаковы по смыслу?

Подходят ли эти пословицы для описания взаимоотношений в нашем классе?

Вспомните уроки математики, с каким грустным числом мы познакомились? Почему его можно назвать грустным?

А  у вас много друзей? Что бы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти? Нужно ли учиться дружить?

Как можно назвать тех, кто учится в одном классе?

А если наш класс дружный, то нас можно назвать…

Как называют тех, кто дружит?

 Какое еще слово подходит к тем, кто учится в школе?

Давайте скажем то волшебное слово, которое делает учебу в классе радостной, а каждый урок превращает во встречу друзей.

На прошлом уроке мы тоже говорили о классе.

Что означает слово класс? Приведите примеры.

А сейчас мы подробнее узнаем, что объединяет детей и учителя в одном классе?

Показ слайдов

Первое - общие цели.

Второе – общая работа.

Третье - общие радости.

Учитель  делает вывод: 

У слова «класс» несколько значений. В одном случае мы говорим о классе как о комнате, которая заполнена частицей природы; в другом мы понимаем  под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости.

Задание в группе.

Прочитайте, допиши предложения в пустые прямоугольники, вставив необходимую

информацию, характеризующую ваш класс.


Дескриптор . Обучающиеся

- заполняют предложения, используя конкретные данные о классе;

- излагают своими словами информацию, характеризующую класс.


-Наш класс — это целый мир. В нем есть и природа, и культура, и мы — люди!

Прочитаем вывод в учебнике

( учитель выразительно читает завершающий абзац урока).

Согласны ли вы с прочитанным текстом?

-Соедините линиями фотографии, на которых изображены одинаковые события из жизни одноклассников.

Расскажите, как нужно поступать, чтобы наш класс можно было назвать дружным.

Потренируемся в определении понятия «дружный класс».

О чем мы говорили на уроке? Посоветуйте, что нужно делать каждому ученику, чтобы класс был дружным?  

 Кто считает, что всегда готов помочь другу, встаньте, пожалуйста.

Давайте возьмемся за руки и образуем единую цепочку из наших рук, почувствуем тепло и поддержку друг друга.

Презентация










Конец урока

38-40


Незаконченные предложения Я понял……Я узнал…….Я хотел бы узнать….

Мне еще необходимо….


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Напишите список, соединяющий органы чувств с воздействием, которое они оказывают.

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учащиеся с низким уровнем мотивации работают при поддержке учителя.

Учащимся со слабой мотивацией требуется поддержка в исполнении роли

Учитель наблюдает за работой учащихся и фиксирует свои наблюдения.

Составляет словесный портрет

Проведение физминуток

Техника безопасности


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее