Тема урока: «Животные. Дикие животные».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели деятельности педагога: расширить представления учащихся о диких и домашних животных, развивать умений находить отличительные признаки животных;
Задачи:
Образовательные:
- дать представление учащихся об объектах окружающего мира (о животных) через взаимодействие с устным и печатным словом, иллюстрациями, фотографиями;
- практическая деятельность учащихся в процессе решения учебно-познавательных задач на уроке;
- закрепление представлений о животных, их внешнем виде, повадках;
- систематизации знаний о пользе домашних животных для человека
Коррекционные:
- дифференциация представлений о домашних и диких животных;
- формирование обобщающих понятий;
- коррекция памяти, внимания, мышления через взаимодействие с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать желание узнавать и расширять знания животных через рассматривание иллюстраций.
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Мир природы и человека!».
-Сегодня на уроке мы будем использовать «Светофор» для работы на протяжении всего урока, поднимите, покажите эти «Светофоры». Зелёный цвет обозначает «Я знаю!», а красный цвет обозначает «Я не знаю». Если вы знаете ответ на вопрос вы показываете зелёный цвет, если не знаете, то показываете красный цвет.
-Чему мы учимся на этом уроке? Что изучаем?
2. Мотивация к учебным действиям.
-На доске высказывание. Прочитайте его про себя.
«Знать хотят многие, добывать знания — немногие»
-Как вы понимаете это высказывание?
-Откуда вы добываете знания? (школа, дом, книги, интернет и д.р)
-Если человек не будет добывать знания, сможет он узнать что-то новое, интересное? Сможет он других научить чему- нибудь полезному?
Вывод: Если человек будет лениться добывать знания, то он не узнает ничего интересного и так и останется безграмотным. Вы хотите быть такими? Тогда отправляемся добывать знания.
3.Актуализация знаний
-Что мы изучали на прошлом уроке? (Травы)
1 задание. Соотнеси название трав с внешним видом
- На доске слева картинки трав, а справа их названия. Нам нужно соотнести травы с их названием.
(Учащиеся работают на интерактивной доске)
4.Подведение и сообщение темы и задач урока
-На доске картинки растений, нужно определить с какой буквы начинается название этого растения, выбрать нужную букву и прикрепить на доску (Жин-шень, Иван-чай, Верблюжья колючка, Колокольчик (2 буква), Тимьян, Незабудка полевая, Пырей ( 2 буква), Клевер (3 буква).
-Какое слово получилось? Животные.
-Сегодня мы поговорим о животных, вспомним животных, которых вы уже знаете и познакомимся с новыми.
Выполнение физминутки для глаз
Работа с учебником, открывают страницу 28. Мы начинаем большой раздел, который называется «Животные».
6.Работа по теме занятия
-Каких животных вы знаете? (перечисляют)
-Каких животных называют дикими? Почему их так называют?
-Каких животных называют домашними? Почему их так называют?
-Посмотрите на картинки на стр 28, назовите диких животных и домашних.
Звук леса
-Что это за звук? Где мы можем его услышать? ( В лесу)
-Правильно, мы с вами попали в лес. А какие животные обитают в лесу? Домашние? (Дикие)
-Верно, сегодня мы познакомимся с некоторыми дикими животными, которые обитают в лесу.
-На слайде силуэт первого животного, дети узнают его по описанию (Лось)
-Как вы думаете, как называется детёныш лося? (Лосёнок)
-Работа с учебником на стр.28
-Посмотрите на следующий силуэт, это что за животное? (Кабан)
-А как называется детёныш кабана? (Поросёнок)
-Работа с учебником на стр.30
-А теперь угадайте какое животное спрятано на следующем слайде (Заяц)
-Как называют детёныша зайца? (Зайчата)
-Работа с учебником на стр. 31.
-А теперь давайте немного отдохнём и выполним физминутку под музыку.
Учащиеся выполняют движение под музыку
Сидела кошка на окошке
И стала лапкой ушки мыть,
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три – ну-ка повтори,
Раз, два, три – ну-ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять,
Три, четыре, пять – повтори опять.
Очень хорошо!
Змея ползет тропой лесною,
Как лента по земле скользит,
И мы движение такое
Руками можем вам изобразить.
Раз, два, три – ну-ка повтори,
Раз, два, три – ну-ка повтори,
Три, четыре, пять – повтори опять,
Три, четыре, пять – повтори опять.
Очень хорошо!
8. Закрепления нового материала.
Задание 1. Соотнеси детёныша с мамой.
1 Вариант. Сейчас вы самостоятельно выполните задание на листочках. Вам нужно к каждому дикому и домашнему животному с левого столбика найди детёныша из правого столбика и соединить с помощью простого карандаша. Сравните выполненное вами задание с образцом на доске.
2.Вариант. Раскрасьте диких и домашних животных.
Задание 2. Найди дом животным
Вариант 1. Посмотрите на доске домашние и дикие животных встретились вместе и не знаю куда им идти. Давайте поможем им найти дом и распределим их по домикам, кого мы отправим в лес? Кого в дом? (Учащиеся выходят к доске и распределяют животных по домикам)
Вариант 2. Посмотрите на карточки, распределите животных по домам и раскрасьте их.
10. Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов
- -Напомните мне пожалуйста, какая тема урока у нас сегодня была на уроке? (Животные)
-С какими животными мы сегодня знакомились? С домашними? ( с дикими)
-А чем отличаются дикие животных от домашних? (дикие живут в лесу, а домашние дома)
-С какими дикими животными мы сегодня познакомились? (Лось, кабан, заяц)
-Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Посмотрите кто у нас на доске изображён (Заяц и кабан)
-У вас столах есть жёлудь и морковь. Если вы сегодня на уроке активно работали, справились со всеми заданиями, были внимательными и старательными, то я предлагаю вам покормить зайчика морковкой, а если у вас возникали трудности на уроке, вы не так активно работали, то покормите пожалуйста кабана (учащиеся делают выбор)
-Хочу отметить, что сегодня на уроке были активными…
-А вот….. надо больше принимать участие в уроке и быть более внимательными.
-Домашним заданием будет составить рассказ про лису, опираясь на план в учебнике на стр.28