«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок по окружающему миру "Животные.Дикие животные"

Открытй урок по окружающему миру на тему "Животные.Дикие животные"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Животные. Дикие животные».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели деятельности педагога: расширить представления учащихся о диких и домашних животных, развивать умений находить отличительные признаки животных;

Задачи:

Образовательные:

- дать представление учащихся об объектах окружающего мира (о животных) через взаимодействие с устным и печатным словом, иллюстрациями, фотографиями;

- практическая деятельность учащихся в процессе решения учебно-познавательных задач на уроке;

- закрепление представлений о животных, их внешнем виде, повадках;

- систематизации знаний о пользе домашних животных для человека

Коррекционные:

- дифференциация представлений о домашних и диких животных;

- формирование обобщающих понятий;

- коррекция памяти, внимания, мышления через взаимодействие с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать желание узнавать и расширять знания животных через рассматривание иллюстраций.






















1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Мир природы и человека!».

-Сегодня на уроке мы будем использовать «Светофор» для работы на протяжении всего урока, поднимите, покажите эти «Светофоры». Зелёный цвет обозначает «Я знаю!», а красный цвет обозначает «Я не знаю». Если вы знаете ответ на вопрос вы показываете зелёный цвет, если не знаете, то показываете красный цвет.

-Чему мы учимся на этом уроке? Что изучаем?

2. Мотивация к учебным действиям.

-На доске высказывание. Прочитайте его про себя.

«Знать хотят многие, добывать знания — немногие»

-Как вы понимаете это высказывание?

-Откуда вы добываете знания? (школа, дом, книги, интернет и д.р)

-Если человек не будет добывать знания, сможет он узнать что-то новое, интересное? Сможет он других научить чему- нибудь полезному?

Вывод: Если человек будет лениться добывать знания, то он не узнает ничего интересного и так и останется безграмотным. Вы хотите быть такими? Тогда отправляемся добывать знания.

3.Актуализация знаний

-Что мы изучали на прошлом уроке? (Травы)

1 задание. Соотнеси название трав с внешним видом

- На доске слева картинки трав, а справа их названия. Нам нужно соотнести травы с их названием.

(Учащиеся работают на интерактивной доске)

4.Подведение и сообщение темы и задач урока

-На доске картинки растений, нужно определить с какой буквы начинается название этого растения, выбрать нужную букву и прикрепить на доску (Жин-шень, Иван-чай, Верблюжья колючка, Колокольчик (2 буква), Тимьян, Незабудка полевая, Пырей ( 2 буква), Клевер (3 буква).

-Какое слово получилось? Животные.

-Сегодня мы поговорим о животных, вспомним животных, которых вы уже знаете и познакомимся с новыми.

Выполнение физминутки для глаз

Работа с учебником, открывают страницу 28. Мы начинаем большой раздел, который называется «Животные».

6.Работа по теме занятия

-Каких животных вы знаете? (перечисляют)

-Каких животных называют дикими? Почему их так называют?

-Каких животных называют домашними? Почему их так называют?

-Посмотрите на картинки на стр 28, назовите диких животных и домашних.


Звук леса

-Что это за звук? Где мы можем его услышать? ( В лесу)

-Правильно, мы с вами попали в лес. А какие животные обитают в лесу? Домашние? (Дикие)

-Верно, сегодня мы познакомимся с некоторыми дикими животными, которые обитают в лесу.

-На слайде силуэт первого животного, дети узнают его по описанию (Лось)

-Как вы думаете, как называется детёныш лося? (Лосёнок)

-Работа с учебником на стр.28

-Посмотрите на следующий силуэт, это что за животное? (Кабан)

-А как называется детёныш кабана? (Поросёнок)

-Работа с учебником на стр.30

-А теперь угадайте какое животное спрятано на следующем слайде (Заяц)

-Как называют детёныша зайца? (Зайчата)

-Работа с учебником на стр. 31.

-А теперь давайте немного отдохнём и выполним физминутку под музыку.

Учащиеся выполняют движение под музыку

Сидела кошка на окошке

И стала лапкой ушки мыть,

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три – ну-ка повтори,

Раз, два, три – ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Очень хорошо!

Змея ползет тропой лесною,

Как лента по земле скользит,

И мы движение такое

Руками можем вам изобразить.

Раз, два, три – ну-ка повтори,

Раз, два, три – ну-ка повтори,

Три, четыре, пять – повтори опять,

Три, четыре, пять – повтори опять.

Очень хорошо!

8. Закрепления нового материала.

Задание 1. Соотнеси детёныша с мамой.

1 Вариант. Сейчас вы самостоятельно выполните задание на листочках. Вам нужно к каждому дикому и домашнему животному с левого столбика найди детёныша из правого столбика и соединить с помощью простого карандаша. Сравните выполненное вами задание с образцом на доске.

2.Вариант. Раскрасьте диких и домашних животных.

Задание 2. Найди дом животным

Вариант 1. Посмотрите на доске домашние и дикие животных встретились вместе и не знаю куда им идти. Давайте поможем им найти дом и распределим их по домикам, кого мы отправим в лес? Кого в дом? (Учащиеся выходят к доске и распределяют животных по домикам)

Вариант 2. Посмотрите на карточки, распределите животных по домам и раскрасьте их.

10. Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов

- -Напомните мне пожалуйста, какая тема урока у нас сегодня была на уроке? (Животные)

-С какими животными мы сегодня знакомились? С домашними? ( с дикими)

-А чем отличаются дикие животных от домашних? (дикие живут в лесу, а домашние дома)

-С какими дикими животными мы сегодня познакомились? (Лось, кабан, заяц)

-Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Посмотрите кто у нас на доске изображён (Заяц и кабан)

-У вас столах есть жёлудь и морковь. Если вы сегодня на уроке активно работали, справились со всеми заданиями, были внимательными и старательными, то я предлагаю вам покормить зайчика морковкой, а если у вас возникали трудности на уроке, вы не так активно работали, то покормите пожалуйста кабана (учащиеся делают выбор)

-Хочу отметить, что сегодня на уроке были активными…

-А вот….. надо больше принимать участие в уроке и быть более внимательными.

-Домашним заданием будет составить рассказ про лису, опираясь на план в учебнике на стр.28





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее