Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Все профессии важны" Школа России

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме : "Все профессии важны" УМК Школа России""

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: «Все профессии важны»



Цель:

обучающая – формирование представлений второклассников о различных профессиях;

развивающая – формирование умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.


Ход урока:



  1. .Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

-Улыбнитесь гостям. А теперь улыбнитесь друг другу.

Все расселись по местам, никому не тесно.

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

  1. . Проверка выполнения домашнего задания.

-Вспомните тему прошлого урока.

- Культура и образование.

-Что изображено на рисунках?



-Какие образовательные учреждения вы знаете?

Игра «Распределите учреждения в две группы» использовать диск- приложение к учебнику.

-Как называется первый русский музей?

-Что собрано в этом музее?

-Что вы видите на этих картинках?





-В каком музее собраны первые технические изобретения учёных?

-Это какой музей?

-В каком музее собирают такой материал?

-На прошлом уроке мы были в школьном краеведческом музее. Что вы там увидели? Зачем создают краеведческие музеи?

-Назовите художественные музеи, изображённые на картинках.

-Где находятся эти музеи?

-Что хранится в художественных музеях?

-Зачем люди ходят в художественные музеи?

-Какие образовательные учреждения есть в нашем селе?

-В каких образовательных учреждениях учатся ваши старшие братья и сёстры? (рассказы детей)



  1. Самоопределение к деятельности.





-Кто из этих людей работает в образовательном учреждении?

-Кто из них работает в учреждении культуры?

- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (пожарный, доярка, пограничник.)

- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются. ( )

- Учитель, клоун, доярка, пограничник, пожарный - как можно назвать одним словом? (Профессии.)

- Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения.

-На свете больше 40тысяч разных профессий. Их невозможно перечислить.

Угадайте, кто спрятался за жёлтой шторкой, по фразе:

-Открой рот и скажи А-а-а-а!

-Кто за зелёной шторкой?

-Сколько кг вам взвесить?

-Кто за розовой шторкой?

-Какие пуговицы вам пришить на эту блузку?

-Кто за синей шторкой?

-Как вас постричь? А чёлку покороче


Отгадав загадку, цветной элемент, растворяется, открывая рисунок.




  1. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)

- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем ответить на вопрос:

Какая профессия самая важная?



- Кто знает, что такое профессия?

-Обратимся к Толковому словарю:

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

– Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

Дети отвечают.

– Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

На экране:

Труд человека кормит, а лень портит.

-А какие ещё пословицы о труде вы знаете?

  1. . Работа по теме урока.

Загадки- слайды

Игра «Отгадай профессию по действию»

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.

Соотнесите слова с рисунками.

-Что получилось?

-Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт – продавец.

-Проверьте.



- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса:

«-Что случилось бы, если бы учителя не учили детей?

-Строители не строили бы дома, разные здания?»

-А можем ли мы обойтись без уборщицы, без продавца?

-Значит, все профессии важны.



Физминутка.



Дети выполняют имитационные физические упражнения под чтение стих.











Откройте ваши учебники на странице 126.



-Рассмотрите рисунки, прочитайте названия профессий. Что вы знаете об этих профессиях?

Страница 129.

-Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях



Работа с выставкой книг



- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

- В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла».

Презентация – слайды.













Беседа по содержанию стихотворения

- На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определённые действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах.)

- Чем пахнет в булочной? Почему?

- Почему куртка шофёра пахнет бензином?

- Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник?

- К этому стихотворению отлично подходит пословица:

Маленькое дело лучше большого безделья.

- Сделайте вывод, каким должен быть человек?

- Как каждый ребёнок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд.



Работа по учебнику. Чтение текста «Кто сделал хлеб»

Инсценировка этого стихотворения.

Беседа по содержанию текста.

-Люди каких профессий работали, чтобы у нас на столе был хлеб?

-Как надо относиться к хлебу?

-Что вы поняли из этого рассказа?

(Многие профессии связаны друг с другом.)

Игра. Диск – приложение к учебнику.

Расположить картинки в последовательности, начиная с агронома.

-В какой отрасли работает агроном ?, пекарь?, тракторист?, шофёр?

Они работают в разных отраслях экономики, а делают одно общее дело.

Работа в парах.

На каждой парте карточка с названием профессии. Обсудите в парах , в какой отрасли работает человек этой профессии, и прикрепите её на доске под соответствующей отраслью.



Сельское хозяйство Промышленность

Строительство Транспорт

Торговля

Выполнение задания в рабочих тетрадях.



Работа в группах.

У каждой группы на партах карточки с картинками- инструментами.По рисункам дети должны определить профессию, а потом доказать, что именно эта профессия самая важная.



  1. Итог урока.



- Понравился вам урок? Что вы узнали нового, интересного?

- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?





Самооценка.





А теперь покажите какое у вас настроение- нарисуйте ротик на звёздочке.

- На свете много разных профессий, каждая необходима и важна. И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.

Школа- начало пути к любой профессии.

Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят, что оно исполнится.У нас есть звёзды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звёздочках: с одной стороны- будущую профессию, с другой- фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звёзды до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.



- А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей республики. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора нашего села, нашей республики.

  1. Домашнее задание.

Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.




























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее