Открытый урок по окружающему миру 4 класс УМК Гармония

Открытый урок по окружающему миру в 4к лассе, построенный согласно ФГОС НОО.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Окружающий мир 4 класс 18.05.18

Тема: Земля – планета жизни

Цель: обобщить и систематизировать знания о Земле, об условиях обитания растений и животных, жизни людей на ней.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить знания о Земле как уникальной планете Солнечной системы, на которой есть жизнь;

- выявить меры, которые предпринимают люди, чтобы сохранить жизнь на Земля;

- определить правила экологически грамотного и безопасного поведения.

Развивающие:

- развивать умение работать с картой;

- формировать коммуникативную компетенцию, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

- развивать творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к планете Земля.

Планируемые результаты

Предметные:

- должны знать, что Земля – уютным дом для всего живого; значение слова «экология»; какие экологические проблемы возникают по вине людей;

- уметь показывать на карте полушарий материки, свою страну, свою; предлагать свои способы гармоничного взаимодействия человека с природой.

Метапредметные:

Личностные:

- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста

Логические действия: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа с учебником, практическая работа.

Учебник: О. Т. Поглазова «Окружающий мир», 4 класс, часть 2, М, Ассоциация 21 век, 2014 г.

Необходимое техническое оборудование: карта полушарий, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

карточки

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. I. Орг. момент.

Учитель:

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!


Проверка готовности рабочего места

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

(О материках)

  1. Задание: Показать и назвать материки на карте полушарий.

Проверка домашнего задания.

1. тест Слайд 1 - 5

2. Загадка:

Эта страна, имея самую большую среди всех государств мира территорию, занимает более трети территории Евразии. Часть ее находится а Европе, а часть в Азии. Назовите эту страну.

3. Практическая работа (работа в парах).

Задание: с помощью карты (учебник с.112-113) привести примеры стран, с которыми у России есть общие границы, результаты записать в таблицу (Т.П.О. с 59)

Фронтальный опрос

Взаимопроверка




Построение речевого высказывания по теме.




Самостоятельная индивидуальная работа

3. Целеполагание

Послушайте шуточное стихотворение А. Усачева:

...Кружит в небе голубом,

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою,

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой,

И просторный и большой.

В этом доме мы соседи,

И хозяева с тобой...

В. Орлов

Вопросы:

Что автор стихотворения называет домом?

Предположите тему сегодняшнего урока.

- Какова тема нашего урока?

Тема: Земля – планета жизни

- Что нового для себя вы увидели в названии темы?

- Какие учебные задачи поставим?

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 
Семь и восемь – лень отбросим.

Определение темы, формулирование учебных задач



4. ОВД

- Работаем сегодня в группах.

1 группа «Земля – уютный дом»;

2 группа «Настоящие хозяева Земли»;

3 группа «Экология».

1 группа

Вопрос:

Что такое дом? Почему Земля считается домом? Что необходимо предпринять для того, чтобы наша планета была уютным домом?

2 группа

Вопрос:

Кто это настоящие хозяева Земли? Почему надо быть хозяином нашей планеты? Как нам людям быть настоящими хозяевами нашей планеты?


3 группа

Вопрос:

Что такое экология? Кто такие экологи? Какую работу они выполняют? Какая экологическая проблема нашего села, села Шаповалово? Что в наших силах сделать хорошее для нашего села?


Источники:

  1. Работа с текстом учебника.

Учитель: Как авторы учебника объясняют то, что планета Земля – уютный дом для жизни, вы узнаете, прочитав текст учебника на страницах 171-172.

  1. Работа с материалом, взятого с использованием ресурсов Интернет.

- Какая группа готова первой выступить перед нами?


Работа в группах



Работа с источниками информации



Фронтальная работа по презентации









Работа в парах, группах

Самостоятельная работа


Фронтальная проверка


5. Рефлексивный этап урока.

Учитель:

Все задания мы выполнили, а теперь нам необходимо сделать общий вывод.

Задание: Предлагаю общими усилиями восстановить текст, в котором много « белых пятен».

Земля – ___________ планета. Это – наш_________ Нам здесь_______ , _________ . Мы ______эту воду, __________ этим воздухом. Каждый из нас ответственен за ____________ красоты и чистоты природы, за сохранение разнообразия ______________ и __________ , за сохранение традиций своего _______ .

Планету ___________ нужно _________ !

Вопрос:

Что значит беречь? Слайд 8

6. Итог урока.

Учитель:

Нам осталось подвести итог нашего урока. Слайд 9

На доске:

- Я узнал сегодня, что …….

- Мне было интересно на уроке….

- Я запомнил….

- Хочу сказать спасибо…

Лестница успеха.

Оценки.

Домашнее задание:

Т.П.О.: с.56-57.

Заключительное слово учителя:

Много разных народов живет на планете, для всех Земля – родной дом. Есть причины волноваться за судьбу Земли, а чтобы помочь планете, надо ее изучать, познавать.

Помогут вам в этом интересные и познавательные книги о Земле: Слайд 11

1. И. Травина «Моя первая книга о планете Земля», издательство «РОСМЭН», 2011 г.

2. Мини-энциклопедия « Всё обо всём. Планета Земля», издательство АСТ, Астрель – 2003 г.

3. С. Афонькин «Загадки планеты Земля», серия «Узнай мир» – 2010 г.


Читайте, узнавайте

Фронтальная работа



















Фронтальная беседа






Вывод, обобщение

Контроль и самоконтроль

- Чему посвятили урок?

- Давайте сделаем вывод. Ответили ли мы на поставленные вопросы?

Кто затруднялся? В чём?

 Рефлексия

Оцените свою работу на уроке на полях ТПО

!

+

?


Построение речевого высказывания, суждения по уроку.


Обобщение

Оценка своих достижений


























































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее