«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок по литературе в 4 классе Корзина с еловыми шишками

Произведение К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" очень понравилось детям.Они поняли что подарки бывают разные.а подарок который был написан композитором для Дагни Педерсон был бессмертным.На уроке были проведены разные формы работы.Групповая,работа в парах,ребята составили синквейн к слову музыка.Каждая группа выполняла разные виды работ.На уроке дети сыграли сценку"Встреча композитора и девочки в лесу".Когда девочка ещё не знала,какой же подарок её ждёт в честь её восемнадцатилетия.В конце урока была проведена рефлексия.Дети украсили свою корзину с шишками,где на шишках написали своё мнение об уроке.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дата: Класс: 4 73-74 урок

Тема: К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками»


Цель урока:

1 познакомить учащихся с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка и как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать;

формирование навыка выразительного чтения и умения определять и формулировать идею произведения;

обучение анализу художественного произведения;

формирование внимательного отношения к языку художественного произведения;

познакомить учащихся с жизнью и творчеством Эдварда Грига.

Развивающие:

способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению;

развитие речи учащихся;

развитие воображения, мышления, творческих способностей учащихся..


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Мотивация к изучению нового.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

Раздаю шишки разных цветов. Садятся за столы согласно цвету шишки. Цветные таблички под цвет шишки ).

Возьмите в ладошки шишку, закройте, пожалуйста, глазки. Послушайте!!!

( Учитель читает текст на фоне музыки Э. Грига «Утро».)

«Шумит осенний лес. Слышен шум прибоя. С моря несётся туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. А под ногами земля, усыпанная золотом и медью. Вокруг разлит грибной запах. И…волшебство! Вы вдыхаете этот аромат и тихонько открываете глазки».

Ученики отвечают на вопросы учителя.


20 мин.

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки.

По методу «Снежный ком» изучают новый материал. Предлагает ученикам выполнить упражнение.




Скажите мне, что вы представили, когда прочитали название рассказа «Корзина с еловыми шишками»?

(Лес. Высокие ели, запах смолы, осень. шишки созревают, голоса птиц…)

- А рассказ об этом?

- Да, ребята, несмотря на такое название «Корзина с еловыми шишками» рассказ о другом.

-Так почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ, это и является тайной, которую нам надо открыть?

Составление расказы по картинкам:

1 группа

2 группа



3 группа

Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.


учебник



карточки




10 мин.

  1. Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

Работа над материалом.

Мы с вами разделились на группы: Актёры, художники, поэты, музыканты.

-Задание находится в конверте, откройте их и прочитайте.

«Актеры» 1 группа

Прочитать 1 часть рассказа по ролям без слов автора.

«Художники» 2 группа

Создать иллюстрацию, отражающую процесс создания

музыкального произведения для Дагни Педерсон.

«Поэты» 3 группа

Составить четверостишие о Дагни Педерсон с помощью слов:

Лет – свет,

Прошла – нашла,

Глаза – слеза,

Жить – не забыть.

«Музыканты» 4 группа

Подготовить пересказ, используя вопросы.

- Что впервые на концерте слушала Дагни? (Симфоническую музыку)

- На, что были похожи картины, которые представила Дагни, услыша

эту музыку?(на сны)

- Что услышала девушка в музыке? (как поёт пастуший рожок ранним утром, а в ответ ему сотнями голосов откликается струнный оркестр,)

- Что она представила перед собой? О чем ей это напомнило? (Лес , родину, горы, песни рожков, шум её моря. Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях.)

- Какие эмоции охватили Дагни?

- Кого она узнала в этом великом музыканте? (Тот седой человек , что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!)


-

Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания.


5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

- Чему научил вас урок?
- Какое впечатление осталось у вас от урока?

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.






Итог урока:___________________________________________________________________





Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее