Дата: Класс: 4 73-74 урок | |||
Тема: К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками»
| |||
Цель урока: 1 познакомить учащихся с произведением К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка и как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; формирование навыка выразительного чтения и умения определять и формулировать идею произведения; обучение анализу художественного произведения; формирование внимательного отношения к языку художественного произведения; познакомить учащихся с жизнью и творчеством Эдварда Грига. Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению; развитие речи учащихся; развитие воображения, мышления, творческих способностей учащихся.. | |||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности |
3 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
5 мин. | II. Мотивация к изучению нового. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока. Раздаю шишки разных цветов. Садятся за столы согласно цвету шишки. Цветные таблички под цвет шишки ). Возьмите в ладошки шишку, закройте, пожалуйста, глазки. Послушайте!!! ( Учитель читает текст на фоне музыки Э. Грига «Утро».) «Шумит осенний лес. Слышен шум прибоя. С моря несётся туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. А под ногами земля, усыпанная золотом и медью. Вокруг разлит грибной запах. И…волшебство! Вы вдыхаете этот аромат и тихонько открываете глазки». | Ученики отвечают на вопросы учителя. |
|
20 мин. | III. Актуализация знаний Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки. По методу «Снежный ком» изучают новый материал. Предлагает ученикам выполнить упражнение.
(Лес. Высокие ели, запах смолы, осень. шишки созревают, голоса птиц…) - А рассказ об этом? - Да, ребята, несмотря на такое название «Корзина с еловыми шишками» рассказ о другом. -Так почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ, это и является тайной, которую нам надо открыть? Составление расказы по картинкам: 1 группа 2 группа
3 группа | Ученики работают над текстом. Демонстрируют свои знания.
| учебник
карточки
|
10 мин. |
Работа над материалом. Мы с вами разделились на группы: Актёры, художники, поэты, музыканты. -Задание находится в конверте, откройте их и прочитайте. «Актеры» 1 группа Прочитать 1 часть рассказа по ролям без слов автора. «Художники» 2 группа Создать иллюстрацию, отражающую процесс создания музыкального произведения для Дагни Педерсон. «Поэты» 3 группа Составить четверостишие о Дагни Педерсон с помощью слов: Лет – свет, Прошла – нашла, Глаза – слеза, Жить – не забыть. «Музыканты» 4 группа Подготовить пересказ, используя вопросы. - Что впервые на концерте слушала Дагни? (Симфоническую музыку) - На, что были похожи картины, которые представила Дагни, услыша эту музыку?(на сны) - Что услышала девушка в музыке? (как поёт пастуший рожок ранним утром, а в ответ ему сотнями голосов откликается струнный оркестр,) - Что она представила перед собой? О чем ей это напомнило? (Лес , родину, горы, песни рожков, шум её моря. Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях.) - Какие эмоции охватили Дагни? - Кого она узнала в этом великом музыканте? (Тот седой человек , что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!)
- | Ученики делают внутренний и внешний круг. Демонстрируют свои знания. |
|
5 мин. | V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» - Чему научил вас урок? | Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | фишки
стикеры |
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
______________________________________________________________________