«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок изобразительного искусства в 4 классе " Русская избушка".

Урок посвящён сказочным деревянным домикам, по ходу изучали строение современных деревянных домов. На уроке использованны слайды с изображением старинных и современных деревянных домов.На уроке отгадывали загадки, вспоминали сказки, где были использованны деревянные домики.Инсценировали сказку " Теремок".На уроке были много навых терминов с которыми дети познакомились.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе

" Сказочная избушка".

 Цель урока: научить учащихся рисовать сказочную избушку, вспомнить сказки, где изображены и использованы сказочные избушки.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать у учащихся навыки использования узоров в рисунке;

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепить технические навыки работы красками, кистью;

  • Развивать зрительные представления детей и умение воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам;

  • Развивать умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища 

  • Развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Путешествие в страну деревянных домов.

  • Отгадать загадки о сказочных героях:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;

Оборудование: картинки деревянных домов, выставка рисунков с изображением сказочных избушек, последовательность выполнения рисунка, рисунки домов с деревянным орнаментом, музыка,

Ход урока

1. Подготовительная часть

1.1 Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Мы легонечко вздохнем

Урок рисования начнем.

1.2 Вводная беседа.

- Сегодня на уроке изобразительного искусства я предлагаю вам, отправиться в сказочное путешествие. А в начале отгадайте загадки

1. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? Лиса



2.Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

 

3.Снизу камень.

Сверху камень,

Четыре ноги

Да одна голова.

(Черепаха)

 

4.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

 

 

5.И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И все же называются

Они - морские ... (свинки)

 

6.Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

 

7.Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебры)

 

8.Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ... (львица)

  

9.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 

10.Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

(Бобры)

 

 

- Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке. В каких?



Слайды.1.







Слайд 2.Теремок



Слайд 3.Заяц и лиса.









Слайд4.Колобок.



Слайд 6.Теремок.

Слайд 7.Гуси – Лебеди.















II. Основная часть

- Мы сегодня с вами будем рисовать сказочную избушку. А для этого мы должны отправиться в путешествие.

1 остановка-Зодчество - Наша страна имеет богатые природные ресурсы и одним из таких богатств, является лес, поэтому с древности Русь славилась мастерами, которые строили красивые деревянные дома. Это искусство называется зодчество. Объяснение учителем значение слова зодчество.

- Зодчество – это искусство строить, а так как мы говорим о деревянном зодчестве, значит, речь идет об искусстве строить из дерева. А искусством оно является, потому что построенные бревенчатые дома удивляют нас великолепием украшений, применением декоративной резьбы и росписи. Ну а раз наша остановка называется Сказочное зодчество, то о чем пойдет речь? (о сказочных строениях)

- Давайте вспомним основные части домика:     сруб - брёвна

                                                                                  кровля - крыша

                                                                                  красное - центральное окно

                                                                                  наличники, ставни;

                                                                                 

- Какие из этих частей можно украсить узором или резьбой?

- Видео ролик с изображением домов с резными узорами.

Слайд.







- Какие узоры используют обычно для этих целей? (Орнамент)

2 остановка - Орнамент.-

Что такое орнамент?

Орнамент  (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель).

- А теперь отправляемся дальше.

3 остановка - Физминутка.

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкой умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – прическу поправила,

10 – полетела.





4 остановка - Итак, мы с вами остановились на остановке Художественная архитектура. Давайте сначала разберемся, что такое художественная архитектура?

- Как можно изобразить? (слепить, нарисовать, вырезать и т.д.)

- А как вы понимаете слово архитектура? (архитектура – это искусство проектировать и строить здания)

Показ слайдов современных домов.

Сегодня я предлагаю сконструировать и изобразить домик для сказочного героя. А для каких героев вы будите рисовать свои домики?

(анализ сказочных героев и устное рисование домика).

- А теперь мы с вами приступаем к Изобразительной деятельности.

- Для начала давайте составим план работы:

  1. определить формат листа вертикальный или горизонтальный;

  2. лёгкими линиями намечаются сруб, кровля, красное окно, окно светёлки, наличники;

  3. роспись избушки узорами.

На доске поэтапная работа на заранее приготовленной бумаге. Это моя избушка для моего героя.









Ученики повторяют этапы работы.

- И прежде чем начать работать, давайте еще раз прогуляемся по нашим сказочным тропинкам, вспомним всё, о чём мы свами говорили и потом только приступим к рисованию.

Указания к началу работы.

  1. Рекомендация (напомнить о правилах расположения листа бумаги, о размере рисунка в листе);

  2. Работа с образцами (показать красивые сочетания цветов, напомнить о приёмах рисования простых геометрических узоров и узоров из растительных элементов).

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

Видео. Показ сказки «Теремок». Дети работают и смотрят сказку.

После того как дети изобразили домик в карандаше. Подводим итоги.

III. Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Чему научились на уроке?

Анализ работ:

1.На экране рисунки домиков, предназначенных для разных героев сказок.

2.Отметить роль узора, цвета, силуэта постройки в создании сказочного образа.

3.Выставка работ учеников.

Уборка рабочего места.



























 















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее