Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе
" Сказочная избушка".
Цель урока: научить учащихся рисовать сказочную избушку, вспомнить сказки, где изображены и использованы сказочные избушки.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать у учащихся навыки использования узоров в рисунке;
Коррекционно-развивающие:
Закрепить технические навыки работы красками, кистью;
Развивать зрительные представления детей и умение воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам;
Развивать умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища
Развивать творческое мышление, воображение.
Воспитательные:
Путешествие в страну деревянных домов.
Отгадать загадки о сказочных героях:
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
Оборудование: картинки деревянных домов, выставка рисунков с изображением сказочных избушек, последовательность выполнения рисунка, рисунки домов с деревянным орнаментом, музыка,
Ход урока
1. Подготовительная часть
1.1 Организационный момент.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Мы легонечко вздохнем
Урок рисования начнем.
1.2 Вводная беседа.
- Сегодня на уроке изобразительного искусства я предлагаю вам, отправиться в сказочное путешествие. А в начале отгадайте загадки
1. Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? Лиса
2.Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
3.Снизу камень.
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова.
(Черепаха)
4.Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(Черепаха)
5.И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они - морские ... (свинки)
6.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
7.Что за коняшки -
На всех тельняшки.
(Зебры)
8.Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша ... (львица)
9.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
10.Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
- Во многих сказках, которые вы читали, часто говорится об избушке. В каких?
Слайды.1.
Слайд 2.Теремок
Слайд 3.Заяц и лиса.
Слайд4.Колобок.
Слайд 6.Теремок.
Слайд 7.Гуси – Лебеди.
II. Основная часть
- Мы сегодня с вами будем рисовать сказочную избушку. А для этого мы должны отправиться в путешествие.
1 остановка-Зодчество - Наша страна имеет богатые природные ресурсы и одним из таких богатств, является лес, поэтому с древности Русь славилась мастерами, которые строили красивые деревянные дома. Это искусство называется зодчество. Объяснение учителем значение слова зодчество.
- Зодчество – это искусство строить, а так как мы говорим о деревянном зодчестве, значит, речь идет об искусстве строить из дерева. А искусством оно является, потому что построенные бревенчатые дома удивляют нас великолепием украшений, применением декоративной резьбы и росписи. Ну а раз наша остановка называется Сказочное зодчество, то о чем пойдет речь? (о сказочных строениях)
- Давайте вспомним основные части домика: сруб - брёвна
кровля - крыша
красное - центральное окно
наличники, ставни;
- Какие из этих частей можно украсить узором или резьбой?
- Видео ролик с изображением домов с резными узорами.
Слайд.
- Какие узоры используют обычно для этих целей? (Орнамент)
2 остановка - Орнамент.-
Что такое орнамент?
Орнамент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель).
- А теперь отправляемся дальше.
3 остановка - Физминутка.
Бабочка-красавица
Всем нам очень нравится!
Раз – росинкой умылась,
2 – к цветочку наклонилась,
3 – почистила сапожки,
4, 5 – махнула мошке,
6 – лапками подрыгала,
7 – быстренько попрыгала,
8 – платьице расправила,
9 – прическу поправила,
10 – полетела.
4 остановка - Итак, мы с вами остановились на остановке Художественная архитектура. Давайте сначала разберемся, что такое художественная архитектура?
- Как можно изобразить? (слепить, нарисовать, вырезать и т.д.)
- А как вы понимаете слово архитектура? (архитектура – это искусство проектировать и строить здания)
Показ слайдов современных домов.
Сегодня я предлагаю сконструировать и изобразить домик для сказочного героя. А для каких героев вы будите рисовать свои домики?
(анализ сказочных героев и устное рисование домика).
- А теперь мы с вами приступаем к Изобразительной деятельности.
- Для начала давайте составим план работы:
определить формат листа вертикальный или горизонтальный;
лёгкими линиями намечаются сруб, кровля, красное окно, окно светёлки, наличники;
роспись избушки узорами.
На доске поэтапная работа на заранее приготовленной бумаге. Это моя избушка для моего героя.
Ученики повторяют этапы работы.
- И прежде чем начать работать, давайте еще раз прогуляемся по нашим сказочным тропинкам, вспомним всё, о чём мы свами говорили и потом только приступим к рисованию.
Указания к началу работы.
Рекомендация (напомнить о правилах расположения листа бумаги, о размере рисунка в листе);
Работа с образцами (показать красивые сочетания цветов, напомнить о приёмах рисования простых геометрических узоров и узоров из растительных элементов).
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
Видео. Показ сказки «Теремок». Дети работают и смотрят сказку.
После того как дети изобразили домик в карандаше. Подводим итоги.
III. Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Чему научились на уроке?
Анализ работ:
1.На экране рисунки домиков, предназначенных для разных героев сказок.
2.Отметить роль узора, цвета, силуэта постройки в создании сказочного образа.
3.Выставка работ учеников.
Уборка рабочего места.