ГБОУ Средняя Общеобразовательная Школа №2
«Физическая культура в основной и старшей школе 9 класс».
Выполнила:
учитель физической культуры
Титова Ольга Владимировна
Россия, Самарская обл. г.Сызрань.
«Физическая культура в основной и старшей школе 9 класс».
Россия, Самарская обл. г.Сызрань
ГБОУ СОШ №28
План –конспект урока
Тема урока: Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
Цель урока: Задачи урока: образовательная:
1 Развивать гибкость и силовые качества.
2 Формировать правильную осанку.
3 Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность.
воспитательная:
воспитывать интерес к изучаемому материалу, трудолюбие.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, свисток, перекладина.
Время урока 45 мин
Класс 9 класс
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания. |
1. | Вводная | 12 мин. |
|
| 11.Построение. -Приветствие -Сообщение задач урока
| 1 мин | Команда: «В одну шеренгу Становись! Равняйсь! Смирно!» |
| 2.Строевые упражнения. Повторы на месте «напра-ВО!», «нале-ВО!», «кру-ГОМ!» |
1 мин | Повороты выполнять одновременно ногу представлять четко и быстро. |
| 3. упражнения задания типа в сомкнутом строю. 1-2 шаг с левой ноги вперед 3-4 поворот кругом 5-6 шаг с левой ноги вперед 7-8 поворот кругом | 4-8 раз (1мин.) | Команда «Упражнение начинай!» Следить за правильностью выполнения |
| 4.Ходьба: 1)спиной; 2)на носках; 3)на пятках; 4) шаг галопа; 5) поскоки; | 1 мин | При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе. |
| 5.Бег равномерный: 1) спиной вперёд; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) бег прыжками. | 2 мин. | Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки. |
| 6.Перестроение из одной шеренги в три. После предварительного расчёта подаётся команда: «в три шеренги стройся!»
|
30 сек
| Вторые номера стоять на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и приставляя правою ногу становясь в затылок вторым номерам. Третье номера делают шаг левой вперёд, шаг правый сторону и приставляя левою, становиться вперёд. |
| 7. Фигурная маршиовка - «Противоходом направо (налево) МАРШ!. - «Змейкой МАРШ!». - «По диагонали МАРШ!» |
1 мин
|
Не отставать держать дистанцию вниз не смотреть.
|
| И.П. сомкнутая стойка; 1- рук в стороны, ладони вверх; 2- стойка на носках, руки вверх; 3- стойка с поворотом вправо, руки в стороны; 4- с поворотом в исходное положение; 5-8 – тоже в левую сторону. | 4 раза | Спина прямая, руки прямые.
Последний «2-4- и». |
| И.П. сомкнутая стойка; 1 – шаг вправо руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к печам; 3 – приставляем правую ногу, И.П.; 5-8 – тоже в левую сторону.
| 4 раза |
Последний «2-4- и». |
| И.П. сомкнутая стойка; 1 –полу присед, руки перед собой, голова согнутая вперед; 2 – И.П. 3 – полу присед, руки за спину, подбородок вверх; 4 – И.П. 5 – полу присед, правая рука в сторону, наклон головы вправо; 6 – И.П. 7 - полу присед, левая рука в сторону, наклон головы влево; 8 – И.П. | 4 раза | Спина прямая.
Последний «2-4- и». |
| И.П. сомкнутая стойка; 1 – шаг вправо руки вперед; 2 – поворот вправо, руки в сторону; 3 – поворот, руки вперед; 4 - приставляем правую ногу И.П.; 5-8 - Тоже в левую сторону. | 4 раза | Следить за осанкой.
Последний «2-4- и». |
| И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – поворот туловища вправо (с рукой); 3-4 – наклон с поворотом ( движение полукругом) 5 – 8 - Тоже влево сторону. | 4 раза |
Последний «2-4- и». |
| И.П. сомкнутая стойка; 1 – ноги врозь, руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге; 3 – счет раз (1) 4 – И.П. 5 – 8 – тоже с другой ноги. | 4 раза | Наклоны глубже ноги в коленях не сгибать.
Последний «2-4- и». |
| И.П. сомкнутая стойка; 1 – присед руки вперед; 2 – выпрямляя ноги наклон вперед 3 – выпрямляясь, мах вправо, руки в сторону; 4 – И.П. 5 – 8 – тоже в другую сторону. | 4 раза | Мах выше, ноги прямые.
Последний «2-4- и». |
| И.П. сомкнутая стойка; 1 – мах правой, руки в сторону; 2 – выпад правой, руки вверх; 3 – толчком правой мах вперед, руки в стороны; 4 – И.П.; 5-8 – тоже с другой ноги. | 4 раза | Мах выше, ноги прямые, спина прямая.
Последний «2-4- и». |
| И.П. сомкнутая стойка; 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор лежа, толчком ноги врозь; 4 – упор лежа, ноги сомкнутые; 5 – толчком упор присев, правая в сторону на носок; 6 – смена положения ног прыжком 7 – упор присев; 8 – И.П. | 4 раза |
Последний «2-4- и».
|
| И.П. сомкнутая стойка; 1 – прыжком ноги врозь, руки за голову; 2 – прыжком сомкнутая стойка, руки вверх; 3 - прыжком ноги врозь, руки в сторону; 4 – И.П.; 5 – прыжком стойка ноги врозь (правой), руки перед грудью; 6 – Прыжком И.П.; 7 – прыжком ноги врозь (левой), руки перед грудью; 8 – И.П.
| 4 раза | Следить за осанкой.
|
2 часть Основная 25 мин
| Подтягивание в висе.(м) Подтягивание в висе (д. Упражнения на гимнастической скамейке | 3 | Соблюдать технику безопасности. Упражнения выполнять точно, четко Четкость выполнения. внимательность |
3 часть Заключительная 5 мин. | Построение, подведение итогов, выставление оценок. Д.З.
| 5 минут | Уборка гимнастических матов в место хранения, организованный уход.
|
ЛИТЕРАТУРА:
В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М.: Вако, 2007
В.В. Кузин, С.А. Полиевский. Баскетбол.М.: Физкультура и спорт, 2002
С.Д. Неверкович. Педагогика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2010
В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячом. М.: НЦ ЭНАС, 2006
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: Владос, 2004