«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Открытый урок ФГОС 1 класс по предмету: изобразительное искусство

Открытый урок в 1 классе по предмету «Изобразительное искусство» под редакцией М.Ю. Рау, М.А. Зыкова, Просвещение, 2018г.

Тип урока: работа с бумагой

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, устная

Цель урока: научить технологии изготовления елочного украшения – флажок.

Задачи урока:

Коррекционное – образовательная: закреплять умения и навыки работы с бумагой и шаблоном, закрепить знания по технике безопастности

Коррекционное – развивающая: развивать умение, вырезать; обогащать словарный запас;

Коррекционное- воспитательная: воспитывать интерес к уроку, трудолюбие, усидчивость, коррекция мелкой моторики пальцев рук

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема урока: Изготовление елочного украшения «Флажки»

Открытый урок в 1 классе по предмету «Изобразительное искусство» под редакцией М.Ю. Рау, М.А. Зыкова, Просвещение, 2018г.

Тип урока: работа с бумагой

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, устная

Цель урока: научить технологии изготовления елочного украшения – флажок.

Задачи урока:

Коррекционное – образовательная: закреплять умения и навыки работы с бумагой и шаблоном, закрепить знания по технике безопастности

Коррекционное – развивающая: развивать умение, вырезать; обогащать словарный запас;

Коррекционное- воспитательная: воспитывать интерес к уроку, трудолюбие, усидчивость, коррекция мелкой моторики пальцев рук

Базовые учебные действия:

Личностные базовые учебные действия: положительно относиться к занятиям предметно – практической деятельности, соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Предметные : различать геометрические фигуры, уметь работать с ними и использовать как шаблон, освоить приемы работы с бумагой.

Метопредметные :

Регулятивные УУД – соотношение своей работы с работой учителя.

Познавательные УУД – анализ и сравнение предметов, различие цвета, геометрических фигур, отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД – построение простого речевого высказывания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: различают геометрические фигуры, умеют работать с ними.

Личностные: будут сформированы уважительное отношение к труду, может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно – практических видов деятельности.

Оборудование: цветные полоски, ножницы, кисточка, салфетка, плакат с временем года - зима, украшение для флажка – паетки, картинки с Дедом Морозом и Снегурочкой, плакат с елкой.

Основное понятие : флажок

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно!

Работаем старательно.

  1. Определение темы урока. Презентация

- Скажите ребята, какое время года за окном? (зима) слайд №1

- А какие месяца – братья у зимы? (декабрь, январь, февраль) слайд №2

- Послушайте стихотворение о празднике который к нам приближается. (фон музыка) слайды по каждой строчке.

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло...

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год! (все вместе)



- Ребята у меня есть коробочка, давай посмотрим что там. (картинка Деда мороза и снегурочки – собрать.) Картинка распалась, ее нужно собрать! (собирают картинку на доске)



- Кто же получился? (Дед мороз и Снегурочка) Молодцы!



- загадка про елку

Закружился хоровод,

Льются песни звонко.

Это значит - Новый год,

Это значит - елка! (все вместе)



Плакат елки повесить на доску.

- Ребята, скажите елочка у нас какая? (ответы детей)

- Что бы елочка стала праздничной, что нужно сделать? (украсить)

Отгадайте чем мы ее будем украшать.

Праздник, праздник у ворот

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок –

Красный, маленький ……………флажок

Тема нашего урока: Изготовление елочной игрушки - Флажок

Что мы будем делать? (ответы детей) Флажок – показать

Цель нашего урока – научиться делать флажок – это будет елочное украшение!

Анализ поделки:

- Из какого материала сделан этот флажок? (из цветной бумаги)

- Какие цвета вы знаете? (ответы детей)

- На партах у вас конверты с фигурами, назовите их.(квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

- у нас на партах полосочки из какой они фигуры (прямоугольника)

- для этого нам нужно будет: готовые полоски, ножницы, клей, простой карандаш, шаблон треугольника, декор для флажка.



- Мы с Вами чуть – чуть устали и я предлагаю вам отдохнуть.



Физминутка

Вот мой флажок качается (руки на пояс наклоны)

Вот так, вот так, вот так.

Флажок мой поднимается (руки вверх)

Вот так, вот так, вот так

Вот флажком моим машу(руками встороны)

Вот так, вот так, вот так

Теперь флажок я опущу

И тихонько сяду.

(показать ножницы - муляж)

- Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно –

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать

Кольцами вперед их нужно взять!



- приступаем к работе. Возьмите прямоугольную полоску расположите перед собой, возьмите шаблон треугольника и положите его на полоску сперва с одного края - обведите карандашом, затем с другого края, так же обведите. Возьмите ножницы и вырежете по линии. (Молодцы). Согните по полам.

- с тало похоже на флажок? (ответы детей)

- но посмотрите флажок у нас не праздничный, давай те его украсим.

- Приклеиваем ленточку к флажку. (Молодцы)

- Ёлочка пушистая

В гости к нам пришла.

Бусы золотистые

В ветви заплела.



Яркими флажками

Радует народ.

Скажет вместе с нами:

«Здравствуй, Новый год!»



Играет музыка, Елочка, (елка лесной аромат) появляется елка!

Елка говорит!!!!!!!!!

- ребята что нужно сделать? (Нарядить елку)

Нарядим нашу елку нашими флажками. (наряжают елку под фон музыки)

- давайте порадуем елочку и споем её любимую песенку. (в лесу родилась елочка….. один куплет) Молодцы

- Елочка, благодарит и прощается (уходит под музыку)

Молодцы ребята.

- Итог урока:

- Ребята что мы делали сегодня? (украшение для елки - флажок)

- Для чего мы делали украшение – флажок? (что бы нарядить елку)



Рефлексия:

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые снежинки.

Снежинки настроения прилетели к нам.

- давайте усыпим нашу елочку своим настроением. Выберите, снежинку с каким настроение вы остались от урока?



























































ГБОУ Белокатайская коррекционная школа- интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья









Открытое занятие в 1 классе

по предмету «Изобразительное искусство»

на тему «Изготовление елочного украшения «Флажки»









Провела учитель начальных классов

Волкова Людмила Ивановна

















2017

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее