«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Особенности обучения детей с нарушениями зрения на начальном уровне образования

Презентация предназначена для педагогов начального уровня образования.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Особенности развития детей   с  нарушениями  зрения  (тифлопедагогика, тифлопсихология)

Особенности развития детей с нарушениями зрения (тифлопедагогика, тифлопсихология)

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Особенности зрительного восприятия детей

Процесс  формирования  образов  внешнего  мира при нарушениях зрения приводит  к  образованию  новых  внутри  межанализаторных  связей,  к изменению  взаимоотношений  внутри  сенсорной  системы и  образованию  специфической  психологической системы.

Процесс формирования образов внешнего мира при нарушениях зрения приводит к образованию новых внутри межанализаторных связей, к изменению взаимоотношений

внутри сенсорной системы

и образованию специфической психологической системы.

Специфические  закономерности  психического  развития  детей  с  нарушениями  зрительного  анализатора  Пат ол о г и ч ес к о е формирование   личности. Ограничение в  общении Особенности внимания,  памяти  и мышления  Трудности про странственного  восприятия  и ориентировки  в  пространстве Искажение зрительного  восприятия

Специфические закономерности психического развития детей с нарушениями зрительного анализатора

Пат ол о г и ч ес к о е формирование

личности. Ограничение в общении

Особенности внимания, памяти и

мышления

Трудности про странственного

восприятия и ориентировки в пространстве

Искажение зрительного восприятия

Механизмы компенсации ОСЯЗАНИЕ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ

Механизмы компенсации

ОСЯЗАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ И ОБЩЕНИЕ

ОСЯЗАНИЕ Осязание  является  мощным  средством  компенсации  не  только слабовидения ,  но  и  слепоты. Наибольшее  повышение  чувствительности  обнаружено  на  пальцах  рук. Мышечно-двигательная ч увствительность  является  важным  компонентом  не  только  процесса  осязания,  но  и  процесса  пространственного  ориентирования. Двигательный  анализатор  даст  возможность  измерить  предмет,  используя  в  качестве мерок  части  своего  тела,  он  служит  также  механизмом  связи  между  всеми  анализаторами  внешней  и  внутренней  среды  при  ориентировке  в  пространстве.

ОСЯЗАНИЕ

Осязание является мощным средством компенсации не только слабовидения , но и слепоты.

Наибольшее повышение чувствительности обнаружено на пальцах рук.

Мышечно-двигательная ч увствительность является важным компонентом не только процесса осязания, но и процесса пространственного ориентирования.

Двигательный анализатор даст возможность измерить предмет, используя в качестве мерок части своего тела, он служит также механизмом связи между всеми анализаторами внешней и внутренней среды при ориентировке в пространстве.

МЫШЛЕНИЕ Мышление  является  одним из  важнейших  факторов  психологической  компенсации  зрительного  дефекта  и  процесса  формирования  способов  познания  окружающего  мира. Характерно:

МЫШЛЕНИЕ

Мышление является одним из важнейших факторов психологической компенсации зрительного дефекта и процесса формирования способов познания окружающего мира.

Характерно:

  • затруднение установления причинной-следственной связи между предметами и явлениями;
  • недостаточная обоснованность суждений;
  • формальность умозаключений;
  • формирование формально-логических речевых операций происходит позже и протекает более длительное время.
Речь  и  общение Опора  на  активное  речевое  общение -  обходной  путь,  обусловливающий  продвижение  ребенка  в  психическом  развитии,  который  обеспечивает преодоление  трудностей  в  формировании  предметных  действий  и  обусловливает продвижение  в  психическом  развитии слабовидящего  ребенка. Речь выполняет компенсаторную  функцию,  включаясь  в  чувственное  и  опосредованное  познание  окружающего  мира,  в  процессы  становления  личности.

Речь и общение

Опора на активное речевое общение - обходной путь, обусловливающий продвижение ребенка в психическом развитии, который обеспечивает

преодоление трудностей в формировании предметных действий и обусловливает

продвижение в психическом развитии слабовидящего ребенка.

Речь выполняет компенсаторную функцию, включаясь в чувственное и опосредованное познание окружающего мира, в процессы становления личности.

Особенности  личностной  сферы  детей  с  нарушением  зрения

Особенности личностной сферы детей с нарушением зрения

  • Сужение круга интересов, обусловленное ограничениями в сфере чувственного отражения.
  • Отсутствие или резкая ограниченность внешнего проявления внутренних состояний.
  • Сравнительно ограниченные контакты с окружающими влекут за собой замкнутость, некоммуникабельность, стремление уйти в свой внутренний мир.
  • Определенные трудности в общении, связанные с невозможностью увидеть эмоции другого человека.
  • Сложность в распознавании эмоций незрячего человека.
Специфика  обучения  детей  с  нарушениями  зрительного компонента Учет  темпа  учебной  работы  слабовидящих  обучающихся. Увеличение  времени  на  выполнение  практических  работ. Постановка  и  реализация  на  общеобразовательных  уроках  и  внеклассных  мероприятиях. Активное  использование  в  учебно-познавательном  процессе  речи  как  средства  компенсации нарушенных  функций. Систематическое  и  целенаправленное  развитие  логических  приемов  переработки  учебной  информации

Специфика обучения детей с нарушениями зрительного компонента

  • Учет темпа учебной работы слабовидящих обучающихся.
  • Увеличение времени на выполнение практических работ.
  • Постановка и реализация на общеобразовательных уроках и внеклассных мероприятиях.
  • Активное использование в учебно-познавательном процессе речи как средства компенсации нарушенных функций.
  • Систематическое и целенаправленное развитие логических приемов переработки учебной информации

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее