Методика и технологии формирования учебно-познавательной компетенции
Михина Наталья Борисовна,
учитель начальных классов
Ключевые компетенции
“ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить” Роджер Левин
1
думать
ценностно-смысловая
1
2
искать
2
информационная
2
3
3
сотрудничать
учебно-познавательная
3
4
приниматься
за дело
4
коммуникативная
4
5
адаптироваться
5
Учебно-познавательная компетенция
Умение ставить цель.
Умение планировать.
- совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами .
Умение анализировать.
Оценивать свою
деятельность.
Умение ставить
познавательные задачи,
выдвигать гипотезы.
Умение описывать
результаты,
делать выводы.
Учебно-познавательная компетенция
- Не знаю, что происходит, как происходит.
- Но могу узнать, мне это интересно.
- Формируется цель урока.
Умение ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.
Учебно-познавательная компетенция
На доске:
лампа, ветка, отлетел.
Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук.
Минутка чистописания
На доске:
п ф б к т х е ш с р ч е ш з ц а
Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.
Словарная работа
Алгоритм действия:
Учебно-познавательная компетенция
- Что идет за чем.
- Что должно получиться.
- Что делаю и почему.
Умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
Алгоритм самооценки:
- Я выполнял работу ….
- Я выполнил работу без ошибок…
- Я выполнил работу самостоятельно (или с помощью)
Рефлексия:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было интересно…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я понял, что…
Учебно-познавательная компетенция
Технология
продуктивного чтения:
Умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.
- формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора);
- извлекать информацию из текста;
- давать оценочные суждения, в случае если этого требует анализ текста.
Учебно-познавательная компетенция
Умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы.
Учебно-познавательная компетенция
Умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования.
Учебно-познавательная компетенция
Иметь опыт
восприятия
картины мира.
Методика и технологии формирования учебно-познавательной компетенции
Михина Наталья Борисовна,
учитель начальных классов