«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Особенности формирования учебно-познавательной компетенции у учащихся начальной школы.

Начальная школа является самой важной и значимой ступенью в системе школьного образования. В этом возрасте основным видом деятельности становится учебная деятельность.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Методика и технологии формирования учебно-познавательной компетенции Михина Наталья Борисовна, учитель начальных классов

Методика и технологии формирования учебно-познавательной компетенции

Михина Наталья Борисовна,

учитель начальных классов

Ключевые компетенции “ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”  Роджер Левин      1 думать ценностно-смысловая 1 2 искать 2 информационная 2 3 3 сотрудничать учебно-познавательная 3 4 приниматься за дело 4 коммуникативная 4 5 адаптироваться 5

Ключевые компетенции

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить” Роджер Левин  

1

думать

ценностно-смысловая

1

2

искать

2

информационная

2

3

3

сотрудничать

учебно-познавательная

3

4

приниматься

за дело

4

коммуникативная

4

5

адаптироваться

5

Учебно-познавательная  компетенция Умение ставить цель. Умение планировать. - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами . Умение анализировать. Оценивать свою  деятельность. Умение ставить  познавательные задачи, выдвигать гипотезы. Умение описывать  результаты,  делать выводы.

Учебно-познавательная компетенция

Умение ставить цель.

Умение планировать.

- совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами .

Умение анализировать.

Оценивать свою

деятельность.

Умение ставить

познавательные задачи,

выдвигать гипотезы.

Умение описывать

результаты,

делать выводы.

Учебно-познавательная компетенция  Не знаю, что происходит, как происходит. Но могу узнать, мне это интересно. Формируется цель урока. Умение ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.

Учебно-познавательная компетенция

  • Не знаю, что происходит, как происходит.
  • Но могу узнать, мне это интересно.
  • Формируется цель урока.

Умение ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.

Учебно-познавательная компетенция  На доске:  лампа, ветка, отлетел. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук. Минутка чистописания  На доске:  п ф б к т х е ш с р ч е ш з ц а Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.   Словарная работа

Учебно-познавательная компетенция

На доске:

лампа, ветка, отлетел.

Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук.

Минутка чистописания

На доске:

п ф б к т х е ш с р ч е ш з ц а

Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.  

Словарная работа

Алгоритм действия: Учебно-познавательная  компетенция  Что идет за чем. Что должно получиться. Что делаю и почему. Умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности. Алгоритм самооценки: Я выполнял работу …. Я выполнил работу без ошибок… Я выполнил работу самостоятельно (или с помощью) Рефлексия:

Алгоритм действия:

Учебно-познавательная компетенция

  • Что идет за чем.
  • Что должно получиться.
  • Что делаю и почему.

Умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

Алгоритм самооценки:

  • Я выполнял работу ….
  • Я выполнил работу без ошибок…
  • Я выполнил работу самостоятельно (или с помощью)

Рефлексия:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Мне было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я понял, что…
Учебно-познавательная  компетенция  Технология продуктивного чтения: Умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.  формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора);   извлекать информацию из текста;

Учебно-познавательная компетенция

Технология

продуктивного чтения:

Умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. 

  • формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора);

  • извлекать информацию из текста;

  • давать оценочные суждения, в случае если этого требует анализ текста.
Учебно-познавательная  компетенция   Умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы.

Учебно-познавательная компетенция

Умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта, описывать результаты, формулировать выводы.

Учебно-познавательная  компетенция   Умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Учебно-познавательная компетенция

Умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Учебно-познавательная  компетенция   Иметь опыт восприятия картины мира.

Учебно-познавательная компетенция

Иметь опыт

восприятия

картины мира.

Методика и технологии формирования учебно-познавательной компетенции Михина Наталья Борисовна, учитель начальных классов

Методика и технологии формирования учебно-познавательной компетенции

Михина Наталья Борисовна,

учитель начальных классов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее