![«Организация накопительной системы оценки. Портфолио достижений». Подготовила учитель начальных классов Серикова Светлана Анатольевна](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a17e4e796eaf/img_php8bR7Lo_Prezentaciya-k-vystupleniyu_0.jpg)
«Организация накопительной системы оценки. Портфолио достижений».
Подготовила
учитель начальных классов
Серикова Светлана Анатольевна
![Портфель достижений - сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфель достижений – это современная эффективная форма оценивания и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a17e4e796eaf/img_php8bR7Lo_Prezentaciya-k-vystupleniyu_1.jpg)
Портфель достижений - сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфель достижений – это современная эффективная форма оценивания и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач.
![Задачи портфеля достижений • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a17e4e796eaf/img_php8bR7Lo_Prezentaciya-k-vystupleniyu_2.jpg)
Задачи портфеля достижений
• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
![В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования включены следующие материалы: --- выборка детских работ – формальных и творческих (материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ); --- систематизированные материалы наблюдений ( оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); --- материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a17e4e796eaf/img_php8bR7Lo_Prezentaciya-k-vystupleniyu_3.jpg)
В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования включены следующие материалы:
--- выборка детских работ – формальных и
творческих (материалы стартовой
диагностики, промежуточных и итоговых
стандартизированных работ);
--- систематизированные материалы наблюдений
( оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.);
--- материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности .
![По результатам накопленной оценки делаются выводы о: 1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе; 2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a17e4e796eaf/img_php8bR7Lo_Prezentaciya-k-vystupleniyu_4.jpg)
По результатам накопленной оценки делаются выводы о:
- 1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
- 2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- 3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности –
- мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
![Благодарю за внимание](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/24/i_5a17e4e796eaf/img_php8bR7Lo_Prezentaciya-k-vystupleniyu_5.jpg)
Благодарю за внимание