«Зимний фестиваль знаний 2026»

Описание практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов

Индивидуальная работа с учащимися с несформированной учебной мртивацией.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Категория

Описание

1

Регион

Хабаровский край

2

Фамилия, имя,

отчество автора

Матюнина Елена Яковлевна

3

Наименование образовательной

организации

МОУ СОШ №53

4

Должность

Учитель

5

Тема практики

Индивидуально-дифференцированная работа с учащимися с несформированной учебной мотивацией.

Описание практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов





Индивидуальная работа с учащимися с несформированной учебной мотивацией

Анализируя результаты мониторинга изучения готовности ребенка к школе, была выявлена группа ребят, нуждающихся в коррекции по различным показателям, также были определены родители, с которыми необходимо проводить индивидуальную работу для создания более благоприятных условий для обучения детей.

Для таких ребят был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

У Денискина Кирилла были выявлены: пониженная мотивация, низкий уровень навыков чтения, письма, счета. Пониженная мотивация взаимодействия со сверстниками.

Была выявлена необходимость работать с установками родителей повышения уровня готовности к школе.

Индивидуальный учебный план

Д. Кирилла ученика 1 класса Б

МОУ СОШ № 53

Г
од рождения -20..

Год поступления в школу -20..

Статус семьи-полная многодетная

Детский сад-посещал











Тематика заданий по учебным предметам.

Предмет

Учебные темы

Форма аттестации

Русский язык (письмо)

Письмо слов с изученными буквами (25.03)

Слоговые словарные диктанты, работа в тетради для каллиграфии (2 раза в неделю).

Перекодировка с печатного текста (14.04)

Индивидуальные задания.

Списывание текста письменными буквами

(1 раз в неделю).

Гласные ударные и безударные (6.11)

Проверочная работа. Постановка ударения в словах.

Деформированный текст (13.01)

Индивидуальная карточка.

Литературное чтение (обучение грамоте)

Твердые и мягкие согласные (1.10)

Чтение слогов

Звуко-буквенный анализ (15.10)

Характеристика слогов слов.

Расхождение написания и произношения ( 25.04)

Постановка ударения, выделение ошибко-опасных мест.

Практическое пользование изученными буквами. (10.12)

Читательский дневник, занятия по развитию речи: стихи наизусть, выразительное чтение, инсценировка.

Математика

Натуральный ряд чисел (7.11)

Признаки натурального ряда чисел, равенства, неравенства (Самостоятельная работа)

Объединение множеств – сложение и вычитание (21.11)

Индивидуальная работа по карточкам.

Состав чисел (с 5 до 10) (с 21.11)

Проверочная работа

Измерение и построение отрезков (с 16.01)

Практическая работа

Индивидуальные консультации для родителей.


Выяснение причин пониженной мотивации.

Сентябрь


Согласование индивидуального образовательного маршрута с родителями.

С 1.10


Консультации по оказании помощи ребенку.

По субботам

Анализ результатов мониторинга диагностических контрольных работ по математике, русскому языку показал, что Д. К. выполнил работы на базовом уровне.

Для повышения мотивации и регулирования взаимоотношений со сверстниками было проведено тестирование. Так по общему социометрическому статусу Кирилл относится к принятым. В классе 6 учеников хотели бы с ним дружить. Поэтому, для улучшения взаимоотношений с детьми мальчику необходимо самому стать более уверенным в себе и открытым для общения. Это учитывали при выборе поручения в классе, деления на «семьи» по взаимным симпатиям. Кирилл посещает все кружки по внеурочной деятельности, в которых он учит стихи, участвует в сценках. Это помогает мальчику почувствовать свои успехи, позволяет учиться общаться с детьми, повышает ее самооценку.

Одновременно ведется работа с родителями



Индивидуальные консультации для родителей.

Тема

Время проведения

Знакомство родителей с итогами мониторинга готовности к школе

1.10

Обсуждение индивидуального образовательного маршрута.

15.10

Определение роли семьи в решении возникших проблем

По субботам

Консультации по оказанию помощи ребенку.

По субботам


1. Дифференицированный подход в обучении младших школьников... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/10/09/differenitsirovannyy-podhod-v-obuchenii-mladshih, свободный.

2. Дифференцированный подход к обучению в начальных классах [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-k-obucheniyu-v-nachalnyh-klassah, свободный.

3. Технология дифференцированного обучения на уроках... [Электронный ресурс] // moluch.ru - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11692/, свободный.

4. Методики диагностирования обученности, мотивов учения [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/01/14/metodiki-diagnostirovaniya-obuchennosti-motivov, свободный.

5. Технология диагностики предметной обученности учащихся [Электронный ресурс] // urok.1sept.ru - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/564119, свободный. -



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее