| № | Категория | Описание |
| 1 | Регион | Хабаровский край |
| 2 | Фамилия, имя, отчество автора | Матюнина Елена Яковлевна |
| 3 | Наименование образовательной организации | МОУ СОШ №53 |
| 4 | Должность | Учитель |
| 5 | Тема практики | Индивидуально-дифференцированная работа с учащимися с несформированной учебной мотивацией. |
Описание практики работы с детьми, испытывающими трудности при изучении учебных предметов
Индивидуальная работа с учащимися с несформированной учебной мотивацией
Анализируя результаты мониторинга изучения готовности ребенка к школе, была выявлена группа ребят, нуждающихся в коррекции по различным показателям, также были определены родители, с которыми необходимо проводить индивидуальную работу для создания более благоприятных условий для обучения детей.
Для таких ребят был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
У Денискина Кирилла были выявлены: пониженная мотивация, низкий уровень навыков чтения, письма, счета. Пониженная мотивация взаимодействия со сверстниками.
Была выявлена необходимость работать с установками родителей повышения уровня готовности к школе.
Индивидуальный учебный план
Д. Кирилла ученика 1 класса Б
МОУ СОШ № 53
Г
од рождения -20..
Год поступления в школу -20..
Статус семьи-полная многодетная
Детский сад-посещал
Тематика заданий по учебным предметам.
| Предмет | Учебные темы | Форма аттестации |
| Русский язык (письмо) | Письмо слов с изученными буквами (25.03) | Слоговые словарные диктанты, работа в тетради для каллиграфии (2 раза в неделю). |
| Перекодировка с печатного текста (14.04) | Индивидуальные задания. Списывание текста письменными буквами (1 раз в неделю). | |
| Гласные ударные и безударные (6.11) | Проверочная работа. Постановка ударения в словах. | |
| Деформированный текст (13.01) | Индивидуальная карточка. | |
| Литературное чтение (обучение грамоте) | Твердые и мягкие согласные (1.10) | Чтение слогов |
| Звуко-буквенный анализ (15.10) | Характеристика слогов слов. | |
| Расхождение написания и произношения ( 25.04) | Постановка ударения, выделение ошибко-опасных мест. | |
| Практическое пользование изученными буквами. (10.12) | Читательский дневник, занятия по развитию речи: стихи наизусть, выразительное чтение, инсценировка. | |
| Математика | Натуральный ряд чисел (7.11) | Признаки натурального ряда чисел, равенства, неравенства (Самостоятельная работа) |
| Объединение множеств – сложение и вычитание (21.11) | Индивидуальная работа по карточкам. | |
| Состав чисел (с 5 до 10) (с 21.11) | Проверочная работа | |
| Измерение и построение отрезков (с 16.01) | Практическая работа | |
| Индивидуальные консультации для родителей. | ||
|
| Выяснение причин пониженной мотивации. | Сентябрь |
|
| Согласование индивидуального образовательного маршрута с родителями. | С 1.10 |
|
| Консультации по оказании помощи ребенку. | По субботам |
| Анализ результатов мониторинга диагностических контрольных работ по математике, русскому языку показал, что Д. К. выполнил работы на базовом уровне. Для повышения мотивации и регулирования взаимоотношений со сверстниками было проведено тестирование. Так по общему социометрическому статусу Кирилл относится к принятым. В классе 6 учеников хотели бы с ним дружить. Поэтому, для улучшения взаимоотношений с детьми мальчику необходимо самому стать более уверенным в себе и открытым для общения. Это учитывали при выборе поручения в классе, деления на «семьи» по взаимным симпатиям. Кирилл посещает все кружки по внеурочной деятельности, в которых он учит стихи, участвует в сценках. Это помогает мальчику почувствовать свои успехи, позволяет учиться общаться с детьми, повышает ее самооценку. Одновременно ведется работа с родителями | ||
| Индивидуальные консультации для родителей. | |
| Тема | Время проведения |
| Знакомство родителей с итогами мониторинга готовности к школе | 1.10 |
| Обсуждение индивидуального образовательного маршрута. | 15.10 |
| Определение роли семьи в решении возникших проблем | По субботам |
| Консультации по оказанию помощи ребенку. | По субботам |
1. Дифференицированный подход в обучении младших школьников... [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/10/09/differenitsirovannyy-podhod-v-obuchenii-mladshih, свободный.
2. Дифференцированный подход к обучению в начальных классах [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannyy-podhod-k-obucheniyu-v-nachalnyh-klassah, свободный.
3. Технология дифференцированного обучения на уроках... [Электронный ресурс] // moluch.ru - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11692/, свободный.
4. Методики диагностирования обученности, мотивов учения [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/01/14/metodiki-diagnostirovaniya-obuchennosti-motivov, свободный.
5. Технология диагностики предметной обученности учащихся [Электронный ресурс] // urok.1sept.ru - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/564119, свободный. -


