Ф.И. _____________________________ 2 ___ класс
Олимпиада по литературному чтению I тур
1 .Прочитай. Напиши имя девочки, которой посвящены эти строки. Кто автор этой сказки?
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Ответ: ____________________ , _____________________ .
2. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, лень, а, кормит, человека.
__________________________________________________
3. Отгадай загадку, напиши отгадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
Ответ: __________________ .
4. Исправь ошибки в названиях произведений (зачеркни и напиши правильно сверху). Напиши фамилию автора каждого произведения.
«Сказка о старике и рыбке» . Автор: __________________ .
«Бабочка и Муравей». Автор: ______________________.
«Гадкий цыплёнок». Автор: _____________________.
5. Переставь буквы и у тебя получатся названия русских народных сказок. Напиши их.
Ремотек ______________________
Сгеручаок _____________________
Ховаршекач _______________________
6. Прочитай тексты и определи, к какому виду устного народного творчества относится каждое произведение. Напиши.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда. _________________
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. ______________
Проворонила ворона воронёнка. _______________________
7. О каком времени года написал эти строки Ф.Тютчев?
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. Ответ: _______________ .
8. Выпиши из данного предложения 2 рифмующихся слова. Придумай и допиши ещё одно слово в рифму.
«На берёзке и осинке по утрам висят слезинки.»
____________________
____________________
____________________
9. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
На скрипучие качели
Сели шустрые ________________.
Повертелись,_________________,
На верёвки _________________.
Плохо кончились затеи –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
И вздыхали под___________________:
« Ох, как лапочки_______________!»
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.
Ответы к олимпиаде по литературному чтению
2 класс I тур
№ | Ответы | Баллы |
1 | «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен | 2 |
2 | Труд человека кормит, а лень портит. | 2 |
3 | Язык. | 2 |
4 | «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин «Стрекоза и муравей» И.А.Крылов «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен | 9 (по 1 баллу за название и 2 балла за автора) |
5 | «Теремок» «Снегурочка» «Хаврошечка» | 3
|
6 | Пословица Загадка Скороговорка | 6 (по 2 балла за каждое верное слово) |
7 | Осень | 2 |
8 | Осинке – слезинки (снежинки и др.) | 3 (2 балла за придуманное слово) |
9 | Шмели, загудели, налегли, ромашками, болят. | 3 |
|
| 32 |
Ф.И. _____________________________ 2 ___ класс
Олимпиада по литературному чтению II тур
1.Прочитай. Напиши имя сказочного героя, о котором идёт речь.
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
Ответ: ______________________
2. Знаешь ли ты сказки? Напиши в кого превращались эти сказочные персонажи.
Князь Гвидон - _________________________
Василиса Премудрая - __________________
Братец Иванушка - ______________________
3. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Худо, кто, добра, тому, никому, делает, не.
____________________________________________________
4 . Прочитай. Найди рифмующиеся слова. Поменяй в каждой строчке слова так, чтобы получилось стихотворение. Напиши его.
Паучок на базар приехал.
Паучок мухам товар привёз.
На осинке он его развесил:
- Кто паутинки желает из вас?
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
5. Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы? Напиши их имена.
Золотой ключик ______________________
Хрустальная туфелька ______________________
Ступа ______________________
Цветик-семицветик _______________________
6. Герой какого произведения мог бы так рассказать о се-бе? Напиши название этого произведения и фамилию его автора.
Я осталась жива только благодаря маленькой хрупкой
девочке. Она меня согревала, кормила. Как я ей благодарна! Теперь я помогу ей. Мы улетим вместе далеко от этой мышиной норы и будем радоваться солнцу и цветам.
____________________________________________________
Меня нашли в ящике с апельсинами и дали странное
имя, потому что я оказался неизвестным науке существом. Сначала мне было одиноко, но потом у меня появилось много хороших друзей.
____________________________________________________
к
о о
направлении, но обязательно подряд.
л с
е
______________________________________
______________________________________
8. Придумай и напиши продолжение стихотворения.
Словно лёгкие пушинки,
Тихо падают снежинки.
____________________________________
____________________________________
Ответы к олимпиаде по литературному чтению
2 класс II тур
№ | Ответы | Баллы |
1 | Чиполлино | 2 |
2 | Князь Гвидон: в шмеля, комара, муху. Василиса Премудрая: в лягушку. Братец Иванушка: в козлёнка. | 3 |
3 | Худо тому, кто добра не делает никому. | 2 |
4 | Паучок приехал на базар. Мухам паучок привёз товар. Он его развесил на осинке: - Кто из вас желает паутинки? | 3 |
5 | Буратино, Золушка, Баба-Яга, Женя. | 4 |
6 | «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен «Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенкий | 10 |
7 | Колесо, кол, лес, сокол, сок, око, осел, село. | 8 |
8 | За рифму, содержание, ритм. | 6
|
|
| 38 |