«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Олимпиада по географии

Данная работа состоит из тестовых заданий, так же имеется Положение о проведении олимпиады

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КГБПОУ «______________________________»









 



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»





















2017г








1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения внутриколледжной предметной олимпиады студентов КГБПОУ «_________________» по географии (далее - Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

2.1 Целями Олимпиады являются:

-повышение качества профессионального образования;

-создание условий для формирования у студентов качеств личности, необходимых современному специалисту – самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия, силы воли, конкурентоспособности.

2.2 Задачами Олимпиады являются:

-выявление соответствия достигнутого уровня знаний и умений обучающихся требованиям к предметным результатам освоения базового курса географии;

-развитие у обучающихся логического мышления, пробуждение глубокого интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике;

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению географии, а также научно- исследовательской деятельности; создание необходимых условий для интеллектуального развития и поддержки студентов, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования; пропаганда научных знаний

2.3 Основные принципы организации Олимпиады:

-добровольность;

-объективность;

-доброжелательность;

-открытость;

-соблюдение норм профессиональной этики.


3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

3.1 Олимпиада проводится в один этап.

3.2 Олимпиада проводится между студентами 1-го курса.

3.3 Дата проведения Олимпиады – 26.10. 2017 г. Место проведения – кабинет № «30».

3.4 Организационный комитет Олимпиады создается на основании приказа по колледжу.

3.5 Оргкомитет Олимпиады выполняет следующие функции:

3.5.1 своевременно информирует о дате, месте и времени проведения Олимпиады;

3.5.2 определяет состав разработчиков заданий;

3.5.3 формирует жюри Олимпиады в составе председателя и двух членов из числа преподавателей и других компетентных лиц;

3.5.4 обеспечивает сохранность и конфиденциальность заданий до начала Олимпиады;

3.5.5 обеспечивает контроль соблюдения всеми участниками Олимпиады норм и правил техники безопасности и охраны труда, порядка проведения Олимпиады.

3.6 Жюри на основе проведенной оценки результатов выполнения олимпиадных заданий принимает решение по определению победителя и призеров Олимпиады и составляет протокол об итогах Олимпиады.

3.7. Перед началом Олимпиады проводится ознакомление с Положением о проведении Олимпиады.


4. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ


4.1 Участниками Олимпиады являются обучающиеся 1-го курса, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.

4.2. Для участия в Олимпиады направляются не менее 2 студентов от каждой группы.

4.3 Участники Олимпиады должны при себе иметь принадлежности: ручку синего цвета, карандаш.


5. ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ


5.1 Участники Олимпиады выполняют одинаковые конкурсные задания.

5.2 На выполнение заданий отводится 45 минут.

5.3 Участникам запрещается записывать на листах работы посторонние записи.

5.4 При выполнении заданий не допускается использование участниками учебников, электронных книг, средств мобильной связи, а также обращение за консультацией и помощью по сути выполняемого задания.

5.5 В случае нарушения правил организации и проведения Олимпиады, грубого нарушения регламента обучающиеся могут быть отстранены от участия в Олимпиаде решением жюри.

5.6 После завершения выполнения заданий или окончания времени, установленного на их выполнение, работы студентов передаются членам жюри, которые проверяют и оценивают результаты выполнения заданий.


6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА


6.1 Выполнение каждого задания коллегиальным решением членов жюри оценивается в балльной системе с учетом практики применяемых критериев;

6.2 Окончательные результаты выполнения заданий ранжируются по убыванию суммарного количества баллов всех заданий, после чего из ранжированного перечня результатов выделяются 3 лучших результата.

6.3 Участник, имеющий первый результат, является победителем Олимпиады, ему присуждается первое место.

6.4 Участники, имеющие второй и третий результаты, являются призерами соответствующего этапа Олимпиады, им присуждается второе и третье место.

6.5 Результаты Олимпиады официально объявляются в течение следующего (после проведения Олимпиады) рабочего дня.

6.6 Участники имеют право до официального объявления результатов Олимпиады ознакомиться со своими работами, в том числе сообщить о своем несогласии с выставленными баллами без подачи письменной апелляции. В этом случае председатель жюри олимпиады назначает члена жюри для повторного рассмотрения работы. При этом оценка по работе может быть изменена, если запрос участника об изменении оценки признается обоснованным.

6.7 Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами.






























Содержимое разработки

Олимпиада по дисциплине «География» для студентов 1 курса.


1.Сколько государств являются членами объединения Европейский Союз?

А) 15

Б) 23

В) 27

Г) 28

2.Большинство современных монархий сосредоточено …

А) в Западной Европе

Б) на Ближнем Востоке

В) в Северной Африке

Г) в Южной Америке

3.Большинство населения и экономического потенциала сосредоточено на юге:

А) Саудовской Аравии

Б) Аргентины

В) Канады

Г) Финляндии

4.Какое из нижеперечисленных государств Европы имеет наименьшую плотность населения?

А) Ирландия         

Б) Швеция

В) Исландия          

Г) Ватикан

5.В РФ мельчайшим называется сельское поселение, если в нём проживает …

А) до 20 жителей

Б) до 50 жителей

В) до 70 жителей

Г) до 100 жителей

6.Столицы являются крупнейшими морскими портами в следующих странах:

А) Аргентина        

Б)  Нидерланды

В) Бразилия

Г) Таиланд

7.Какая из нижеперечисленных республик считается самым старым государством Европы?

А) Сан-Марино

Б) Андорра

В) Монако

Г) Ватикан

8.В состав Группы Всемирного банка НЕ входит следующая организация …

А) Международный банк реконструкции и развития

Б) Международная финансовая корпорация

В) Международный валютный фонд

Г) Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

9.Какая из этих стран не входит в «большую семерку»?

А) Бразилия

Б) Франция

В) Италия

Г) Япония

10.Часть территории государства, полностью окружённая территорией другого государства – это:

А) Эксклав              

Б)  Реторсия

В) Сецессия           

Г) Анклав

11.Что из нижеперечисленного НЕ является благоприятным элементом ЭГП?

А) Положение в сейсмической зоне

Б) Наличие выхода к морю

В) Развитая экономика соседних стран

Г) Расположение на пересечении торговых путей

12.В каком городе находится штаб квартира ЮНЕСКО?

А) Париж

Б) Нью-Йорк

В) Брюссель

Г) Москва

13.Какой из представленных полезных ископаемых НЕ добывается предприятиями, относящимися к горно-химической промышленности?   

А) фосфатная руда             

Б) калийная руда

В) борная руда

Г) железная руда

14.Какой субъект РФ самый большой по площади?

А) Республика Карелия

Б) Камчатский край

В) Республика Саха

Г) Забайкальский край

15.Назовите столицу Азербайджана.

А) Баку

Б) Тбилиси

В) Анкара

Г) Ереван

16.Доминирующей отраслью Центрального экономического района является:

А) Химическая     

Б) Пищевая промышленность

В) Машиностроение        

Г) Лёгкая промышленность

17.Новый металлургический комбинат было решено строить в районе Кузнецкого угольного бассейна. Какой из нижеприведенных факторов размещения производства оказался решающим при выборе места постройки комбината?

А) Энергетический

Б) Сырьевой

В) Топливный

Г) Транспортный

18.Ко второму звену агропромышленного комплекса относятся предприятия, занимающиеся … и …

А) Растениеводством      

Б) Животноводством

В) Пищевой промышленностью

Г) Лёгкой промышленностью

19. Сколько субъектов в Российской Федерации?

А) 83

Б) 84

В) 85

Г) 86

20.Каким видом природных ресурсов Российская Федерация наименее обеспечена?

А) Лесными

Б) Минеральными

В) Почвенными

Г) Водными















Лист ответов для олимпиады по дисциплине «География» для студентов 1 курса.

ФИ студента_____________________________________________ группа______________

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1


6


11


16


2


7


12


17


3


8


13


18


4


9


14


19


5


10


15


20






Лист ответов для олимпиады по дисциплине «География» для студентов 1 курса.

ФИ студента_____________________________________________ группа______________

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1


6


11


16


2


7


12


17


3


8


13


18


4


9


14


19


5


10


15


20






Лист ответов для олимпиады по дисциплине «География» для студентов 1 курса.

ФИ студента_____________________________________________ группа______________

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1


6


11


16


2


7


12


17


3


8


13


18


4


9


14


19


5


10


15


20








Лист ответов для олимпиады по дисциплине «География» для студентов 1 курса.

ФИ студента_____________________________________________ группа______________

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1


6


11


16


2


7


12


17


3


8


13


18


4


9


14


19


5


10


15


20






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее