Разработка внеклассного мероприятия
по окружающему миру
для учащихся начальной школы.
Игра – соревнование
«Знаешь ли ты животных?»
МБОУ «СКОШ VII,VIII видов»
учитель начальных классов
Улякина Е.В.
Цели и задачи:
Расширить знания о животном мире, о хищниках и травоядных.
Развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира, связную устную речь, логическое мышление, память.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
Цветные карандаши, фломастеры, демонстрационный материал (изображения животных, карточки с заданиями, кроссворды, ребусы, пазлы, корзины для «костей» и «бананов» для подсчета баллов)
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное развлекательное мероприятие игра – соревнование «Знаешь ли ты животных?»
Дети делятся на две команды (в каждой ребята из разных классов 1-4кл, по 2 ученика из каждого класса), выбирают капитана и название команды: «Хищники», «Травоядные». Жюри – учителя начальных классов.
Правила и условия для участников:
- задания для каждой возрастной группы;
- оценивание каждого конкурса (хищники за правильный ответ получают балл-«кость», травоядные - «банан»)
Конкурс «Наш тотем»
Задание для каждого ребенка в команде. Выбрать животное тотем для себя среди изображений (раскраски на сайте mol-raskaski.ru) хищных и травоядных. За правильный выбор команде-1 балл.
|
|
|
|
|
|
Конкурс «Кто что ест?»
Задание для второклассников (остальные раскрашивают свой тотем). Соедини стрелочками животное и то, чем оно питается. За верно выполненное задание -1 балл.
Конкурс «Кроссворд»
Задание для третьеклассников. Вписать в клетки названия животных (без орфографических ошибок). За верно выполненное задание -1 балл.
Конкурс «Угадай-ка!»
Задание для каждого ребенка в команде. Загадки.1 балл команде, у которой больше правильных ответов.
Задание для четвероклассников.
По одному признаку, догадайся о каком животном идет речь.
Косолапый |
Длинноухий |
Серый |
Рыжая |
Колючий |
Косой |
Длиннохвостая |
Упрямый |
Слепой |
6 задание для каждого ребенка в команде. Собрать пазлы. Кто быстро и правильно собрал – 1 балл.
7 задание для каждого ребенка в команде. Изобразить (мимика, жесты, голос) животное, чтобы соперник угадал. 1 балл команде, у которой больше правильных ответов.
8 задание для каждого ребенка в команде. Нарисовать корову с закрытыми глазами. Каждый участник по очереди рисует одну часть тела. Задание не оценивается.
Подведение итогов. Награждение участников и победителей.