Урок 4.
Тема: Обучающее изложение «Митина шляпа».
Цель: закрепить умение излагать, пересказывать текст по вопросам самостоятельно.
1.Повторение.
Что такое изложение? - Пересказ того, что услышал или прочитал.
Сегодня вы попробуете самостоятельно ответить на вопросы, пересказать текст, который я прочитаю.
2.Читается текст ( на доске текста нет).
Митина шляпа.
Митя забыл в лесу шляпу. Через месяц Митя пошёл в лес. На суку он увидел шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошёл. ( 39 слов)
3.Беседа о признаках текста.
Докажите, что это текст.
Какова тема этого текста? – Шляпа.
Главная мысль? – В шляпе птички.
4.Беседа по содержанию.
Где забыл Митя шляпу?
Что случилось со шляпой?
Как Митя отнёсся к птичкам?
Почему?
5.Теперь надо провести устную работу по всем вопросам сразу.
Хором прочитать вопрос- ответ, вопрос- ответ. Затем дети самостоятельно напишут весь текст, глядя на вопросы и опорные слова.
Поэтому перед беседой ещё раз ставится чёткая цель: слушайте внимательно, отвечайте хором все. Придётся весь рассказ потом писать самостоятельно.
Здесь надо больше внимания уделять орфографии.
6.Вопросник на доске написан заранее.
Где забыл Митя шляпу? В лесу
Когда Митя пошёл в лес? Через месяц
Где он увидел шляпу? На суку
Кто летал над ней? Птички
Кто пищал в шляпе? Птенцы
Как поступил Митя? Не тронул, покрошил,
хлеб, на траву, отошёл, тихо
7.Учителю надо учесть:
Митя- он- мальчик,
Птички и птенцы,
Несколько раз вернуться к словам ПОШЁЛ и ОТОШЁЛ,
Предупредить ошибку в составлении ответа на последний вопрос ( сделал- не тронул) и обратить внимание на то, что в ответе два предложения. А в последнем предложении два действия: покрошил и отошёл.