«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Образовательная программа " Веселая иголочка"

Данную программу можно использовать как кружок или факультатив.

Данную программу реализую с детьми ОВЗ. Ведь для таких деток очень важно развивать мелкую моторику руки. Занятия также помогат в развитии эмоциональной - волевой сферы, самооценки.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Муниципальное казенное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Средняя общеобразовательная школа № 6







Образовательная программа кружка

по декоративно - прикладному творчеству

«Весёлая иголочка"

 

 



Составитель:

учитель начальных классов

Антонюк Н.М.





Сроки реализации: 1 год

Возраст: 8-11 лет



г.Сортавала

2018 - 2019 учебный год





 

 Пояснительная записка



Один стежок, другой стежок,

 Не спи моя иголка,

 Раскрылся лист, расцвел цветок

 Лазоревого шелка.

 К себе я птиц веселых жду,

 Они вернутся к маю,

 И это дерево в саду для них я вышиваю.

 

  Важной составляющей воспитательной системы в школе является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

  Программа курса “Весёлая иголочка” предназначена для учащихся начального звена общеобразовательной школы. Данная программа является частью комплексной системы работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

  Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

   Программа курса рассчитана на 34 часа( в неделю - 1 час).

 

  Цель программы:

-углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,

-систематизация знаний о различных приемах вышивки,

-развитие творческого потенциала учащихся.

 

Задачи программы:

-создание иллюстративного материала “История и виды вышивки”,

-освоение приемов вышивки крестом,

-выполнение творческого проекта.

  Новизна программы заключается в представлении творческого проекта, выполненного по индивидуально разработанной композиции.

 

  Формы проведения занятий:

-Демонстрация изделий.

-Занятия с элементами лекций.

-Практические занятия.

-Самостоятельная работа с литературой.

-Работа над проектом.

 

Наглядность:

Таблицы: орнаменты, простейшие швы, крест.

Раздаточный материал: образцы швов, технологические карты, образцы орнаментов.

Изделия, изготовленные учителем: панно, картины, салфетки и т.д.

Учащиеся должны уметь:

Правильно подобрать или составить рисунок для вышивки.

Уметь вышивать на пяльцах и без них.

Начинать и заканчивать работу без узлов.

Подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки, рисунка.

Знать способы и уметь переводить рисунок на ткань.

Выполнять работу простыми декоративными швами, счетным крестом, гобеленовым швом.

Оформлять вышивку в рамку. Выполнять работу качественно.

Соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

 

Учащиеся должны знать:

Виды ручной вышивки.

Историю и традиции вышивки.

Способы нанесения рисунка на ткань.

Способы закрепления нитей.

Способы выдергивания нитей.

Способы зашивок.

Применение мережек, креста, свободных швов.

 

Способы оценивания результативности учащихся:

Анализ наблюдения за деятельностью учащихся.

Выполнение заданий.

Выставка работ. 

Программа способствует

-повышению интереса к культурным традициям родного края;

-развитию познавательной и творческой активности детей;

-формированию нравственных ценностей;

-расширению политехнических знаний; -повышению культуры общения детей;

-укреплению веры детей в свои способности.

Прогнозируемые результаты

  На занятиях кружка дети ознакомятся с историей вышивки народов мира. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края, В ходе работ ребята овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.

Тематический план курса

 

п\п

 

Тема

 

 

Часы

 

Теория

 

Практика

 

1

Понятие декоративно – прикладного искусства.

4

1

3

2

Приспособления материалы, инструменты для рукоделия.

2

1

1

3

Технология выполнения свободных швов

6

1

5

4

Технология выполнения счетных швов         

6

1

5

5

Гобеленовый шов

2

 

2

6

Другие виды вышивок, их использование.

2

1

1

7

Композиция, цветовой круг, орнамент           

4

1

3

8

Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом. Работа над проектом.

2

 

2

9

Практическое занятие; шов крест, гобеленовый шов

6

1

5

                                Всего:                                                      34             7                    27

 

Содержание учебного материала

1. Вводное занятие

Понятие декоративно-прикладного искусства.

Знакомство с видами творчества и его направлениями.

Из истории русской вышивки.

Из истории западноевропейской вышивки.

Знакомство с одеждой кубанского казачества. Вышивка в одежде.

 

2. Инструменты и приспособления для вышивания:

Нитки, иглы, наперсток, линейка, ножницы, ткань для вышивки крестом, шкатулка для рукоделия. Увеличение и уменьшение рисунка.

 

3. Технология выполнения свободных швов

Шов “вперед иголку”.

Шов “строчка”.

Шов “за иголку”.

“Стебельчатый” шов.

“Тамбурный шов” и его варианты.

 

4. Технология выполнения счетных швов

Шов “роспись”.

Шов “козлик”.

Шов “косичка”.

Счетная гладь.

Зигзаг (словацкий шов)гобеленовый шов.

Крест с горизонтальными стежками на изнанке.

Крест с вертикальными стежками на изнанке.

Крест простой – редкий.

Кресты в два ряда.

Двойной или болгарский крест.

Двусторонний “тамбовский” крест.



5. Гобеленовый шов

Технология выполнения гобеленового шва



6. Другие виды вышивок, их использование

Белая гладь.

Цветная гладь.

Вышивка лентами.

 

7. Композиция, цветовой круг, орнамент

Составление композиции.

Орнамент, цветовой круг.

Колорит.

 

8. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом. Работа над проектом.

Разработка собственного варианта композиции, орнамента, сюжета для творческого проекта.

 

9. Практическое занятие; шов крест, гобеленовый шов

Технология выполнения вышивки. Выполнение идущих сверху вниз горизонтальных рядов крестиков.

Выполнение идущих снизу вверх горизонтальных рядов крестиков.

Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх.

Вертикальный ряд.

Выполнение крестиков в 1 прием.

Выполнение горизонтального ряда крестиков.

Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх.

Выполнение вертикального ряда крестиков сверху вниз.

Диагональное расположение крестов.

Обводка вышитых мотивов.

Закрепление нитки.

Оформление края изделия.

Стирка и глажение вышитых изделий.

Оформление вышивки в рамку.

Изготовление декоративной рамки. Выставка работ.

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий кружка.

п/п

Тема занятия

Часы

Теория

Практика

 

Дата

 

1

Понятие декоративно – прикладного искусства

– Знакомство с видами творчества и его направлениями.

– Из истории русской вышивки.

– Из истории западноевропейской вышивки.

– Знакомство с одеждой кубанского казачества.

4

 

1

 

 

1

1

1

 

2

Инструменты и приспособления для вышивания

– Нитки, иглы, наперсток, линейка, ножницы, ткань для вышивки крестом, шкатулка для рукоделия.

– Увеличение и уменьшение рисунка                         

2

1

 

1

 

3

Технология выполнения свободных швов      

– Шов "вперед иголку"                                   

– Шов "строчка"                                  

– Шов "за иголку"                                

– "Стебельчатый" шов                                   

– “Тамбурный шов” и его варианты

6

1

 

1

1

1

1

1

 

4

Технология выполнения счетных швов                     

– Шов "роспись". Шов "козлик"                                  

– Шов "косичка"Счетная гладь                                  

– Крест с горизонтальными стежками на изнанке.

– Крест с вертикальными стежками на изнанке       

– Кресты в наклонном ряду

– Кресты в два ряда                           

– Двойной или "болгарский" крест. Стоячий крест   

6

1

 

1

1

 

 

1

1

1

 

5

Гобеленовый шов

– Технология выполнения гобеленового шва              

2

 

1

1

 

6

Другие виды вышивок, их использование

– Белая гладь. Цветная гладь.

– Вышивка лентами

2

1

 

1

 

7

Композиция, цветовой круг, орнамент

– Составление композиции

– Орнамент, цветовой круг

– Колорит       

4

1

 

1

1

1

 

8

Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом. Работа над проектом

– Разработка собственного варианта композиции, орнамента, сюжета для творческого проекта.                      

2

 

1

 

1

 

9

Практическое занятие; шов крест, гобеленовый шов           

– Технология выполнения вышивки. Выполнение идущих сверху вниз горизонтальных рядов крестиков

– Выполнение идущих снизу вверх горизонтальных рядов крестиков

– Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх

-Вертикальный ряд

– Выполнение крестиков в 1 прием

– Выполнение горизонтального ряда крестиков.

– Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх.

– Выполнение вертикального ряда крестиков сверху вниз.

– Диагональное расположение крестов

– Обводка вышитых мотивов                                     

– Закрепление нитки

– Оформление края изделия

– Стирка и глажение вышитых изделий                   

– Оформление вышивки в рамку

– Изготовление декоративной рамки                          

6

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Используемая литература

  1. Т.И.Ерёменко Е.С. Забалуева « Технология ручной вышивки » МОСКВА «Просвещение» 2000

  2. Т.И.Ерёменко « Рукоделие » МОСКВА ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ 1992

  3. Журналы: «Валентина», «Диана», «Лена», «Филейное вязание».

  4. Н.В. Ерзенкова « Искусство красиво одеваться » Рига 1993

  5. Для вас, девочки!: Сборник / Сост. Т.И. Махалова. – Новосибирск: Дет. лит., 1993.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее