«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Образование числа 2. Письмо цифры 2

Конспект урока по математике 1 класс УМК М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема:  Образование числа 2. Письмо цифры 2

Цель: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
 знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и привести его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеют на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Личностные результаты: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, счетный материал


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

На уроке мы будем считать, решать, отгадывать загадки и даже совершим путешествие на весёлом, не совсем обычном паровозике.

- Сколько вагонов в поезде? (Верно, пять)

- Нужно посчитать до пяти по порядку, и тогда мы узнаем название поезда.

- Один, два, три, четыре, пять.

- Паровозик называется «Лучик».

- Паровозик улыбнулся. Он доволен, что вы ему помогли.


Пыхчу, пыхчу, ворчу, ворчу –

Стоять на месте не хочу!


Паровоз везёт нас ловко,

Только вижу – остановка…

Но не будем мы стоять,

А попробуем считать.


2) Устный счёт

- Остановка «Считалочка»

- Давайте посчитаем от одного до десяти в прямом порядке. На счёт 2 – хлопните в ладоши.

- Один, два (хлопок), три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

- Теперь посчитаем в обратном порядке. Не забудьте про хлопок на счёт два.


-Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два (хлопок), один.


- Какое число идёт при счёте перед числом два?

- Назовите соседей числа два.

- Как из числа один получить два?

- Как из числа три получить два?

- В чём разница между числом два и цифрой два?

- Число два считаем и слышим, цифру два пишем и видим.

-Бежал зайчик вдоль равнин.

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха подбежала.

Сколько зайцев теперь стало?

- Правильно, два зайца. Один да один - это два.


-Одна ворона на крышу вагона села.

К ней подруга прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

- Верно, две вороны. Один и один - два.


Два лисёнка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?


- Конечно же, один. Два без одного – это один.

- Молодцы! Мы отправляемся дальше.


Паровоз везёт нас ловко,

Только вижу – остановка…

Но не будем мы стоять,

Будем дружно составлять.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- С какой цифрой познакомимся?

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

- Станция « Собиралочка»

- Назовите фигуры.

- Треугольник, четырёхугольник, квадрат, круг.



- На что похожа эта фигура?

- Верно, это цифра два.


- Это интересно…

В древности великий математик Пифагор цифру два считал символом непостоянства, мягкости и тактичности. Люди, к именам которых относят эту цифру, имеют изменчивый характер. Это Ира, Саша, Лида, Вася, Коля.

Интересно, что число два у разных народов звучит почти одинаково: «два» - по-болгарски; «ду» - по-литовски; «дуо» - по-латыни; «дува» - по-древнеиндийски.


- Из каких геометрических фигур составлена цифра два?

- Пять треугольников разных размеров, один четырёхугольник, один квадрат.

- Попробуйте составить двойку самостоятельно из тех материалов, что есть под руками.


- Отгадайте загадку.

Две сестрицы-труженицы

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.


- Правильно, это руки.

- Сколько рук у человека?

- Вы угадали, две. Одна рука да ещё одна рука – это две руки, то есть пара.

- Назовите пары предметов.


- Люди говорят: пара ног, пара глаз, пара носков, пара ботинок, пара лыж.


Физкультминутка

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел


6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

- Число два обозначается цифрой два.

- Вы знаете, что это арабская цифра. Есть ещё и римская, которая выглядит как две палочки.


А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


- Вы видите печатную и прописную цифру. На что она похожа?


(Произвольные ответы детей)

- Прежде чем писать, повторим правила посадки.


Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Цифра два состоит из «головки», наклонной палочки, волнистой линии.

- Начинаем писать «головку» ниже середины клетки, ведём линию вверх, касаемся верхней стороны клетки, закругляем вниз в правом верхнем углу и здесь же касаемся правой стороны клетки. От точки касания пишем наклонную палочку чуть-чуть выходя за середину нижней стороны клетки влево. И потом пишем волнистую линию.

- Прописать два раза цифру два.

- Прописать ещё три раза.


На нашем пути остановка опять.

Давайте, ребята, будем решать!


- Станция «Решалочка»


- Составь рассказ по рисунку и проговори.


- На веточке сначала появился один листочек, потом ещё один листочек.

- Один да один листочек – будет два листочка.


- На ветке сидела одна птичка, потом ещё одна птичка прилетела.

- Одна птичка да ещё одна птичка – будет две птички.


- Значит, число два – это один и один.

- Как ещё можно получить число два?

- Ноль и два получится два.


- На полянке сидело два зайчика, потом один убежал.

- Два без одного один.


2)

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду? Треугольники.

- Какие фигуры во втором ряду? Круги.

- Каких фигур больше? Кругов.

- На сколько? На один круг.

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Нужно добавить один треугольник или убрать один круг.

-Сколько яблок? (Три)

-Сколько груш? (Четыре)

-Как уровнять группы этих предметов?

-Конечно же, нужно добавить или убрать один предмет.

-Опять остановку делать пора. Вставайте, ребята! Будет игра.

Физкультминутка

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочках поднимайтесь,

Между парт не потеряйтесь.

Потянулись, наклонились

И обратно возвратились,

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше-

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.


3) Сколько всего машин на рисунке? ( Две)

- Сколько пар машин? (Одна)

- Сколько не красных машин? (Одна)

- Сколько пар птиц на рисунке? (Одна)

- Пара птиц – это сколько?

- Правильно, пара птиц – это две птицы.

4)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

- Верно, два - это один карандаш да один карандаш.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошёл к нему сынок –

И больше слон не одинок.

- Сколько теперь получилось слонов?

- Конечно же, два – это один да один.

- Обратите внимание на этот момент, чтобы из меньшего числа получить большее число, надо добавить единицу.


- Станция «Угадалочка»

1)

- Отгадайте загадки.

Два кольца, два конца, посредине гвоздик.

- Верно, это ножницы.


Два близнеца, два братца

Верхом на нос садятся.

- Очки.


На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

- Правильно, это лыжи.


Два братца в воду глядятся, век не сойдутся.

-Это берега.

2)

– Объясните пословицы.

- Старый друг лучше новых двух.

- Старый друг – надёжный друг, с ним давно уже дружишь, его хорошо знаешь.

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Так говорят, когда кто-то берётся сразу за несколько дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца.

- Одна голова хорошо, а две – лучше.

- Любое дело всегда лучше выполнять вдвоём.

3)

– Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Нас двое.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Наше путешествие подошло к концу. Наступило время возвращаться.

- С каким числом мы с вами познакомились?

- Правильно, с числом «два».

- Вы научились так же писать цифру «два».

Нам сегодня рассказали,

Что такое цифра «два».

«Два» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

Мы сидим, почти не дышим,

Осторожно двойку пишем. Л.Фадеева

- Продолжите фразу.

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

-Вы молодцы! Славно поработали. Паровозик прощается с вами.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее