Тема урока: Обработка текстовой информации. Текстовый редактор и текстовый процессор.
Дата проведения:
Цели урока:
Сформировать общее представление о компьютере как о инструменте обработки текстовой информации;
Ввести понятия «текстовый редактор» и «текстовый процессор»;
Закрепить практические навыки открытия текcтового документа в ОС Windows и в ОС Linux;
Развитие логического мышления, познавательного интереса к предмету Информатика.
Ход урока
1. Организационный момент
Тест «Кодирование текстовой информации» (работа с интерактивной доской).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Проверку работ осуществляют сами дети (меняются друг с другом работами).
3. Практическая работа (работа с ноутбуками)
Для формулировки темы сегодняшнего урока выполним практическую работу, в ходе которой вы должны разгадать ребусы. Мальчики, будьте внимательны! ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вывод: тема сегодняшнего урока - «Обработка текстовой информации. Текстовый редактор и текстовый процессор». ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (слайд 10)
4. Гимнастика для глаз
Упражнение Буратино
1) Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.
2) Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.
5. Объяснение нового материала (с опорой на информационную карту)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Мы уже знаем, что компьютер помогает человеку обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видео информацию. Так же мы знаем, что большинство пользователей ПК используют его в качестве инструмента для работы с текстом.
Для удобной работы с текстовыми документами разработаны специальные программные средства. Познакомимся с ними.
Программные средства для создания текстовых документов принято разделять на текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Текстовый редактор – это компьютерная программа, предназначенная для набора и редактирования текстовой информации. Фотографии, чертежи, рисунки, схемы и таблицы текстовый редактор обрабатывать не может.
Текстовый редактор |
В Windows пакет Microsoft Office (Пуск – Все программы – Стандартные – Блокнот) | В Linux пакет OpenOffice.org (Приложения – Стандартные – Текстовый редактор) |
Чтение доклада: перед тем как приступить к изучению понятия «текстовый процессор» мы послушаем Лейкина Женю с докладом «Историческая справка о текстовом процессоре».
Текстовый процессор – это компьютерная программа, предназначенная для набора, редактирования и форматирования текстовой информации. Текстовый процессор позволяет изменять начертание, размер, цвет шрифта, выравнивать абзацы, также обладает возможностями создания таблиц, диаграмм, схем, вставки в документ рисунков, фото и т.д.
Текстовый процессор |
В Windows пакет Microsoft Office (Пуск – Все программы – Стандартные – WordPad) (Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word) | В Linux пакет OpenOffice.org (Приложения – Офис – Open Office.org Редактор текстов) |
6. Информационная минутка (работа с нетбуками)
«Удивительные факты о Microsoft Word»
Выполни последовательность действий:
1) Создайте документ в Microsoft Word;
2) Напечатай: =rand(200,99)
3) Нажмите на клавишу Enter и удерживай её 3 секунды...
4) Какой результат вы получили? Обратите на количество созданных страниц!
Вывод: Конечно же, этот удивительный результат - дело рук программистов-разработчиков корпорации Microsoft. Я думаю, что если вы будете добросовестно изучать информатику и кто-то из вас, возможно, станет специалистом в этой области в будущем, вы обязательно сможете разгадать этот секрет.
7. Закрепление изученного материала
Игра «Интеллектуальный баскетбол» ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(у интерактивной доски работает Курбетьев Влад и Дубровин Влад)
8. Итог урока, выставление оценок
Мальчики, какой вывод можно сделать из сегодняшнего занятия? (для работы с текстом существуют текстовые редакторы и текстовые процессоры) На уроке вы узнали что-нибудь новое и интересное? Если да, то что?
В конце урока выставить и озвучить оценки мальчикам.
9. Рефлексия «Оперативная память класса»