Русский язык
Класс 2
Дата: 07.04.2021
Учитель: Исхакова М.В.
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Цели:
1. Закрепить знания детей о глаголе.
2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
3. Работать над развитием речи, мышления, внимания.
4. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.
Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.
Оборудование: презентация PowerPoint, музыкальная физминутка, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Ярко лучики сияют
И гостей к нам приглашают.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости! Давайте поприветствуем их!
- Здравствуйте! Садитесь! Проверьте свою осанку!
- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие.
Чтобы узнать, куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию.
(слайд)
Актуализация знаний.
Чистописание
- Откройте тетради (наклон тетради), запишем в тетрадь сегодняшнее число, «Классная работа» под диктовку ( один ученик комментирует письмо).
всн птц
весна птицы
- Составьте предложение с этими словами.
Весной прилетают птицы. (письмо с комментированием)
- Подчеркните главные члены предложения.
Кто готов – сели прямо, отложили ручки.
-Вы, наверное, уже догадались, что мы идем в гости к Весне?
Сообщение темы. Постановка целей урока.
- Для того чтобы отправиться в путешествие надо взять с собой необходимые знания и умения.
- А чтобы узнать какие же умения мы возьмем с собой давайте откроем конверты, которые лежат у вас на партах. Достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из слов.
Кто готов, поднимите руки. Проверяем. (Слайд )
(Рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать.)
- Какие умения нам пригодятся на уроке? (Дети называют)
- Какие же знания нам понадобятся в путешествии?
- К какой части речи относятся эти слова ? ( глагол).
Докажите. Что обозначают слова? (действия). На какой вопрос отвечают слова? (Дети задают вопросы) Молодцы!
Мы с вами уже многое знаем о глаголе.
Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? (ответы детей: вспомнить, повторить все, что мы знаем о глаголе)
Ну, конечно, сегодня мы повторим и закрепим наши знания о глаголе как части речи. Тема урока. Обобщение и закрепление знаний о глаголе.
Цели урока:
- повторить знания о глаголе;
- учиться находить глаголы в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, правильно писать частицу не с глаголом.
Давайте вспомним все, что мы уже знаем о глаголе. (Слайд)
Вы уже, наверное, обратили внимание, что у нас в классе выросли сосульки?
Цель нашего путешествия помочь Весне растопить лёд и приблизиться к весне.
(на доске сосульки, после каждого этапа урока «тает» одна сосулька)
Словарная работа. Загадки.
С какой приметой весны мы встретились, составляя предложение? Кто прилетает весной? (прилетают птицы)
- А теперь отгадайте загадки: (отгадки запишите в строчку)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)
- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!
Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
(Скворец)
- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»
- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(аист)
- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!
- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.
Физкультминутка.
-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться… (Фиксики)
Повторение и закрепление изученного материала
Игра «Найди глаголы»
- Прочитайте стихотворение (слайд):
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
Беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля,
Зацвела, похорошела,
Отдохнувшая земля.
- Выпишите глаголы из этого стихотворения.
- Проверим. (подчеркнуть на слайде)
- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте.
- Молодцы. (убрать одну сосульку)
2. Определи число глагола
(выделить на слайде)
- Молодцы. (убрать ещё одну сосульку)
3. Работа по учебнику «Проверь себя» стр.85, упр. 5
- Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов
Работа по учебнику.
Упр.140 с.80 письменно.
Упр.141 с.81 письменно.
4. Работа с пословицами
- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?
Ложь человека красит.
Кто сегодня обманул, завтра поверят.
- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?
Проверьте себя.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.
- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)
Подведение итогов. Рефлексия.
Наша прогулка подошла к концу. Какую тему мы сегодня повторяли?
Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)
Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения?
Домашнее задание – с.81 упр. 143.
- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.
Спасибо за урок!