«Зимний фестиваль знаний 2025»

Обобщение знаний о глаголе. 2 класс. Школа России.

Конспект и презентация. Обобщение знаний о глаголе. 2 класс. Школа России.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Русский язык

Класс 2

Дата: 07.04.2021

Учитель: Исхакова М.В.

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цели:

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием речи, мышления, внимания.

4. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.


Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.


Оборудование: презентация PowerPoint, музыкальная физминутка, раздаточный материал.


ХОД УРОКА


  1. Орг. момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Ярко лучики сияют

И гостей к нам приглашают.


Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости! Давайте поприветствуем их!

- Здравствуйте! Садитесь! Проверьте свою осанку!


- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию.

(слайд)


  1. Актуализация знаний.


Чистописание

- Откройте тетради (наклон тетради), запишем в тетрадь сегодняшнее число, «Классная работа» под диктовку ( один ученик комментирует письмо).


всн птц

весна птицы

- Составьте предложение с этими словами.

Весной прилетают птицы. (письмо с комментированием)

- Подчеркните главные члены предложения.

Кто готов – сели прямо, отложили ручки.

-Вы, наверное, уже догадались, что мы идем в гости к Весне?

  1. Сообщение темы. Постановка целей урока.

- Для того чтобы отправиться в путешествие надо взять с собой необходимые знания и умения.

- А чтобы узнать какие же умения мы возьмем с собой давайте откроем конверты, которые лежат у вас на партах. Достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из слов.


Кто готов, поднимите руки. Проверяем. (Слайд )

(Рассуждать, думать, наблюдать, слушать, доказывать.)

- Какие умения нам пригодятся на уроке? (Дети называют)


- Какие же знания нам понадобятся в путешествии?


- К какой части речи относятся эти слова ? ( глагол).

Докажите. Что обозначают слова? (действия). На какой вопрос отвечают слова? (Дети задают вопросы) Молодцы!


Мы с вами уже многое знаем о глаголе.

Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? (ответы детей: вспомнить, повторить все, что мы знаем о глаголе)

Ну, конечно, сегодня мы повторим и закрепим наши знания о глаголе как части речи. Тема урока. Обобщение и закрепление знаний о глаголе.

Цели урока:

- повторить знания о глаголе;

- учиться находить глаголы в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, правильно писать частицу не с глаголом.


Давайте вспомним все, что мы уже знаем о глаголе. (Слайд)


Вы уже, наверное, обратили внимание, что у нас в классе выросли сосульки?

Цель нашего путешествия помочь Весне растопить лёд и приблизиться к весне.

(на доске сосульки, после каждого этапа урока «тает» одна сосулька)


  1. Словарная работа. Загадки.


С какой приметой весны мы встретились, составляя предложение? Кто прилетает весной? (прилетают птицы)

- А теперь отгадайте загадки: (отгадки запишите в строчку)


Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!


Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!


Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
(Скворец)

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!


По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!


Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
ист)

- Какая орфограмма в слове? Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Проверьте!


- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

Поднимите руку, кто правильно выполнил задание.

  1. Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться… (Фиксики)

  1. Повторение и закрепление изученного материала


  1. Игра «Найди глаголы»


- Прочитайте стихотворение (слайд):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.


- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим. (подчеркнуть на слайде)

- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте.

- Молодцы. (убрать одну сосульку)

2. Определи число глагола

(выделить на слайде)


- Молодцы. (убрать ещё одну сосульку)


3. Работа по учебнику «Проверь себя» стр.85, упр. 5

- Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов


Работа по учебнику.

Упр.140 с.80 письменно.

Упр.141 с.81 письменно.


4. Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эти пословицы?

Ложь человека красит.

Кто сегодня обманул, завтра поверят.

- Запишите в тетрадь одну любую пословицу. Какое правило надо вспомнить?

Проверьте себя.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

      • Наша прогулка подошла к концу. Какую тему мы сегодня повторяли?

      • Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)

      • Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения?


Домашнее задание – с.81 упр. 143.


- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на своём маршрутном листе солнышко, показывающее ваше настроение.


Спасибо за урок!


Содержимое разработки

Седьмое апреля. Кла сс ная р а бота  всн   пт   всн   птц  всн  в е сна  птиц ы  Весной прилетают птицы.

Седьмое апреля.

Кла сс ная р а бота

всн пт всн птц всн

в е сна птиц ы

Весной прилетают птицы.

Тема. Обобщение и закрепление  знаний о глаголе Я знаю, что …  Глагол – это часть речи Глагол обозначает действие предмета Глагол отвечает на вопросы: Что делать?, что сделать?, что делает?, что будет делать? Глагол изменяется по числам, может быть в единственном и множественном числе Не с глаголом пишется раздельно

Тема. Обобщение и закрепление знаний о глаголе

Я знаю, что …

Глагол – это часть речи

Глагол обозначает действие предмета

Глагол отвечает на вопросы:

Что делать?, что сделать?, что делает?, что будет делать?

Глагол изменяется по числам, может быть в единственном и множественном числе

Не с глаголом пишется раздельно

Маршрутный лист 1. Словарная работа 2.     Что такое глагол 3.     Число глагола 4. 5.     Глаголы – антонимы   Не с глаголами ☺   Моё настроение после урока.    

Маршрутный лист

1.

Словарная работа

2.

 

 

Что такое глагол

3.

 

 

Число глагола

4.

5.

 

 

Глаголы – антонимы

 

Не с глаголами

 

Моё настроение после урока.

 

 

Загадки  (Словарная работа) ласто чк а с о л о вей скв о рец гр а чи а и ст

Загадки (Словарная работа)

ласто чк а

с о л о вей

скв о рец

гр а чи

а и ст

Игра «Найди глагол» ед. ч. Улетела злая вьюга, Принесли весну грачи, Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам на поля, Зацвела, похорошела, Отдохнувшая земля. мн. ч. мн. ч. мн. ч. ед. ч. ед. ч.

Игра «Найди глагол»

ед. ч.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи,

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

мн. ч.

мн. ч.

мн. ч.

ед. ч.

ед. ч.

сори НЕ рви шуми разоряй жги

сори

НЕ

рви

шуми

разоряй

жги

ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРАВОПИСАНИЕ С ЧАСТИЦЕЙ НЕ ОБОЗНАЧАЕТ ПО ЧИСЛАМ РАЗДЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ  ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?  В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ СКАЗУЕМЫМ

ИЗМЕНЯЕТСЯ

ПРАВОПИСАНИЕ С ЧАСТИЦЕЙ НЕ

ОБОЗНАЧАЕТ

ПО ЧИСЛАМ

РАЗДЕЛЬНОЕ

ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО СДЕЛАЛ?

ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

В ПРЕДЛОЖЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ

СКАЗУЕМЫМ

Рефлексия

Рефлексия

  • Какую тему сегодня повторяли?
  • Какие знания помогли вам сегодня?
  • Какие задания вызвали у вас затруднения?
Желаю вам творческих успехов! Весеннего настроения! Спасибо за урок!

Желаю вам творческих успехов!

Весеннего настроения!

Спасибо за урок!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее