«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Мастер – класс

по литературному чтению.

Духовно – нравственное воспитание через урок и формирование УУД.

Мастер – класс по литературному чтению.

Тип урока: Урок построения системы знаний.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Духовно – нравственное воспитание

через урок и формирование УУД.

Мастер – класс

по литературному чтению.


Духовно – нравственное воспитание через урок и формирование УУД.

Мастер – класс по литературному чтению.

Тип урока: Урок построения системы знаний.

Тема: Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

2. Формирование УУД:

- познавательных;

- регулятивных;

- коммуникативных;

- личностных.

3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Ход урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке.

- Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!».


- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.).

- Работать сегодня мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах.

II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения.

- Прочитаем высказывания: (Слайд № 2)

- Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.

- Мудрость приходит с годами.

- Основа всякой мудрости есть терпение.

- Выделите ключевое слово. (мудрость).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о мудрости).

- Что такое мудрость?

- Точное определение этого слова можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем,,,

(Слайд № 3)

-. Кого можно назвать мудрым?

- В произведениях, какого жанра содержится мудрость? (в пословицах, поговорках, сказках).

- Я предлагаю остановиться на самом любимом детьми жанре сказке: (Слайд № 4)

Сказка – мудростью богата.

Сказке, скажем «Приходи!»

Это присказка ребята

Ну, а сказка впереди!

III. Постановка цели, задач, формулировании темы урока.

- Какой раздел мы изучили?

(Сказка мудростью богата)

- Сформулируйте тему урока.

- Попробуйте сформулировать цель урока. (Повторить и обобщить пройденный материал. Учиться работать в группах).

- Правильно ли я вас поняла, что цель…

- Определим план работы:

1. Вспомним изученные произведения.

2. Обобщеним знания.

3. Сделаем выводы.

Формирование УУД.

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.


Формирование УУД.


Учащиеся извлекают информацию, ориентируются в системе знаний. Формируются познавательные УУД.



Формирование УУД.

Добывают новые знания (информацию из различных источников) в данном случае толковый словарь русского языка. Формируются познавательные УУД














Формирование УУД.

Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.

  1. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.

Стандартная ситуация. (работа по группам).

1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7)

  • Мудрый дедушка.

  • Справедливый мальчик.

  • Когда появились разные народы.

  • Красивая девушка.

(Слайд № 8)

I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение.

II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение.

III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках».

Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам?

Мудрость, честность, терпение. (Слайд № 9)

2. Соотнесите пословицы и произведения.

(Слайд № 10)

I группа.

  • Ум хорошо, а два лучше того.

  • Других не суди, на себя погляди.

II группа.

  • Красив то, кто красиво поступает.

  • Добрый человек, добру и учит.

III группа.

  • Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.

  • В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять.

- Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни?

- А почему появились пословицы?

- А для чего нам их запоминать?

3. Нестандартная ситуация. (Слайд № 11)

- Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова.

I группа. Кто? Например:

II группа. Как? «Почему старики

III группа. Почему? бывают полезны?»

  1. Подведение итогов и формулирования выводов.

- Вспомните тему урока.

(Сказка мудростью богата).

- Какова была цель урока?

- Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна. (Слайд №12)

(Синквейн – это один из приёмов активатизации познавательной активности учащихся на уроке. Это необычное стихотворение ,состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам).

Вывод: Мудрость не имеет возраста, не имеет

национальности, она не передаётся по

наследству, её не купишь за деньги.

Формирование УУД.



Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные

УУД



















Формирование УУД.

Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД.


Формирование УУД.

Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД.

- Почему не передаётся по наследству?

- Почему нельзя купить за деньги?

- А легко ли быть мудрым?


VI. Самооценка. (Слайд № 13)

- Сегодня на уроке хорошо работали…

- Оцените себя и оцените ответ…

- Сегодня на уроке я: мне:

научился… было интересно…

понял… было трудно...

- Своей работой я

доволен, так как…

не доволен, потому что…

  1. Определения и разъяснения домашнего задания.

  1. Составить кроссворд по прочитанным сказкам.

  2. Рассказать сказку от лица героя.





Формирование УУД.

Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД.












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее