«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Обобщающая игра по информатике для 9 классов

Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот», «Графический редактор Paint» и «Алгоритмы и формы записи алгоритмов». Повысить интерес учащихся к предмету информатика

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и проверить знания о компонентах ПК;
  • проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим редакторами.

Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;
  • воспитание эстетики работы;
  • воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
  • развитие умения анализировать и сравнивать;
  • развитие интереса к изучаемому предмету.
Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок–игра по информатике

"Путешествие в страну «Информатика»".

Цель урока: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот», «Графический редактор Paint» и «Алгоритмы и формы записи алгоритмов». Повысить интерес учащихся к предмету информатика

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и проверить знания о компонентах ПК;

  • проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим редакторами.

Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;

  • воспитание эстетики работы;

  • воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

  • развитие умения анализировать и сравнивать;

  • развитие интереса к изучаемому предмету.

Оборудование:

  • компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint;

  • мультимедийный проектор (для показа презентации).

Пособия и раздаточный материал:

  • пословицы (Приложение 1);

  • рассказ, анаграммы на листочках (Приложение 2);

  • кроссворд на листочках (Приложение 3);

  • задание на листочках (Приложение 4);

  • сказка (дом.задание)(Приложение 5);

  • комплименты на листоках (Приложение 6).





План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

2. Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
а) мозговой штурм – 5 мин
б) остановка «Текстовая» - 7 мин.
в) остановка «Кросвордная» - 5 мин.
г) остановка «Художественная» - 7 мин.
д) остановка «Алгоритмизационная» - 10 мин.

е) остановка «Сказочная» - 5 мин.

ж) остановка «Комплиментная» - 3 мин.

    1. Итоги урока - 2 мин.

Ход урока:

В 5 - 6 классах вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре. И все эти действия вы проводили с помощью программ – Блокнот и Paint.

Сегодня мы проводим необычный урок, а урок – игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили эти программы.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном корабле, и в пути совершим 6 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.

Занимайте свои места в виртуальном корабле, поехали.

На экране корабль начинает движение. (3 слайд) 

Небольшой остров «Мозговой штурм». (4 слайд)

На данном острове давайте вспомним пословицы и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Вам данны пословицы на компьютерном языке, вы должны отгадать что это за пословицы.

За каждый правильный ответ вы получаете – 1 балл. (приложение 1)

ЗАДАНИЯ

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

  2. Компьютер памятью не испортишь.

  3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  4. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

  5. Утопающий за F1 хватается.

  6. Бит байт бережет.

  7. Что из Корзины удалено, то пропало.

  8. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  9. За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  10. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. 

ОТВЕТЫ

  1. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  2. Кашу маслом не испортишь.

  3. Дареному коню в зубы не смотрят.

  4. В Тулу со своим самоваром не ездят.

  5. Утопающий за соломинку хватается.

  6. Копейка рубль бережет.

  7. Что с возу упало, то пропало.

  8. Волков бояться – в лес не ходить.

  9. За одного битого семь небитых дают.

  10. Всяк кулик свое болото хвалит.

Молодцы, вспомнили пословицы и плывем дальше.

На экране появляется карта острова. (8 слайд) 

1 остановка – «Текстовая». (9 слайд)

На этой остановке вам нужно вспомнить количество информации, единицы ее измерения.

Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.

Вопросы: 1. Назовите единицы измерения информации?

(бит, байт, Кб,Мб, Гб);

  1. Самая маленькая единица измерения информации?

(бит)

  1. На какую величину отличается байт от Кбайта, Кбайт от Мбайта?

(1024)

4. Сколько битов содержится в 1 байте?

(8 бит)

Это задание оценивается в 5 баллов. (приложение 2)

Задание 1

Рассказ 1

Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера.

Незнайка

Рассказ 1

Для работы с компьютером я обязательно включаю системный блок, набираю буквы с помощью клавиатуры. Для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок.

Незнайка

199 байт, 1592 бит

Задание 2

  1. Граммпора – программа (9 байт, 72 бит);

  2. Лайф – файл (4 байт, 32 бит);

  3. Пьюромтек – компьютер (9 байт, 72 бит);

  4. Свитерчен – винчестер (9 байт, 72 бит);

  5. Сернак – сканер (6 байт, 48 бит);

  6. Таксиед – дискета (7 байт, 56 бит);

  7. Тьмаяп – память (6 байт, 48 бит).


2 остановка – «Кроссвордная». (10 слайд)


На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.

Вопросы: 1. Что такое компьютер?

(набор сложных устройств, микросхем);

    1. Что входит в основное устройство компьютера?

(монитор, системный блок, клавиатура)

    1. Назовите устройства для ввода и вывода информации?

(для ввода – клавиатура, вывода - монитор)

4. Назовите устройства, входящие в состав системного блока?

(материнская плата, процессор, жесткий диск и т.д.)


Это задание оценивается в 5 баллов. (приложение 3)

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки, и получите слово по вертикали, запишите его определение.


Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поплыли!






На экране корабль начинает движение.Разминка (11 слайд)


3 остановка – «Художественная». (12 слайд)

На этой остановке вы покажите свои знания в графическом редакторе Paint.

Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.

Вопросы: 1. Что такое графический редактор?

(программа для создания и редактирования графических изображений);

    1. Сколько цветов содержится в Paint?

(30 цветов)

    1. Как запустить программу Paint?

(Пуск-все программы-стандартные- Paint)

4. Перечислите какие виды инструментов есть в графическом редокторе Paint?

(ластик, карандаш, кисть, овал, маштаб и т.д.)


Это задание оценивается в 5 баллов.

На экране (слайд 12) вы видите ребус. Узнав ответ, ученик должен нарисовать это рисунок в Paint.

ответ: компьютер


Пока один ученик рисует, остальные команды отдагывают ребусы.

Ответ: дисплей




Ответ: сканер




Ответ: интернет





Ответ: принтер




Ответ: мышь






Ответ: монитор





Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол.


4 остановка – «Алгоритмизационная». (19 слайд)

На этой остановке вы покажите свои знания в решение и составлении алгоритмов.

Для начала, чтоб попасть на остановку, нужно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ добавляется один балл.

Вопросы: 1. Что такое алгоритм?

(последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи);

    1. Дайте определение исполнителю алгоритма?

(тот, кто выполняет алгоритм)

    1. На сколько типов делится алгоритм?

(на 3 типа)

4. На какие типы делится олгоритм?

(линейные, разветвляющиеся, циклические)


Это задание состоит из трех вопросов, каждый вопрос оценивается 3 баллами.

  1. Составьте алгоритм «Приготовления чая»

  2. Определите, что получится, если выполнить алгоритм:

Начало

Возьми карандаш

Напиши диктант по клеточкам:

1В 1П 3В 2Л 3В 2П 1В 1П 3Н 6П 1В 1П 2Н 1Л 4Н 2Л 1В 1П 1В 5Л 2Н 2Л

Дорисуй полученный рисунок

Положи карандаш на место

Конец

  1. Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для чисел 7; 6?

Начало

Прибавь 23

Прибавь 35

Вычти 27

Если полученное число больше 10, то прибавь 5

Если полученное число четное, то раздели его на 2, если нечетное, то умножь на 2

Сообщи результат

Конец

Составьте блок-схему такого алгоритма

Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в протокол.


5 остановка – «Сказочная». (23 слайд)

На прошлом уроке вам в качестве домашнего задания было предложено – сочинить сказку на тему «Волшебный мир компьютера». Все молодцы, справились с заданием, оценки за домашнее задание у вас уже поставлены. Давайте послушаем несколько сказок.

Молодцы, а наш путь лежит дальше!


6 остановка – «Комплиментная». (24 слайд)

Каждая команда дома должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики

Например:Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл.

Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.


Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.

Урок закончился. Спасибо за работу!





Методическая тема учителя: «Эфективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее