Шығыс Қазақстан облысы, Глубокое ауданы, Глубокое ауылы Шығыс Қазақстан облысы білім бөлімінің Глубокое ауданы бойынша білім бөлімінің «Глубокое ауылының жас техниктер станциясы» Шығыс Қазақстан облысы.
ВКО, Глубоковский район, п.Глубокое КГУ «Станция юных техников поселка Глубокое» отдела образования по Глубоковскому району управления образования ВКО
Динозаврлардың ежелгі әлемі туралы.
О древнем мире динозавров.
ВКО, Глубоковский район, п.Глубокое КГУ «Станция юных техников поселка Глубокое» отдела образования по Глубоковскому району управления образования ВКО
Педагог дополнительного образования : Петровская А.М
п.Глубокое 2022г
ФИО педагога: Петровская Алина Маратовна.
Тема занятия: О древнем мире динозавров.
Цель: сформировать представление детей о древнем мире динозавров
Задачи:
- развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с древними обитателями;
- развивать фантазию, воображение, речь; развивать мелкую моторику рук;
- познакомить с эпохой, в которой жили динозавры;
- создавать положительно-эмоциональный настрой;
Место проведения: СЮТ п.Глубокое
Дата и время проведения:
Краткая характеристика группы:7-10 лет
План занятия
Вводная часть
Основная часть
Конкурс Палеонтолог
Конкурс «Собери яйцо»
Групповая работа по карточкам.
Конкурс «Поймай снежок»
Практическая работа
Повторение техники безопасности
Повторение последовательности выполнения работы.
Изготовление работы.
Подведение итогов .
Ход занятия.
- Итак, здравствуйте! И пусть вам будет сегодня светло и приятно! Пусть это мероприятие принесёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами, новыми знаниями.
- Ребята, мечтали ли вы когда-нибудь, хотя бы на мгновение заглянуть в далёкое прошлое, Земли, когда ещё не было первобытного человека, и воочию увидеть, какой была планета миллионы лет назад?
- Сегодня мы с вами постараемся приоткрыть завесу тайн и загадок. Мы узнаем, кто миллионы лет назад населял нашу планету.
Вы хотите отправиться вместе со мною в это загадочное путешествие?
(Ответы детей)
- Огромные языки пламени выплёскиваются из недр Земли, огненная лава шипящими брызгами разливается по безжизненным скалам, бушует ветер, поднимая вверх столбы раскалённого пепла и пылающих искр. Ослепительно сверкают бесконечные молнии, грохочет гром. Всё кругом клокочет, бурлит, взрывается. Есть чему испугаться!
Неизвестно, как долго продолжалась бы эта борьба стихий, если бы не начался дождь.
Он шёл, не переставая, в течение многих лет. Вода не успевала высыхать и стала скапливаться в низинах и ущельях. Из морей и рек образовался Мировой океан, поглотивший большую часть суши. Именно там зародилась первая жизнь.
Жизнь на планете Земля возникла около 3000 миллионов лет назад; началась она с одноклеточных сущевств. Но лишь примерно 220 миллионов лет назад, в процеcсе эволюции, на Земле появились динозавры.
Не все виды динозавров жили на Земле в один и тот же период: с течением времени некоторые виды вымерли, в процеcсе эволюции возникли другие. Но в целом динозавры обитали на планете примерно 150 миллионов лет, учёные её назвали - эрой динозавров, т. к. в то время они господствовали на планете. Давайте заселим динозавров на нашу планету Земля, которых вы раскрасили на прошлом занятии.
На глобус, макет Земли, прикрепляем картинки динозавров
- А начнем мы наше путешествие с онлайн - экскурсии по Дарвиновскому музею, где познакомимся с Древним миром динозавров.
Физкультминутка
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он все вокруг и быстрей на стульчик плюх.
- Но 65 миллионов лет назад динозавры вымерли. Это произошло задолго до появления человека, так что никто из людей не видел живого динозавра. Но откуда же, тогда мы знаем об их существовании?
( ответы детей: учёные при раскопках находят окаменевшие останки динозавров)
-Учёные аккуратно очищают найденные окаменевшие останки динозавров, фотографируют, измеряют и записывают расположение каждой косточки. Затем кости выкапывают и перевозят в музей. Там они изучают останки динозавров и составляют из отдельных костей целые скелеты. Существует наука, которая помогает людям увидеть этот чудесный мир далёких эпох, а называется она ПАЛЕОНТОЛОГИЯ.
Конкурс Палеонтолог.
-А сейчас мы с вами будем палеонтологами. Для этого присаживайтесь за столы, у каждого из вас есть своя коробка и кисточка (на каждом столе лежит коробка с крупой, под слоем крупы закопаны фрагменты костей динозавров). С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. (Работа детей.)
– Ребята пока вы занимались раскопками я нашла яйцо, но не знаю чье оно? А вы как думаете? (ответы детей)
- Нужно собрать картинку и тогда мы узнаем кому принадлежит наше яйцо.
Конкурс «Собери яйцо»
Ребята, как вы думаете, почему потомство динозавров появлялось из яиц?
- Я вам подскажу, потому что динозавры - это рептилии, а рептилии размножаются яйцами.
- А как вы думаете, чем питаются динозавры? (ответы детей)
Они могут быть разделены на две группы. Пожиратели мяса - те, которые питались плотью других животных. Таких животных называли хищниками. Идинозавры, которые ели растения. Этих животных называют травоядными).
- Как вы думаете, как можно определить какой динозавр травоядное животное, а какой будет отнесён к хищникам?
(Ответы детей)
- Перед вами две карточки, на которых изображены челюсти динозавров, попробуйте определить к какой группе они принадлежат: к травоядным или хищникам?
Групповая работа по карточкам.
- У динозавров, питающихся растениями зубы плоские и широкие, удобные для перемалывания и перетирания еды.
- Действительно, большинство динозавров были растительноядными. Они ели листья деревьев, траву, папоротники, хвощи.
- Чем отличались зубы хищников?
(Ответы детей.)
- Зубы у хищников длинные и острые, они нужны им для разрывания и пережёвывания мяса.
- А как вы думаете, ребята, почему вымерли динозавры?
(ответы детей)
- Очень много гипотез выдвигали ученые:
• Падение на Землю крупного метеорита.
• Изменился климат.
• Отсутствие еды, голод.
Конкурс "Поймай снежок"
Детская подвижная веселая игра, вырабатывающая у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. Обычно в нее предлагают поиграть ребятишкам дошкольного возраста. Для игры ведущий должен приготовить мешок с маленькими мячиками или «снежками», самостоятельно сделанными из ваты. Детям нужно раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки должны приготовиться к игре, она требует хорошей реакции и быстроты. Ведущий достает из своего мешка мячики-снежки и бросает их в разные стороны. Малыши бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается. Начинается подсчет мячиков, пойманных каждым игроком. Поймавший самое большое количество «снежков» становится победителем, его награждают дружными аплодисментами и призом.
Практическая работа:
А теперь давайте с вами выполним практическую работу.
А сделаем мы с вами настоящих динозавров из фанеры.
Для работы нам понадобится фанера, наждачная бумага, карандашь, копировальная бумага, шаблоны , лобзики.
-Вспоминаем технику безопасности при работе с лобзиками.
-Вспоминаем последовательность работы с фанерой.