МКОУ Новожизненская ООШ
Проектно - исследовательская работа
«Новая жизнь
бытовых отходов»
Выполнили:
учащиеся 3 класса.
Руководитель:
Степаненко О. И ..
Цель работы:
сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.
Задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Найти интересные факты из истории мусора.
3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.
4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
5 . Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Значимость работы:
1 . Данные исследования использовали на уроках математики при решении задач.
2.Овладели технологией ручной обработки нетрадиционного бросового материала.
3.Надеемся, что это уменьшит загрязненность дворов нашего посёлка ТБО.
Этапы работы
1. Информационно- подготовительный :
Выявленные знания:
Стеклянные бутылки - 1000 лет;
Изделия из пластмасс - 100 лет;
Консервные банки – 50 - 80 лет
Кожи - 50 лет;
Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;
Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;
Батарейки - 10 лет;
Окурки - 1 – 5 лет;
Бумага - 2 года;
Интересные факты
Заводы по переработке твердых бытовых отходов
Результаты эксперимента:
Бумажные отходы, стекло, металл, синтетические материалы
6 кг 300 г
Бумажные отходы, стекло, металл, синтетические материалы
5 кг
Бумажные отходы, стекло, металл, синтетические материалы
4 кг 700 г
2. Практический этап
3. Обобщающий этап
Выводы:
- экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду! )
Спасибо за внимание!