«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Нестандартный урок "Проверка знаний учащихся за 1 полугодие "

  • проверить знания учащихся за 1 полугодие; продолжить работу по подготовке к переходу в 5 класс
  • выявить пробелы в знаниях учащихся и систематизировать их для устранения в индивидуальной и дифференцированной работе;
  • развивать у учащихся положительное отношение к проверочным работам через снятие отрицательных эмоций;
  • формировать у учащихся умение верно оценивать свои знания и знания товарища.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Школа: КГУ ШЦДО №19 г.Усть_Каменогорск

Класс: 4

Урок: математика

Учитель: Гвианидзе Н.А.

Тема урока: нестандартный урок "Проверка знаний учащихся за 1 полугодие "

Цели урока:

  • проверить знания учащихся за 1 полугодие; продолжить работу по подготовке к переходу в 5 класс

  • выявить пробелы в знаниях учащихся и систематизировать их для устранения в индивидуальной и дифференцированной работе;

  • развивать у учащихся положительное отношение к проверочным работам через снятие отрицательных эмоций;

  • формировать у учащихся умение верно оценивать свои знания и знания товарища.

Оборудование: листы для проверки знаний, звезда-план у каждого ученика.

Ход урока

1. Вступительная беседа учителя.

- Обратите внимание на доску. Что здесь написано?

Per aspera ad astra.

- Почему вы не смогли ни прочитать, ни сказать, что это значит?

(ответы детей)

- Конечно, вы еще мало знаете. Стремиться знать как можно больше должен каждый человек, чтобы хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, в жизни, чтобы быть образованным человеком. Можно ли знать все? (Нет) Это трудно! Получать знания легко? (ответ детей) Какие препятствия в получении знаний встречались вам на пути? (Не умели читать, писать, не знали таблицы умножения, не понимали чего-то, ленились:) Вот видите как их много. Чтобы чего-то узнать, чего-то достичь, надо много потрудиться! Высказывание на доске - латинская пословица. Она переводится так:

"Через тернии к звездам".

- Что такое тернии? (препятствия)

- Что такое звезды? (успех, знания)

- Случайно ли я девизом сегодняшнего урока выбрала этот? (Нет, мы из года в год сквозь тернии пробиваемся к успеху – чтобы закончить начальную школу и перейти с хорошими знаниями в 5 класс).

2. Мотивация.

У. - На этом уроке я предлагаю вам проверить знания и определить, что нужно подучить и повторить, чтобы наши знания стали более прочными.

3. Объяснение условий проверки.

У. - Перед каждым из вас лежит лист, куда вы будете заносить результаты своих знаний - и тут же будете выставлять за ответ оценки, подсчитав которые в конце урока, вы увидите свою предварительную оценку. Этот лист поможет вам проанализировать ваши знания и наметить план ликвидации пробелов - на "звезде", к которой вы стремитесь. Если оценка 5- то часть звезды закрашиваете в красный цвет, если 4 – в желтый, 3 – в зеленый, 2 – в синий.

У. - Вы готовы к выполнению намеченных задач? (Да) Приступим.

4. Проверка знаний учащихся.

1). Математический диктант. (Проверка знания таблицы умножения)

Увеличь 7 в 3 раза

Уменьши 27 в 3 раза

Найди произведение чисел 5 и 7

Найди частное чисел 54 и 9

Делимое 42, делитель 7. чему равно частное?

Умножь 8 на 6

Раздели 49 на 7

Во сколько раз 24 больше 6?

Первый множитель 9, второй множитель 5. найдите произведение

Найдите частное чисел 72 и 8

У.- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность ответов. (Учитель называет ответы, учащиеся осуществляют взаимопроверку, выставляют балы на оценочный лист, раскрашивают часть звезды с номером задания)

0 – ошибок – 5

1 – 2 ошибки – 4

3 – 4 ошибок – 3

5 и более – 2

2) «Сложение и вычитание многозначных чисел» (выполнение задания по уровням)

1 вариант

1. Найдите значение суммы чисел 48 679 и 52 976

2. Найди разность чисел 72 435 и 25 796

3. На сколько число 69 438 больше числа 23 784?

4. Найди значение суммы чисел 37 602 и 5 482

2 вариант

1. Найди значение разности чисел 81 423 и 29 873

2. Найди значение суммы чисел 38 697 и 42 538

3. На сколько число 19 683 меньше числа 42 512?

4. Найди значение суммы чисел 37 284 и 43 286

Проверка:1 ош – 4

2 ош – 3

3) Решение уравнений

419 + х = 209 * 4 29 400 : х = 700 * 21

Проверка

4) Решение задачи (работа в группах)

1, 4 группа

В киоске продали по одной и той же цене 17 открыток и 15 конвертов на сумму 2 080 тенге. На сколько тенге было продано открыток? На сколько конвертов?

2, 5 группа

На овощерынок привезли одинаковые ящики с фруктами: 8 с абрикосами и 9 с грушами, общим весом 3 791 кг. Сколько было кг абрикос? Сколько кг привезли груш?

3, 6 группа

Один рабочий за 3 часа изготовил 15 деталей, а второй рабочий за 4 часа изготовил 16 деталей. Сколько деталей изготовят рабочие вместе за 1 час?

5) Умножение многозначных чисел на однозначное

1 ряд 2 ряд 3 ряд

134 * 2 103 * 2 178 * 4

185 * 4 176 * 4 486 * 2

268 : 2 968 : 4 168 : 7

207 : 9 905 : 5 608 : 4

326 * 3 472 * 2 287 * 3

Проверка:1 ош – 4

2 ош – 3

3 ош - 2

6. Итог.

У. - Подсчитайте заработанные баллы. Поставьте себе отметку.

Кто получил 25 – 23 балла – 5

22 – 20 балла – 4

19 – 15 баллов – 3

14 и ниже балла - 2

- Кто справился с работой на "5"? на "4"? на "3"? не справился?

- Тернист наш путь? (да) Но он обязательно приведет вас к вашей звезде. Надо только сильно захотеть и вы добьетесь своего!

7. Рефлексия.

- Прикрепите ваши звезды на наше небо. Посмотрите, какие замечательные у нас с вами звезды, я вижу, что вы усвоили пройденный материал. Молодцы.

- Спасибо за урок!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее