Неделя математики
Математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников.
Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу.
Для того чтобы заинтересовать учащихся в своем предмете в нашей школе одним из этапов является проведение недели математики. В участие этой недели вовлекаются обучающиеся 5-11 классов, а так же дети с ОВЗ. На первом этапе составляется план проведения недели, создается организационный комитет из учителей математики и старшеклассников, интересующихся математикой. разрабатываются различные мероприятия, для вовлечения как можно большего количества детей.
Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Применение математического аппарата в физике, химии, биологии, географии и информатике
Задачи проведения недели математики в школе:
Учебные:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.
4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Примерный план проведения недели:
1. Выпуск математической газеты или математического бюллетеня. По окончании недели подводятся итоги по различным номинациям
2. Мини-конференции (учащиеся в классах выступают с докладами по различным темам.) Создание презентаций по выбранным темам выступления.
3. Конкурс кроссвордов (7-9 классы) Таким образом, они усваивают математические термины, учатся формулировать вопросы и находить на них ответы.
4. Конкурс рисунков (5-6 класс). Тематика рисунков может быть разнообразной. Например: рисуем с помощью координат, с помощью цифр, рисуем с помощью циркуля, рисуем с помощью геометрических фигур и т.п.
5. Математическая викторина. Вывешиваются вопросы викторины, учащиеся отвечают на вопросы и приносят их в орг.комитет. В данном конкурсе могут принимать участие все желающие.
6. Конкурс из моделей геометрических тел (Город моей мечты )
Внеклассные мероприятия
7. 5 класс Конкурс игра «Путешествие по морю смекалки»
8. 6 класс Турнир геоматематиков.
9 7-8 класс Посвящение в геометры
10. 9-11 классы Турнир эрудитов
Открытые уроки учителей математики
Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Проведение недели математики позволяет выявлять наиболее способных, одаренных детей в среднем звене, чтобы в дальнейшем целенаправленно готовить к олимпиадам и математическим конкурсам, а так же к научным конференциям.
Проведение недели математики позволяет принимать участие в конкурсах детям с ОВЗ.
Ожидаемые результаты:
1. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
2. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.
3. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.
4. Раскрытие связи математики с другими предметами и применение ее в повседневной жизни.
Формы поощрения участников Недели математики:
1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучший рисунок, и т.д.) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами.
2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами
3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.
4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников.
Так как я являюсь учителем математики, то разработала план проведения недели математики. Иногда у нас в школе проводится неделя естественно-математического цикла. Вот примерный план проведения недели
План недели естественно-математического цикла
| Название мероприятия | Время | Классы | Ответственный |
24.02.15 Вторник | 1. Конкурс «Селфи» учащихся «Наша школьная жизнь в течение недели» | В течение недели -ежедневно | 5-11 классы |
|
2. Выставка творческих работ учащихся
| В течение недели -ежедневно | 5-11 классы |
| |
3. Викторина «Самый умный класс»
| В течение недели -ежедневно | 5-7 классы |
| |
4. Конкурс-игра «Химический бум»
| 5-6 урок | 10-11 классы |
| |
5. Интеллектуальное казино «Волшебный мир природы» | 1 урок | 5 класс |
| |
25.02.15 Среда | 1.Круглый стол. Просмотр и обсуждение к/ф из серии «Территория заговора» |
| 7-8 классы |
|
2.Математическая игра « Что? Где? Когда?» | 1-2 урок | 5б класс
|
| |
26.02.15 Четверг | 1.Урок-семинар «Вклад современных ученых-генетиков в развитие науки» | 2-3 урок | 9 класс
|
|
Внеклассное мероприятие по математике «Эрудит» | 5-6 урок | 10-11 класс |
| |
27.02.15 Пятница | 1.Внеклассное мероприятие «География+математика» | 12 .30 ч. | 6-е классы |
|
2. Игра «Самый умный 7 класс» по географии | 3,6 урок | 7 класс |
| |
28.02.15 суббота | 1.Открытый урок «Базы данных и информационные системы» | 1 урок | 9б класс |
|
2. Внеклассное мероприятие по информатике «Брейн-ринг» | 1 урок
| 8а класс |
| |
3.Интеллектуальная игра по географии России «Знатоки географии» | 4-5 урок | 8 класс
|
| |
02.03.15 | Подведение итогов недели | 13-00 | 5-11 |
|
Материалы предметной недели размещались на школьном сайте
Вывод. . Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию логического мышления, творчества, формированию мотивации к учению, активизации познавательной деятельности.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, физики, химии, географии и биологии в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика, умению общаться друг с другом, умение оценивать работы своих товарищей.