«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Неделя математики

в статье представлена примерный плана предметной недели по математике, а также представлен план недели естественно-математического цикла

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Неделя математики

Математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников.

Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу.

Для того чтобы заинтересовать учащихся в своем предмете в нашей школе одним из этапов является проведение недели математики. В участие этой недели вовлекаются обучающиеся 5-11 классов, а так же дети с ОВЗ. На первом этапе составляется план проведения недели, создается организационный комитет из учителей математики и старшеклассников, интересующихся математикой. разрабатываются различные мероприятия, для вовлечения как можно большего количества детей.

Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Применение математического аппарата в физике, химии, биологии, географии и информатике

Задачи проведения недели математики в школе:

Учебные:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Примерный план проведения недели:

1. Выпуск математической газеты или математического бюллетеня. По окончании недели подводятся итоги по различным номинациям

2. Мини-конференции (учащиеся в классах выступают с докладами по различным темам.) Создание презентаций по выбранным темам выступления.

3. Конкурс кроссвордов (7-9 классы) Таким образом, они усваивают математические термины, учатся формулировать вопросы и находить на них ответы.

4. Конкурс рисунков (5-6 класс). Тематика рисунков может быть разнообразной. Например: рисуем с помощью координат, с помощью цифр, рисуем с помощью циркуля, рисуем с помощью геометрических фигур и т.п.

5. Математическая викторина. Вывешиваются вопросы викторины, учащиеся отвечают на вопросы и приносят их в орг.комитет. В данном конкурсе могут принимать участие все желающие.

6. Конкурс из моделей геометрических тел (Город моей мечты )

Внеклассные мероприятия

7. 5 класс Конкурс игра «Путешествие по морю смекалки»

8. 6 класс Турнир геоматематиков.

9 7-8 класс Посвящение в геометры

10. 9-11 классы Турнир эрудитов

Открытые уроки учителей математики

Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Проведение недели математики позволяет выявлять наиболее способных, одаренных детей в среднем звене, чтобы в дальнейшем целенаправленно готовить к олимпиадам и математическим конкурсам, а так же к научным конференциям.

Проведение недели математики позволяет принимать участие в конкурсах детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

1. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

2. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.

3. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

4. Раскрытие связи математики с другими предметами и применение ее в повседневной жизни.

Формы поощрения участников Недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучший рисунок, и т.д.) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников.

Так как я являюсь учителем математики, то разработала план проведения недели математики. Иногда у нас в школе проводится неделя естественно-математического цикла. Вот примерный план проведения недели

План недели естественно-математического цикла


Название мероприятия

Время

Классы

Ответственный

24.02.15

Вторник

1. Конкурс «Селфи» учащихся «Наша школьная жизнь в течение недели»

В течение недели -ежедневно

5-11 классы


2. Выставка творческих работ учащихся


В течение недели -ежедневно

5-11 классы


3. Викторина «Самый умный класс»


В течение недели -ежедневно

5-7 классы


4. Конкурс-игра «Химический бум»


5-6 урок

10-11 классы


5. Интеллектуальное казино «Волшебный мир природы»

1 урок

5 класс


25.02.15

Среда

1.Круглый стол. Просмотр и обсуждение к/ф из серии «Территория заговора»


7-8 классы


2.Математическая игра « Что? Где? Когда?»

1-2 урок

5б класс



26.02.15

Четверг

1.Урок-семинар «Вклад современных ученых-генетиков в развитие науки»

2-3 урок

9 класс



Внеклассное мероприятие по математике «Эрудит»

5-6 урок

10-11 класс


27.02.15

Пятница

1.Внеклассное мероприятие «География+математика»

12 .30 ч.

6-е классы


2. Игра «Самый умный 7 класс» по географии

3,6 урок

7 класс


28.02.15

суббота

1.Открытый урок «Базы данных и информационные системы»

1 урок

9б класс


2. Внеклассное мероприятие по информатике «Брейн-ринг»

1 урок


8а класс


3.Интеллектуальная игра по географии России «Знатоки географии»

4-5 урок

8 класс



02.03.15

Подведение итогов недели

13-00

5-11


Материалы предметной недели размещались на школьном сайте

Вывод. . Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию логического мышления, творчества, формированию мотивации к учению, активизации познавательной деятельности.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, физики, химии, географии и биологии в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика, умению общаться друг с другом, умение оценивать работы своих товарищей.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее