Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж.Ж. Руссо писал: "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою".
Общество требует новых подходов к обучению и воспитанию учащихся. Перед школой ставятся очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельности, активного деятельного начала, развитие индивидуального своеобразного творческого потенциала, развитие и воспитание личности, способной к самоопределению, самореализации, саморазвитию.
Быть здоровым - это актуально, быть здоровым - это необходимо, наконец, быть здоровым - это модно, и хочется верить, что потребность в этой моде не искоренит себя и не изживет спустя много-много лет!
Здоровый образ жизни сегодня не только моден, но и действительно необходим! В наше время, когда мы ведем малоподвижный образ жизни, едим, напичканные химией продукты, дышим «отравленным воздухом», имеем целый букет заболеваний, стоит задуматься и сказать "Стоп! " вредным факторам, привычкам.
Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе.
1
Содержание
1.Введение ……………………………………………………………………………………………… 3
2.Основная часть………………………………………………………………………………………… 4-11
3.Заключение……………………………………………………………………………………………… 12
4.Список использованных источников……………………………………………………….13
5.Приложение……………………………………………………………………………………………..14
2
Введение
Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Интересно в этом отношении высказывание М.В.Ломоносова: «Чистоту соблюдать должно при столе, содержании книг, постели, платья. Кто внешним видом ведет себя гадко, тот показывает не только леность, но и подлые нравы»
Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.
Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют.
Этой теме и посвящено мое внеклассное мероприятие «Не видать грязнулям счастья»
3
Основная часть
Классный час «Не видать грязнулям счастья».
Цель:
- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
- повторить и закрепить знания о личной гигиене, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;
- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению крепкому здоровью;
- пропагандировать здоровый образ жизни, расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;
Оборудование: план - карта, муляж автобуса, предметы личной гигиены и игрушки, портфель, учебники,толковый словарь С.И.Ожегова ,электоронная физкультминутка,карточки с картинками ,карточки с заданиями.
Участники: Мойдодыр, Грязнуля, мальчик.
План занятия
1. Оргмомент.
2.Учитель: Сегодня, мы друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нем, поиграть, пошутить, посмеяться. Наш автобус отправляется. Наша первая остановка – город Грязнушек. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой вокруг. Вот смотрит, идет девочка:
Грязнуля:
- Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет. 4
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною...
(Тянет мальчика за собой.)
Звучит музыка и входит Мойдодыр.
- Не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы!
Разорвут тебя на части,
Не видать грязнулям счастья!
Учитель: - Как бы вы назвали эту девочку? Почему? Кто из вас так рассуждает, как эта девочка?
- Давайте еще познакомимся с мальчиком:
Нестриженный мальчик:
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы расту.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
Учитель: - Ну и сын, - сказала мать,-
Надо платье покупать.
- Для чего же надо ухаживать за волосами? Как? Что мы скажем об этом мальчике, как его можно назвать?
Учитель: Ученые определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-13 см. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю их надо мыть горячей водой и шампунем.
Мойдодыр: - Ну а ты, друг, подстригайся и в мальчишку превращайся.
(Остригает косы.)
Грязнуля: 5
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки,
Знали б все свои места-
Вот была бы красота!
Мойдодыр:
- Что ж, поможем, ей друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!
Ведущий: - Как помочь Грязнуле? (Дети отвечают.)
Проводится эстафета “Чистюли”: играют 2 команды. Дети из 10 предметов выбирают по 1 предмету, нужному для чистоты и аккуратности. (Мыло, мочалка, зубная паста, щетка и др. предметы гигиены. Выбирается победитель.)
Мойдодыр:
- Нам, тебя, Грязнуля, жалко
Дарим мыло и мочалку.
Грязнуля:- Спасибо.
Я себя давно забыла
А теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать
Платье, что ли постирать?
Мойдодыр:
Постирай его скорее,-
Может к вечеру успеешь.
Ты на праздник в классе нашем
Дети у нас не любят неряшек
Ведущий: Мойдодыр всех учит таким словам
Разбор пословиц:
Чистота - залог здоровья.
Чистота – лучшая красота.
Мойдодыр: Я приготовил вам загадки: 6
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Волосистою головкой
В рот она вползает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Я увидел свой портрет
Отошел - портрета нет
(Зеркало)
Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока,
До чего же приятно это!
Дождик теплый, подогретый;
На полу не видно луж
Все ребята любят ...
(Душ)
Мойдодыр:
- Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
- Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
- До свидания! 7
Ведущий: А вот еще один ученик. Грязнулями, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Они не умеют беречь свои школьные принадлежности.
Ученик:
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на правый бок.
Из штанины вырван клок
И расстегнут воротник-
Кто он – этот ученик?
(Дети отвечают.)
Игра “Собери портфель”. Дети с закрытыми глазами собирают портфель, выбирая нужные вещи ( Учебник, карандаш, тетрадь, линейка).
Ведущий: - Ой, давайте подслушаем разговор двух книжек.
Два ученика читают по ролям.
Учитель:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 ученик:
Ну, как твои делишки?
Одна спросила у другой.
2 ученик:
- Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики,
Плоты и голубей 8
Боюсь, мосты пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 ученик:
- Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
- А посмотри-ка на ми листочки
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу, о них
И говорить- то неприлично...
Зато и я его учу.
Не как-нибудь, а на “ отлично”!
2 ученик:
- Ну а мой, на тройках еле-еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий:
- В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки,
Какой ты ученик.
- Едем ребята дальше. За время поездки ответь на вопрос: - Каких еще “грязнуль” вы знаете из произведений детских писателей. (Дети отвечают). Вот и остановка в следующем городе.
Живет здесь странный мальчик:
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться, я не вру!
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый, 9
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам, он.
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Ведущий: - Можно ли заболеть от чистоты?
В какой город мы попали? Как назвать этого мальчика. Права ли его мама?
А вот и его жители.
1 ученик:
Хорошо водицей мыться,
В речке, в ванне и в корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Вымыть шею и головку.
Нам не лень, нам не лень!
2 ученик:
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица.
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
3 ученик:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам. Стыд и срам!
4 ученик:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
Давайте - же мыться,
Плескаться.
Купаться, нырять,
Кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани, 10
В реке, ручейке, в океане,-
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Учитель: Теперь подведем итоги.
- В каком городе мы сейчас?
- В каком городе вам больше понравилось?
- Почему?
- Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.
11
Заключение
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.
Главной ценностью в жизни каждого человека является здоровье, и наша задача, помочь им сохранить этот дар природы. Нельзя забывать о том, что семья для ребенка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.
Помните, ваше здоровье в ваших руках!
12
Список использованных источников
1. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение – с.220
2.http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
3.http://www.zpzr.ru/healthcare_education.
4. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – с.184
13
Приложение
И гра-кричалка " Полезно-вредно"
- Читать лёжа: (вредно)
- Смотреть на яркий свет: (вредно)
- Промывать глаза по утрам: (полезно)
- Смотреть близко телевизор: (вредно)
- Оберегать глаза от ударов: (полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку: (полезно)
- Тереть глаза грязными руками: (вредно)
- Заниматься физкультурой: (полезно)
Игра «Горелки"
Участники игры становятся попарно в «ручеёк». Ведущий стоит впереди. Кричат: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три – гори!»
С этими словами последняя пара размыкает руки, и дети бегут по разным сторонам в сторону ведущего. Он должен поймать кого-то из них. Они становятся впереди. Игра продолжается.
14