Предмет: Человек.
Тема: «Называние своего имени и фамилии».
Цель: создать условия для формирования умения знать и называть свое имя, фамилию.
Задачи: развивать умение слушать и адекватно реагировать; создавать эмоционально положительный настрой, воспитывать мотивацию к уроку.
Оборудование: зеркало, предметные картинки.
Содержание урока:
I.Мобилизующий момент.
Психологический настрой. Девиз урока: «Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться, работаем старательно, слушаем внимательно!».
II. Вводная часть.
Артикуляционная гимнастика .
Часики»
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик, Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
«Лопатка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Дыхательная гимнастика .
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
III. Основная часть.
Упражнение: «Зеркало».
Дети смотрят на себя в зеркало и показывают части лица, которые называет учитель.
Сюжетно-ролевая игра «Кто я».
Работа с первой подгруппой:
Назови свое имя, фамилию.
Работа со второй подгруппой.
Поднимите руку тот, кого назову.
К доске выйдет…, подаст мне мяч…, подойдет к окну…, подойдет к двери…
(Выполнение заданий учениками, чье имя и фамилию называет учитель).
Физкультминутка.
Упражнение «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо -
Закачалось деревцо...
Ветерок все тише, тише -
Деревцо все выше, выше!
Дети поднимают руки и размахивают ими из стороны в сторону, сначала быстро, затем тише и тише.
Игра : «Совушка сова».
Совушка-сова,
Большая голова: (руками показывают, какая большая)
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
По ночам летает,(Показывают размашистыми движениями, как летает)
Очень много знает!
Упражнение: «Дерево»
Это дерево большое:
Вот такое, вот такое!
Ветви - вверх, а корни - вниз:
К солнцу, деревце, тянись!
Это ветка, это почки,
В почках прячутся листочки.
Весной солнце улыбается
И листочки появляются.
(дети показывают движения руками под текст стишка)
IV. Продуктивная обработка материала.
Вытереть доску тряпкой в направлении сверху вниз, справа налево.
Я немножко подросла
И уже не крошка,
Я могу уже сама
Надевать сапожки:
Ножку в левый сапожок,
Эту ножку - в правый.
Топ-топ - ножкам хорошо.
Пусть похвалит мама!
V. Итог урока, рефлексивно-оценочная деятельность.