«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Называние своего имени и фамилии.

Укрок разработан по предмету "Человек"для учащихся глубокой умственной отсталостью.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет: Человек.

Тема: «Называние своего имени и фамилии».

Цель: создать условия для формирования умения знать и называть свое имя, фамилию.
Задачи: развивать умение слушать и адекватно реагировать; создавать эмоционально положительный настрой, воспитывать мотивацию к уроку.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Содержание урока:

I.Мобилизующий момент.

Психологический настрой. Девиз урока: «Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться, работаем старательно, слушаем внимательно!».

II. Вводная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика .

Часики»

 Тик – так, тик – так –

 Ходят часики – вот так!

 Влево тик, Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

 Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.



  1. Дыхательная гимнастика .

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

III. Основная часть.

Упражнение: «Зеркало».

Дети смотрят на себя в зеркало и показывают части лица, которые называет учитель.

Сюжетно-ролевая игра «Кто я».

Работа с первой подгруппой:

Назови свое имя, фамилию.

Работа со второй подгруппой.

Поднимите руку тот, кого назову.

К доске выйдет…, подаст мне мяч…, подойдет к окну…, подойдет к двери…

(Выполнение заданий учениками, чье имя и фамилию называет учитель).

Физкультминутка.

Упражнение «Ветер дует нам в лицо»



Ветер дует нам в лицо -
Закачалось деревцо...
Ветерок все тише, тише -
Деревцо все выше, выше!

Дети поднимают руки и размахивают ими из стороны в сторону, сначала быстро, затем тише и тише.

Игра : «Совушка сова».

Совушка-сова,
Большая голова: (руками показывают, какая большая)
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
По ночам летает,(Показывают размашистыми движениями, как летает)
Очень много знает! 

Упражнение: «Дерево»

Это дерево большое:
Вот такое, вот такое!
Ветви - вверх, а корни - вниз:
К солнцу, деревце, тянись!
Это ветка, это почки,
В почках прячутся листочки.
Весной солнце улыбается
И листочки появляются.

(дети показывают движения руками под текст стишка)


IV. Продуктивная обработка материала.

Вытереть доску тряпкой в направлении сверху вниз, справа налево.

Я немножко подросла
И уже не крошка,
Я могу уже сама
Надевать сапожки:
Ножку в левый сапожок,
Эту ножку - в правый.
Топ-топ - ножкам хорошо.
Пусть похвалит мама! 

V. Итог урока, рефлексивно-оценочная деятельность.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее