Технологическая карта урока
Предмет, класс | Изобразительное искусство, 5 «В» класс |
| |||||||
Учитель | Водолага Галина Анатольевна |
| |||||||
Тема урока | "Народные промыслы, как жемчужина в ожерелье России" |
| |||||||
Цель урока | Продолжить ознакомление учащихся с народными промыслами. |
| |||||||
Задачи урока | Образовательные (предметные результаты) | Развивающие (метапредметные результаты) | Воспитательные (личностные результаты) |
| |||||
Задачи урока: - Систематизация учебного материала по народным промыслам; - Закрепить правила работы карандашом и красками. | - Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности, кругозор, культуру, самоконтроль.
| - Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся, последователей культурного наследия. |
| ||||||
Место проведения | МОАУ «Гимназия№1» |
| |||||||
Дата проведения | 19.11.2018г. |
| |||||||
Тип урока | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. (Комплексное применение знаний и умений) |
| |||||||
Форма обучения | парная, индивидуальная. |
| |||||||
Технология | Обобщение изложенного материала. |
| |||||||
Методика | Развивающего обучения по Занкову. |
| |||||||
Метод | Частично- поисковый. |
| |||||||
Ресурсы | Экранно-звуковые пособия: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока.
|
| |||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
| |||||||
|
|
|
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа
| Время | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | ||||
1.Организационный момент урока.
| Организация класса. Создать благоприят-ный психологический настрой на работу | 1 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок! (проверка отсутствующих) |
| Приветствуют учителя |
| Проверяют свою готовность к уроку |
2. Проверка домашнего задания
| Умение самостоятельно применить знания, полученные на уроке.
| 2 мин | - Проверим домашнее задание: - Откройте альбомы. Поменяйтесь, пожалуйста, альбомами и проверьте выполнение в парах. -Не забудьте оценить работу своего партнера по шкале. - Покажите готовность жестом «связка рук». -Расскажите друг другу о впечатлениях по выполнению д/р за 30 секунд. Время пошло! - Спасибо!
| Учащиеся проверяют друг у друга работы, оценивают и комментируют | Умение слушать и вступать в диалог; аргументировать свое мнение.
| Целеполагание; умение работать жестами; взаимооценка; коррекция при проверке
| Самооценка (после оценки партнера)
|
3. Актуализация знаний. | Выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу.
| 3 мин | Мы в течение всего месяца занимались изучением русской народной культуры: обрядов, одежды, жилища, народных промыслов. Мир для человека был и остается единым целым. Нельзя в себе воспитать высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. Все то, что сделано руками И сердцем русских мастеров, Живет и будет жить веками Среди сокровищ всех миров. Издавна в нашей стране люди занимались художественными промыслами. Материалы использовались самые разнообразные: дерево, жесть, ткань, глина, береста, фарфор. На уроках искусства мы знакомились с вами с некоторыми известными ремёслами. Какими? | Структурирование знаний по теме.
Ответы детей: городецкая роспись, гжельская роспись и хохломская роспись. | Терпеливо выслушивают ответы одноклассников и предлагают своё решение
| Выделение и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить
| Мысленное восприятие ситуации; самооценка. |
4.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Определение темы и цели урока. | 2 мин | Назовите тему нашего урока. Запишите дату, тему урока в альбом. - Сформулируйте цель данного урока. Да. Совершенно верно. Сегодня на уроке мы вспомним народные ремёсла и закрепим знания. Сначала мы полюбуемся красотой этих вещей, их своеобразием, почувствуем то тепло, которое они вносят в нашу жизнь.
| Определяют тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя | Работа жестами согласия/несогласия | Мысленное восприятие ситуации и самоутвер-ждение |
5. Повторение и обобщение знаний.
| Создание ситуации успеха. . | 5мин | Гжельская роспись, или гжель. Изделия с этой росписью создаются уже несколько веков в небольшой подмосковной деревне Гжель. Сейчас на заводе делают фарфоровые сервизы, люстры, бра, напольные вазы, кашпо, и всевозможные игрушки. Городецкая роспись. На берегах реки Волги много прекрасных русских поселений, где живут замечательные мастера, занимающиеся различными ремёслами. На весь мир славится Городецкая роспись. Издавна жители Городца Нижегородской области украшали росписью крестьянские прялки, лубяные лукошки, детские игрушки, различные бытовые предметы. Хохломская роспись. Название промысла произошло от названия села. Характерной особенностью росписи по дереву является сочетание красного, чёрного и золотого цвета. | Стихотворение Гжель авторЛ. Куликова. Приложение 1 Городецкая роспись Народное стихотворение
Приложение 1
Хохломская роспись автор Л. Ларкина Приложение 1
| Отвечают на вопросы учителя; волевая саморегуляция; работа в группе. | Участвуют в коллективном обсужде нии; аргументируют своё мнение | Самоутверждение |
7. Систематизация и стабилизация знаний и умений.
| Создание условий для принятия и фиксации учебного материала | 3 мин | Вопросы: 1.Что такое декоративно – прикладное искусство? Ответы детей: декоративно – прикладное искусство (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.) 2.Что такое орнамент? Ответы детей: орнамент – узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или растительные элементы. 3.Что такое дизайн? Ответы детей: дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. 4.Что такое замалёвка? Ответы детей: замалёвка (подмалёвок) – широкой кистью набрасывается силуэт букета. Роспись ведётся без предварительного рисунка плотными красками. 5.Что такое выправка? Ответы детей: выправка – заключительный этап серии сложных живописных операций. 6.Что такое керамика? Ответы детей: керамика – глиняная посуда, от греческого «керамос». | Ответы детей
| Отвечают на вопросы учителя; волевая саморегуляция; работа в группе. | Работа жестами согласия/несогласия; участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют своё мнение | Самоутверждение |
7. Практическая работа | Закрепить правила работы карандашом и красками. | 15 мин | С народными промыслами вы познакомились на уроках искусства, а сегодня мы с вами все вспомнили и закрепили знания и организуем свою мастерскую, побудем мастерами. Древние ремесла расцветают благодаря труду и творчеству новых мастеров, а секреты старых мастеров бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далекими предками, не рвется. 1. Как вы считаете, если каждый промысел представить себе как прекрасную бусинку в ожерелье России длинное получилось бы ожерелье? (очень длинное, т.к. промыслов в России очень много). 2. А если мы потеряем хотя бы одну бусинку, что случится? (мы потеряем кусочек русской культуры и станем беднее). 3. Какой промысел, которые вспомнили сегодня, вам понравился и чем? (ответы самые разные) Следовательно, ваша задача разукрасить подготовленную вами тарелочку в народном стиле, который вам по душе. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
|
Ответы детей
| Осмысление изученного материала |
| Самоутверждение |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
| Своевременное оказание помощи. | 2мин. | Мне хотелось бы обратить внимание на эпиграф нашего урока: "Народные промыслы как жемчужина в ожерелье России", вы поколение новых сегодня мастеров тоже являетесь жемчужинками нашего урока и Гимназии, поэтому прошу вас оценить сегодняшнее ваше отношение к уроку к полученной информации, а также к чувству, которое вы сегодня испытали, будучи мастерами.
| Обобщают полученные знания | Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника
| Оценивают результа тивность, качество и уровень знаний –самооценка. Контроль и оценка результа тов действия. | Способ ность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель ности |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Связь данного урока со следующим.
| 1мин. | - Откройте дневники, запишите д/з. принести альбом, карандаш и краски. Творческое задание: придумать эмблему вашей семьи.
| Продумывание наиболее эффектив ных способов выполне ния домашней работы. | Вниматель но выслушива ют учителя до конца. Задают вопросы. |
|
|