«Зимний фестиваль знаний 2025»

Мы в ответе за тех, кого приручили

Мы в ответе за тех, кого приручили. Уроки милосердия для внеурочной деятельности. Сценарий занятия и презентация.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Автор: Зубова Галина Дмитриевна

МБОУ «Новолядинская СОШ»


Сколько в мире зверья ежедневно страдает:

Гибнет, мёрзнет, болеет, дрожит, голодает…

Нас учили добру…видно плохо учили.

Мы в ответе за всех ли кого приручили?


Сценарий занятия

Этап (элемент) урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности.


(1 слайд)

Я сегодня молодец.

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Всё я знаю, всё скажу!


-Прикоснитесь ладошками друг к другу, передайте частичку доброты и я вам подарю частичку своей доброты и улыбнусь вам.


Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности.

II.Актуализация опорных знаний.










1.Сообщение темы урока.











2.Просмотр видеоролика.





























3.Детские презентации о

домашних питомцах.




















4.Работа над отрывком сказки «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери.

Чтение наизусть диалога Принца и Лиса

2 учениками.







На слайде изображения заботливого отношения к животным.







5. Инсценировка с игрушками «Кошка».









Вывод.








6. Просмотр мультфильма.















7.Самостоятель-

ная работа. Работа в группах.

Двое-наинтерактивной

доске,

остальные дети в группах за партами.

























Вывод.












8.Физкульт-минутка

«Кот и мыши»




9.Работа с учебником.

Рассказ «Малыш».























10. Рассматри-

вание картины.

























11.Коллективная

работана интерактивной доске. Создание красивого мира.



























12.Самостоятель

ная работа. Работа в группах.

Проект: «Создание красивого мира».









-Закройте глаза.Послушайте.


-Откройте глаза. Что услышали?


-Где можно слышать эти голоса?


-Ребята, как вы думаете, почему мы начали наше занятие с прослушивания этихголосов?


(2 слайд)

- Да, в ваших домах - очень разные животные нашли себе приют. Сегодня мы продолжим наш разговор.

Но разговор наш будет о собаках и кошках. Их голоса можно услышать в специальных приютах для животных.

(3 слайд)


-Как думаете, что они там делают?


-Да, животные ждут новых хозяев.


-А сейчас посмотрим мультфильм, в котором рассказывается, как девочка в приюте выбирала себе щенка.

Смотрите внимательно, а после просмотра расскажете, почему девочка выбрала именно этого щенка?


(4 слайд)

-Почему же девочка выбрала именно этого щенка?


-Сразу ли этот щенок понравился девочке?


-Почему?




-Что же делал щенок, чтобы понравиться девочке?




-Как думаете, для чего девочка взяла щенка?



-Как думаете, оправдаются её надежды, что она обретёт верного друга?


-А сейчас ребята расскажут нам о своих питомцах. К своим сообщениям они оформили презентации.


-Из ваших сообщений видно, что у вас верные, умные друзья. Приручив их, вы заслужили преданность своих питомцев. И навсегда останетесь любимыми хозяевами.


(5 слайд)

-В Тольятти на протяжении семи лет овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник,

который посвятили верности.


-Как думаете, как люди должны отвечать на эту преданность и любовь?



(6– 8 слайд)

-Подтвердилось ли ваше предположение, узнаем, послушавразговор Маленького принца и Лиса из сказки А. Сент-Экзюпери«Маленький Принц»?


(9 слайд)

-Что важное сказал Лис Маленькому принцу?


-Подтвердилось ли ваше предположение?


(10 слайд)

- А в чём проявляется ваша заботао питомцах?



-Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?  





(11 слайд)

-Послушайте разговор мальчика и кошки и ответите, что не понимал мальчик?


- Что же не понимал мальчик?






-Да, животных не надо обижать и надо так относиться, как вы бы хотели, чтобы относились к вам.


(12 слайд)

-Посмотрите на слайд, как думаете, чем еще люди могут обидеть животных?


-Подтвердилось ли ваше предположение, узнаем, посмотрев мультфильм.


-Чем обидели собаку?


- Да, некоторые люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу.


-Почему выгнали собаку?


-Что же произошло с собакой, после того, как её выгнали?


(13 слайд)

-Поработаем в парах. Распределите на 2 группы: что можно сказать о тех хозяевах, которые выгнали собаку и о новых хозяевах?


Качества старых- новых


ответственные

немилосердные

нетерпеливые

добрые

безответственные
милосердные

заботливые

безжалостные

терпеливые


-Какие качества вам более симпатичны?


-А все ли качества первого столбика к вам подходят или ещё надо над собой поработать?


-Чему же учит эта история?










(14 слайд)

1.Прежде чем завести кошку или собаку, надо серьёзно подумать, сможете ли вы относиться с любовью к этому живому существу, ухаживать за ним, тратить на него своё время.

2.Если рядом есть котёнок или щенок, которому нужна помощь, согрейте его своей теплотой и заботой. Ведь это тоже душа живая, ведь это тоже творение Божие.


(15 слайд)

-Сейчас отдохнём, а потом познакомимся с мальчиком, который помог щенку, оказавшемуся в беде.


(16 слайд)

-Послушайте рассказ, а потом ответите на вопрос: как мама встретила сына с его новым другом?


-Как мама встретила сына с его новым другом?


-Как объяснил Митя маме, что принёс щенка домой? Прочитайте, как сказано в рассказе.


-Как мама оценила поступок своего сына? Прочитайте об этом.


-Есть ли у вас животные, которых вы подобрали?

-Как это произошло?

-Где сейчас эти животные?



-Дома ещё раз прочитайте рассказ вместе с родителями и раскрасьте иллюстрации к рассказу.


(17 слайд)

-Посмотрите, красивый ли мир изображён на доске?


-Но Бог создал красивый мир. Кто же виновен в том, что он часто выглядит таким некрасивым?


-Да, люди своими поступками, к сожалению, делают его некрасивым.


-А какие некрасивые поступки видны на этом изображении?






-Плата за предательство человека – не только одичавшие коты, но и опасные своры собак.

-Можно ли некрасивый мир опять сделать красивым?


-Как?



-Конечно, делать противоположные некрасивым красивые поступки.

-Давайте исправим это некрасивое изображение. Вначале выберем фон нашей картины.

-Что напоминало Лису Маленького Принца?

(18 слайд)

-Пшеничное поле символизирует людей, ответственных за тех, кого приручили.

(19 слайд)

- Что поставим среди поля?

(20 слайд)

-Кого поселим?


-Бог заповедывал людям не только беречь, но и преображать окружающий нас мир, делать его ещё красивее. Посмотрите, что видите в левом углу слайда?


-Оживим нашу картину бабочками, сделаем её ещё более красивей. Каждая бабочка - поступки, которые должны делать люди для тех, кого приручили.


-Хорошо, я думаю, что теперь нашим питомцам будет приятно жить вместе с нами.


-Поработаем в группах. Сейчас каждая группа выполнит свой проект. Напишите на карточках добрые поступки.У меня на столе наборы цветов и насекомых.Выберите на ваше усмотрение столько цветов и насекомых, сколько добрых поступковнаписано и украсьте ими вашу картину. Когда закончите, расскажете о своей работе.


-Давайте вспомним правило работы в группе.


(21 слайд)

1.Распределить задание.

2.Говорить по очереди.

3.Обсуждать вежливо.

4.Стараться понять мнение других.

5.Результат изображать аккуратно.


-Я вижу, что вы закончили свои работы. Расскажите о своих проектах.





-Молодцы, ребята. Очень интересные проекты.



Голоса домашних животных

Дома, во дворе.


На прошлом уроке мы говорили о наших маленьких друзьях.










Ждут новых хозяев.



Смотрят.








За его добрый нрав.


Нет.



Ей понравился пудель за его внешний вид.


Старался быть похожим на пуделя:украшал себя как пудель.


Хотела приручить, обрести верного доброго друга.



Да.


Двое учеников демонстрируют свои презентации.

















За их любовь и преданность мы обязаны заботиться о них.


2 учеников читают в лицах отрывок из сказки.




-Ты всегда в ответе за того, кого приручил.


Да.



Кормить, купать

Расчесывать,

играть, гулять

лечить,



Если человек заботится о своём питомце, то он добрый. А если не заботится-злой.


2 ученика читают в лицах диалог, а остальные слушают.

Что не надо докучать животных, надоедать животным, обижать







Выгоняют из дома.



Смотрят.



Выбросили её на улицу.





Надоела.



Рассказывают.









Делят на группы











В первом столбике.


Отвечают, над чем нужно поработать.


Добрый человек не должен бросать своих друзей, оставлять без еды и крова.

Не быть безразличным к тем животным, которые попали в беду.















Играют.





Слушают, следят по учебнику.


Вначале удивлённо.



Читают.




Читают.



Ответы детей.










Некрасивый.





Поступки людей.





Выбросили животных, не кормят, они голодные, тощие, не купают-грязные.






Да.


Исправлением некрасивых поступков.







Пшеничное поле.






Домик.


Кошку с собакой.






Бабочек.


Называют поступок, выходят к доске и украшают небо бабочками.
















Читают хором правило работы в группе.

Выбирают карточки, на которых написаны добрые поступки и клеят цветы и бабочки.


Руководители групп крепят на доске свои работы и по очереди рассказывают о своих проектах


III. Итог урока. Рефлексия.


-О чём мы сегодня на занятии говорили?


-Да, человек несет за животное ответственность всегда, всю жизнь, в любую минуту и в любом месте. 

Я думаю, что сегодня наш разговор был полезен не только для тех, кто только мечтает четвероногом друге, и для тех, для кого эта мечта уже сбылась.Давайте ещё раз прочитаем правила ответственного отношения к тем, кого мы приручили.

(22-28 слайд)









-Вы сегодня были действительно большие молодцы и удальцы: активно работали, серьёзно размышляли, проявляли доброе отношение к своим товарищам и я дарю вам закладки.


(29 слайд)

-Благодарю всех за урок.

Мы ответственны за тех, кого приручили.









Читают хором.

Убирать жильё

Кормить

Держать в чистоте

Не обижать

Играть

воспитывать

Лечить, когда заболеют

Выгонять, когда состарятся





Слова маленького Принца и Лиса.


-Доброе утро!

-Доброе утро, я здесь за яблоней.

-Подойди, поиграй со мной.

-Я не могу играть с тобой, я ещё не ручной.

-Не ручной? А что это значит?

-Для тебя я не отличаюсь от тысячи других лис, если же ты приручишь меня, я стану для тебя единственным, это вот как пшеничное поле вон там ничего для меня не значит, но когда ты приручишь меня, золотистые зёрна заставят меня думать о твоих золотистых волосах. Мне станет нравиться слышать ветер, колышущий колосья. Если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться.

Самые важные вещи глазами не увидишь. Помни вот что: ты всегда в ответе за того, кого приручил.


Сценка «Кошка».


Мальчик. Говорит мне тихо кошка…


Кошка.     Пожалей меня немножко!


Мальчик. Не пойму я кошку эту.

           Я ей тычу в рот конфету,

           Я под самый Кошкин нос

       Лучший свой значок поднёс.

          Я обнял её за шею –

          Вот как я тебя жалею!

          Ну, чего ты хочешь кошка?

          Говорит она…


Кошка.  Немножко,

          Хоть немножко пожалей

Отпусти меня скорей.



Физкультминутка

Игра «Кот и мыши»


Учитель. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?


Учитель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.


Дети.Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.


Кот. Ах, как много мышек тут!


Учитель. 

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!


(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)


Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)


Учитель. 

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!








Содержимое разработки

Тема:    Наши  маленькие  друзья

Тема:

Наши

маленькие

друзья

Новые хозяева Старые хозяева милосердные нетерпеливые заботливые безответственные немилосердные терпеливые добрые ответственные безжалостные

Новые хозяева

Старые хозяева

милосердные

нетерпеливые

заботливые

безответственные

немилосердные

терпеливые

добрые

ответственные

безжалостные

Не выгонять на улицу Не быть безразличным
  • Не выгонять

на улицу

  • Не быть безразличным

к тем животным,

которые попали

в беду

Малыш

Малыш

Правило работы в группе 1. Распределить задание 2. Говорить по очереди 3. Обсуждать вежливо 4. Стараться понять мнение других 5. Результат изображать аккуратно

Правило работы в группе

1. Распределить задание

2. Говорить по очереди

3. Обсуждать вежливо

4. Стараться понять мнение других

5. Результат изображать аккуратно

Кормить

Кормить

Держать в чистоте

Держать в чистоте

Играть, воспитывать

Играть, воспитывать

Лечить, когда заболеют

Лечить, когда заболеют

НЕ обижать

НЕ обижать

Не выгонять на улицу

Не выгонять

на улицу

Не быть безразличным к бездомным животным

Не быть безразличным

к бездомным животным

Всего доброго!

Всего доброго!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее