«Зимний фестиваль знаний 2025»

Мы читаем – Самуила Маршака.

Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Мы читаем – Самуила Маршака.


Цель: Познакомить детей  с творчеством С. Я. Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня поговорим о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.

(рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).

Воспитатель: Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Давайте, вместе послушаем стихотворения С. Я. Маршака.

1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.

Нужны пошире, и не две, а все четыре;

2. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!

3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста. Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.

4. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…

5. Мельник на ослике ехал верхом. Мальчик за мельником плелся пешком.

Воспитатель: А чтобы детям было учиться нескучно, Маршак придумал весёлую азбуку и счёт. (показ в слайдах)

А. «Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где – то».

Б. «Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот».

В. «Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону»

Г. «Гриб растёт среди дорожки,-

Голова на тонкой ножке».

Д. «Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом».

Е. «Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже».

Ж. «Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет?».

«Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица».

«А вот это цифра 2,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

«А за двойкой –посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков».

Воспитатель: Да, так обучаться грамоте и письму – одно удовольствие! Но С. Я. хотел, чтобы дети были не только грамотными но и сообразительными, а развивал он это качество у детей с помощью загадок.

Загадки

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (Часы)

Итог: На этом наша литературная гостиная закрывается.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее