Мы читаем – Самуила Маршака.
Цель: Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, речь. Воспитывать дружеские, добрые, положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня поговорим о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.
В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.
(рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).
Воспитатель: Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.
Давайте, вместе послушаем стихотворения С. Я. Маршака.
1. Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну и сказал.
Нужны пошире, и не две, а все четыре;
2. Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска!
3. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста. Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.
4. Где обедал воробей? В зоопарке у зверей…
5. Мельник на ослике ехал верхом. Мальчик за мельником плелся пешком.
Воспитатель: А чтобы детям было учиться нескучно, Маршак придумал весёлую азбуку и счёт. (показ в слайдах)
А. «Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где – то».
Б. «Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот».
В. «Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону»
Г. «Гриб растёт среди дорожки,-
Голова на тонкой ножке».
Д. «Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом».
Е. «Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже».
Ж. «Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет?».
«Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица».
«А вот это цифра 2,
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
«А за двойкой –посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков».
Воспитатель: Да, так обучаться грамоте и письму – одно удовольствие! Но С. Я. хотел, чтобы дети были не только грамотными но и сообразительными, а развивал он это качество у детей с помощью загадок.
Загадки
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы друзья, не бейте нас! (Часы)
Итог: На этом наша литературная гостиная закрывается.