Музыкальный КВН
Цель: приобщение обучающихся 5- 6 классов к музыкальному творчеству, выявление и развитие знаний в области музыкального искусства, раскрытие творческих способностей.
Задачи: Пробудить в обучающихся интерес к музыке. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; любовь и уважение к музыке народов разных стран.
Раскрывать творческие возможности обучающихся через различные виды музыкальной деятельности.
Развивать общую культуру обучающихся средствами музыкально-театральной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС:
Ведущий – Без музыки не проживёшь и дня! Она в тебе. Она вокруг тебя.
И в пенье птиц, и в шуме городов в молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землёй… Она везде и вечно спутник твой.
Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы вам будут начисляться тоже в виде нот.
(Представление членов жюри.)
Итак, мы начинаем!
1 КОНКУРС – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос
. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка
. 9. Сколько струн у балалайки? –три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» - Н.А.Римский-Корсаков
2 КОНКУРС «Узнай песню по описанию».
Читается описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.
Вопросы для команды « Симпатяги»
1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).
2. Песня, которая призывает всех улыбаться (Улыбка).
3. Песня о загадочном животном, для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).
4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).
5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).
6- Что можно делать в сказке?
(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)
7 - Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
8 - Из чего сделаны наши девчонки?
(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)
9 - Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)
Вопросы для команды « Миляги»
1. Песня, в которой говорится как обучают и писать и читать (Чему учат в школе ).
2. Праздничная песня для поздравления именинника (Пусть бегут неуклюже).
3. Песня о красавице рождённой в лесу(В лесу родилась ёлочка)
4. Песня о райском уголке, где синее небо круглый год лето и все весело поют (Чунга-Чанга)
5. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).
6- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?
(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)
7- Кто пасется на луку далеко-далеко? (Правильно, коровы)
8- С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
9 - Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)
Исполнение песни на выбор –минутка отдыха
3 КОНКУРС « Аукцион знаний»
Каждой команде задается по 12 вопросов
Вопросы для команды « Миляги»
1. Чем отличается композиторская музыка от народной?(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)
2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)
3. Назовите музыкальные профессии, специальности.
(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)
4.Что такое балет?(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)
5. Что такое опера?(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)
6. Публичное выступление, это что? ( концерт)
7. Назовите музыкальные жанры на которых держится вся музыка (Песня, Марш, танец)
8. Учебное заведение, где обучают музыке детей. (Музыкальная школа)
9. Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья?(гитара)
10 Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? ( квартет)
11. Как называют большой коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах?
( Оркестр)
12. Исполнение без музыкального сопровождения(a cappella)
Вопросы для команды « Симпатяги»
1. Что такое либретто? ( краткое содержание оперы или балета)
2. Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление.
( Театр оперы и балета)
3. Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов (квинтет)
4. Автор балета «Лебединое озеро»(П. Чайковский)
5. Инструмент, который имеет две клавиатуры: кнопочную и фортепианную (Аккордеон)
6. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль (барабан)
7. Великий немецкий композитор и органист ( И.С. Бах)
8. Каким ключом открывается нотный стан?
(Скрипичным )
9.Самый большой музыкальный инструмент?(орган)
10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»(скрипка)
11. Где находится оркестр во время спектакля? ( оркестровая яма)
12. Уберите лишнее – скрипка, орган, виоланчель(ОРГАН)
4 Конкурс Каждая команда должна разгадать ответ на свою ноту.
На ноту «Ми»
1. Всё, что вокруг нас (мир).
2. Боевой снаряд (мина).
3. Видение в пустыне (мираж).
4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).
5. Когда болит голова (мигрень).
6. Мельчайший болезнетворный
микроорганизм (микроб).
7. Посуда для супа (миска).
8. Выражение лица (мина).
9. Быстротечность времени (миг).
На ноту «Си»
1. Весенний цветок (сирень).
2. Нужна при поднятии тяжести (сила).
3. Густой сок с сахаром (сироп).
4. Звуковой сигнал (сирена).
5. Человек без родителей (сирота).
6. Посуда для процеживания(сито)
7. Корм для коров (силос).
8. Имя девочки (Сима).
9. Так называли раньше королей во Франции (сир).
5 КОНКУРС « ЗАГАДКИ»
1.В руки ты её возьмёшь,То растянешь, то сожмёшь Звонкая, нарядная,Русская, двухрядная. (Гармонь)
2.Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе,То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... (песня)
3 Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
4 на концерте, без сомненья,
Этот возглас восхищенья. (Браво)
5 Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент - Самый русский инструмент. (Балалайка.)
6 Он на сцене выступает, В хоре песню начинает. Исполняет весь куплет, Хор припев поёт в ответ. (Солист.)
7 Низким голосом медведь Может громко зареветь. Слышно льва, хоть он не близко. Его голос тоже низкий. Назовите мне ейчас Самый низкий голос… (бас)
8 Без языка живёт, не ест не пьёт, а говорит и поёт? (радио)
9 У него есть язык.Он болтать им привык;
Но когда болтает он, Слышно не слова, а звон.(Колокол).
10 Задам вопрос, имей терпение -
Как назовешь искусство пения?(ВОКАЛ)
6 КОНКУРС . Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.
7 КОНКУРС. Вопросы по –очереди
1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский
2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано
3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков
4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр
5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон
6. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…
7. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер
8 Что такое опера?. 9 ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки
10. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты
11. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная
12 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского
13 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.
14. Сколько струн у скрипки –4
15. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)
16 Что такое трио?
17. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» - В.Я. Шаинский
18. Что такое балет?
19. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт
20. Сколько струн у балалайки?-три
21. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет
22. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр
«Музыкальный бой»!
Вы исполняете, вместе песню и кто лучше всех будет стараться и хорошо себя вести, получит 5 баллов.
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами!