МБОУ СОШ р. п. Жадовка МО «Барышский район»
Досуговая программа
музыкально-литературная композиция
«Правнуки Победы»
Программу составила
Учитель музыки
Луль Л.Р.
2016 г.
Пояснительная записка
Обоснование выбора темы: Сценарий литературно-музыкальной композиции был разработан в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! Семьдесят лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Но, несмотря на давность событий, потомки ветеранов войны и все россияне должны помнить тот героизм, свою жизнь, которую отдавали прадеды за нашу возможность жить и радоваться миру. Тема «Правнуки Победы» актуальна, так как важно сохранить для потомков события Великой Победы, боль и страдания, которые принесли с собой. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом.
В данном сценарии показана неразрывная связь между поколениями: дочери, которая потеряла в годы войны своего отца и правнуков, которые чтут память о своем прадеде. В композиции мы хотели напомнить о том, как важно детям знать историю своей семьи и передавать ее из поколения в поколение
В сценарии использованы литературные и музыкальные произведения советских авторов, посвященные Великой Отечественной войне.
Область применения: настоящий сценарий литературно-музыкальной композиции предназначен для применения в комплексе мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества. Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни близких людей во время войны.
Задачи: развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности. Воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения: к пожилым людям, традициям своего народа.
Формы реализации: литературно-музыкальная композиция, в которой реализуется созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль педагогов.
Методы реализации: в данной работе используется воспитательный метод формирования сознания, помогая дошкольникам осмысливать этот мир, формируя отношения, установки, убеждения и взгляды у детей, то есть, способствуя формированию социальных ценностей.
Необходимое материально-техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон, ширма дома, портрет солдата на стене, голуби, старый альбом, стол, салфетка, цветы, ваза, стульчики по количеству детей.
Сценарий музыкально-литературной композиции
«Правнуки Победы»
За столом сидит бабушка и внуки. Малыши держат в руках старый альбом.
Внук 1: (читает стихотворение И. Линукова «Старый альбом»)
Когда в гостях бываю
У бабушки своей,
Альбом её листаю
Давно ушедших дней.
В нем с пожелтевшей фото
На мир светло глядит.
Девчушка – первоклашка
И доблестный солдат.
Та девочка – бабуля,
Солдат тот – мой прадед.
Совместной фотографии
В альбоме больше нет.
На фронт ушел мой прадед,
Геройски воевал.
Весною, в сорок пятом,
Он смертью храбрых пал.
Бабушка: (читает стихотворение С. Михалкова), звучит тихая музыка
Ю. А. Весняк «Обелиск»
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит – против нас.
И мой отец ушел на фронт… Каждую весну я вспоминаю отца, пишу ему письма… туда, в прошлое, смотрю на фотографию и разговариваю с отцом.
У меня подрастают внуки
Они на тебя похожи.
Внука зовут Иваном,
Военным стать тоже хочет,
Письма твои читаем,
Гордимся всегда тобой.
Часто тебя вспоминаем,
Милый, любимый, родной.
Исполняется песня: «Мой прадедушка» Слова и музыка Е. Лыжовой.
Бабушка: Мой отец, а ваш прадедушка остается в наших сердцах, в нашей памяти. Пока мы будем помнить, он всегда будет с нами.
Внук 2: Пусть не видели тебя мы никогда,
Но будем гордиться тобой мы всегда.
Внучка: (читает стихотворение Л. Некрасовой «Спасибо доблестным солдатам)
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам
Нашим прадедам, отцам!
Бабушка: (дает детям символ мира – бумажных голубей)
Птица голубь – символ мира
Пусть кружит над планетой Земля.
Во имя мира, любви и добра
Танец с голубями (музыка М. Г.Фрадкина из кинофильма «Прощайте голуби»). В конце танцевальной композиции дети протягивают голубей к зрителям.
Дети:
1 ребенок: Победой кончилась война
2 ребенок: И распустились вновь цветы
3 ребенок: Пусть голубь с миром к вам летит
Дети (вместе): Мы больше не хотим войны!
Бабушка: (обнимает детей, читает стихотворение Г.Егорова, идет показ слайдов)
Склонись, малыш, в поклоне низком
Пред тем, кто вечно молодой
Лежит под скромным обелиском
С пятиконечною звездой.
Не позвала б война когда – то
Его в последний смертный бой
Праправнук этого солдата
Ходил бы в детский сад с тобой.
Не забывай про Сорок Пятый,
О тех, кто в цехе и в бою,
С винтовкой, молотом, лопатой
Счастливой сделал жизнь твою.
Список используемой литературы:
Баранова- Гонченко Л. Песни войны./ Уроки литературы. – 2008.-№4.-
. Будем в армии служить: Песни, инсценировки, стихи для детей младшего возраста / Сост. Е. Н. Соковнина. М.: Музыка, 1985.
Журнал «Дошкольное воспитание», 2012 г., №5
Журнал «Дошкольное воспитание», 2010 г., №5
Соловей Т.Г. Помнит мир спасенный/ Т.Г. Соловей // Уроки литературы . – 2009.-№5.- С. 9.
Список музыкальных произведений, используемых
в музыкально-литературной композиции «Правнуки Победы»
Фонограмма музыки Ю. А. Весняк «Обелиск».
Фонограмма музыки М. Г.Фрадкина из кинофильма «Прощайте голуби».
Песня: «Мой прадедушка» Слова и музыка Е. Лыжовой.